Page 18 - жур_Вестник_2 20
P. 18
Организация образовательного процесса
Учебное занятие в Губернаторском авиастроительном колледже
тематику, которая будет интересна именно Только через постоянное совершен-
этому обучающемуся. При тесном взаимо- ствование специалист может оставаться
действии с предприятиями возможно полу- «на гребне волны» в быстроменяющемся
чение тем для проектов. В Московском По- мире. При этом особую актуальность и цен-
литехе есть прекрасный опыт, при котором у ность приобретает развитие у обучающих-
каждого студенческого проекта есть два ру- ся в процессе обучения в колледже умений
ководителя: один – академический (из числа самостоятельной учебной деятельности и
преподавателей), второй – индустриальный способности выстраивать индивидуальные
(представитель работодателя). образовательные траектории. Эти умения
Отметим, что в построении индивиду- и способности позволят им по мере необ-
альных образовательных траекторий важно ходимости самостоятельно овладевать но-
активное участие самих обучающихся. Это вейшими знаниями, развивать новые уме-
поможет им не только лучше понять, что и ния профессиональной деятельности после
как они должны освоить в рамках образова- окончания учебного учреждения – на протя-
тельной программы, но и спрогнозировать ре- жении всей жизни.
зультат обучения, то есть те умения и навыки, В заключение хотелось бы отметить, что
которые они получат в ходе обучения и проде- выбор образовательной траектории в пе-
монстрируют на практике, те, которые прине- риод обучения в колледже – это результат
сут победу в соревновании и помогут сделать совместных действий педагога и обучающе-
верный выбор при решении проблем. гося, направленный на совершенствование
Проектирование индивидуальной де- умений самостоятельной учебной деятель-
ятельности обучающихся целесообразно ности студента, постановку адекватных об-
осуществлять на протяжении всего периода разовательных целей и соответствующих
получения ими профессионального образо- задач, выбор методов, форм, средств и со-
вания, создавая перспективные проекты (на держания обучения, развитие рефлексии,
год, два и более), ближайшие (полугодие, ме- самооценки личностных достижений, ини-
сяц) и текущие (неделя, день). циативы и ответственности за принятие ре-
На завершающем этапе реализации шений и реализацию поставленных задач.
индивидуальной траектории обучения важ- Научившись выстраивать индивидуальные
образовательные траектории в период обу-
но, чтобы преподаватель научил обучаю- чения, обучающийся сможет самостоятель-
щихся проводить рефлексию самостоятель- но использовать данную способность на про-
ной учебной деятельности. Это позволит тяжении всей жизни.
обучающемуся увидеть сильные и слабые
стороны с целью наиболее эффективного
использования данной методики в будущем.
18 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020