Page 14 - жур_Вестник_2 20
P. 14

Организация образовательного процесса







                  Марина Геннадьевна Некрасова, кандидат экономических наук, заместитель директора
                  по информационно-методической работе центра образования и воспитания
                  Ирина Владимировна Фоминых, преподаватель
                  КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре
                  (Межрегиональный центр компетенций)»



                    Индивидуальная траектория

                    как инструмент инновационного образования






                      Динамичное социальное, экономическое и технологическое развитие
                      современного общества обусловило возрастающую потребность людей
                      в новом наборе и качестве компетенций для полноценной жизни и продуктивной
                      профессиональной деятельности. Информатизация общества не могла
                      не отразиться на системе профессионального образования




                       Социальный заказ на подготовку специ-         На протяжении более пяти столетий об-
                  алистов, способных мобильно и гибко реаги-     разование  оставалось  практически  неиз-
                  ровать на новые веяния времени, создавать      менным. Ситуация кардинально изменилась
                  инновационные продукты и быстро внедрять       с вступлением человечества в эпоху цифро-
                  их в производство, способствовал переходу      вых технологий.
                  от  устоявшейся  за  десятки  лет  парадигмы       Что  же  изменилось?  Сейчас  часто  ис-
                  «обучение  на  всю  жизнь»  к  «обучению  на   пользуют такой термин, как «кастомизация».
                  протяжении  всей  жизни».  В  современных      Кастомизация  (от  англ.  to  customize  –  на-
                  условиях  быстро  развивающегося  мира         страивать,  изменять)  –  индивидуализация
                  образование,  полученное  однажды,  через      продукции под заказы конкретных потреби-
                  два-три года нуждается в обновлении, а спе-    телей  путем  внесения  конструктивных  или
                  циалисты  –  в  повышении  квалификации  и     дизайнерских  изменений  (обычно  на  ко-
                  переподготовке.                                нечных  стадиях  производственного  цикла).
                      Основная  задача  профессионального        Массовая кастомизация – это производство
                  образования  определяется  как  подготовка     товаров с заложенной в них возможностью
                  квалифицированного  работника  соответ-        поменять  в  них  что-то  (например,  цвет)  с
                  ствующего  уровня  и  профиля,  конкуренто-    учетом  желаний  конкретных  потребителей.
                  способного  на  рынке  труда,  компетентного,   Основная задача кастомизации – создать у
                  ответственного, свободно владеющего своей      потребителя  уверенность,  что  работа  дела-
                  профессией и ориентированного в смежных        ется лично для него и удовлетворяет его по-
                  областях деятельности, готового к постоян-     требности.
                  ному профессиональному росту, социальной           Если немного окунуться в историю, ста-
                  и  профессиональной  мобильности.  Именно      нет понятно, что до появления фабрик и за-
                  эти  личностные  качества,  социально  вос-    водов все товары были кастомизированны-
                  требованные  в  условиях  поликультурного,     ми  –  одежду  и  обувь  шили  индивидуально,
                  быстро развивающегося мира, должны быть        на  заказ  изготавливалась  мебель  и  вся
                  развиваемы у студентов современных обра-       домашняя  утварь.  С  увеличением  спроса  и
                  зовательных учреждений.                        развитием  промышленного  производства





                  14 /  Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19