Page 16 - жур_Вестник_2 20
P. 16
Организация образовательного процесса
Третья Коренная перестройка Чрезвычайное ускорение научно- Опирается на
промышленная технических основ технических преобразований: психологические основы
революция материального сокращение времени между индивидуализации
Научно- производства на основе открытием и внедрением в образования и развития
техническая превращения науки производство, постоянное личности и влияет
революция в ведущий фактор устаревание и обновление. на ее становление
производства, в Основные движущие силы: широкое через совместную
результате происходит распространение вычислительной производственную и
трансформация техники, прежде всего персональных учебную профессиональную
индустриального компьютеров, всеобъемлющее деятельность
общества в проникновение Интернета, массовое
постиндустриальное. применение персональных
Признание нарастания портативных коммуникационных
значения информации в устройств.
жизни общества
Ключевые технологии:
• большие данные
• интернет вещей
• виртуальная и дополненная
реальность
• 3D-печать
• печатная электроника
• квантовые вычисления
• блокчейн
Трансформация экономики
приводит и будет приводить к
исчезновению одних массовых
профессий и появлению других.
Появление роботизированных
решений множества задач приведет
к понижению ценности низко- и
среднеквалифицированного труда
производители стали ориентироваться услуги. Это значит, что возникла потреб-
на оптимизацию и снижение издержек, вы- ность в небольших по численности группах
пуская товары массового потребления. Со- специалистов, обладающих уникальными
ответственно, в конкурентной борьбе ха- профессиональными компетенциями.
рактеристики продукта стали упрощаться к Уникальность четвертой промышленной
средней величине. революции состоит в растущей гармониза-
Сейчас все чаще происходит возвра- ции и интеграции большого количества раз-
щение к кастомизации товаров, потому что личных научных дисциплин, что предъявляет
рынок переполнен огромным количеством другие требования к системе образования.
практически идентичных продуктов. Насы- Это прежде всего формирование когнитив-
щенные однообразием потребители теперь ных и системных способностей, навыков
хотят покупать товары, изготовленные инди- решения сложных задач, создания нового
видуально для них: это подчеркивает их ста- знания и обработки данных, общения, управ-
тус, значимость, желание не быть как все. ления ресурсами и собственным поведени-
Почему это важно? Сейчас производи- ем, формирования личностных качеств.
тели стараются удовлетворить индивидуаль- Мир станет для каждого индивидуаль-
ные потребности конечного заказчика при нее сразу с нескольких позиций. Во-первых,
производстве продукта или предоставлении существенно расширятся возможности для
16 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020