Page 14 - жур_Вестник_2 20
P. 14
Организация образовательного процесса
Марина Геннадьевна Некрасова, кандидат экономических наук, заместитель директора
по информационно-методической работе центра образования и воспитания
Ирина Владимировна Фоминых, преподаватель
КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре
(Межрегиональный центр компетенций)»
Индивидуальная траектория
как инструмент инновационного образования
Динамичное социальное, экономическое и технологическое развитие
современного общества обусловило возрастающую потребность людей
в новом наборе и качестве компетенций для полноценной жизни и продуктивной
профессиональной деятельности. Информатизация общества не могла
не отразиться на системе профессионального образования
Социальный заказ на подготовку специ- На протяжении более пяти столетий об-
алистов, способных мобильно и гибко реаги- разование оставалось практически неиз-
ровать на новые веяния времени, создавать менным. Ситуация кардинально изменилась
инновационные продукты и быстро внедрять с вступлением человечества в эпоху цифро-
их в производство, способствовал переходу вых технологий.
от устоявшейся за десятки лет парадигмы Что же изменилось? Сейчас часто ис-
«обучение на всю жизнь» к «обучению на пользуют такой термин, как «кастомизация».
протяжении всей жизни». В современных Кастомизация (от англ. to customize – на-
условиях быстро развивающегося мира страивать, изменять) – индивидуализация
образование, полученное однажды, через продукции под заказы конкретных потреби-
два-три года нуждается в обновлении, а спе- телей путем внесения конструктивных или
циалисты – в повышении квалификации и дизайнерских изменений (обычно на ко-
переподготовке. нечных стадиях производственного цикла).
Основная задача профессионального Массовая кастомизация – это производство
образования определяется как подготовка товаров с заложенной в них возможностью
квалифицированного работника соответ- поменять в них что-то (например, цвет) с
ствующего уровня и профиля, конкуренто- учетом желаний конкретных потребителей.
способного на рынке труда, компетентного, Основная задача кастомизации – создать у
ответственного, свободно владеющего своей потребителя уверенность, что работа дела-
профессией и ориентированного в смежных ется лично для него и удовлетворяет его по-
областях деятельности, готового к постоян- требности.
ному профессиональному росту, социальной Если немного окунуться в историю, ста-
и профессиональной мобильности. Именно нет понятно, что до появления фабрик и за-
эти личностные качества, социально вос- водов все товары были кастомизированны-
требованные в условиях поликультурного, ми – одежду и обувь шили индивидуально,
быстро развивающегося мира, должны быть на заказ изготавливалась мебель и вся
развиваемы у студентов современных обра- домашняя утварь. С увеличением спроса и
зовательных учреждений. развитием промышленного производства
14 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020