Page 18 - жур_Вестник_2 20
P. 18

Организация образовательного процесса





























                                Учебное занятие в Губернаторском авиастроительном колледже

                  тематику,  которая  будет  интересна  именно       Только  через  постоянное  совершен-
                  этому  обучающемуся.  При  тесном  взаимо-     ствование  специалист  может  оставаться
                  действии с предприятиями возможно полу-        «на  гребне  волны»  в  быстроменяющемся
                  чение тем для проектов. В Московском По-       мире. При этом особую актуальность и цен-
                  литехе есть прекрасный опыт, при котором у     ность  приобретает  развитие  у  обучающих-
                  каждого студенческого проекта есть два ру-     ся в процессе обучения в колледже умений
                  ководителя: один – академический (из числа     самостоятельной  учебной  деятельности  и
                  преподавателей),  второй  –  индустриальный    способности  выстраивать  индивидуальные
                  (представитель работодателя).                  образовательные  траектории.  Эти  умения
                      Отметим,  что  в  построении  индивиду-    и  способности  позволят  им  по  мере  необ-
                  альных  образовательных  траекторий  важно     ходимости  самостоятельно  овладевать  но-
                  активное  участие  самих  обучающихся.  Это    вейшими  знаниями,  развивать  новые  уме-
                  поможет  им  не  только  лучше  понять,  что  и   ния  профессиональной  деятельности  после
                  как они должны освоить в рамках образова-      окончания учебного учреждения – на протя-
                  тельной программы, но и спрогнозировать ре-    жении всей жизни.
                  зультат обучения, то есть те умения и навыки,      В заключение хотелось бы отметить, что
                  которые они получат в ходе обучения и проде-   выбор  образовательной  траектории  в  пе-
                  монстрируют на практике, те, которые прине-    риод  обучения  в  колледже  –  это  результат
                  сут победу в соревновании и помогут сделать    совместных действий педагога и обучающе-
                  верный выбор при решении проблем.              гося,  направленный  на  совершенствование
                      Проектирование  индивидуальной  де-        умений  самостоятельной учебной деятель-
                  ятельности  обучающихся  целесообразно         ности  студента,  постановку  адекватных  об-
                  осуществлять на протяжении всего периода       разовательных  целей  и  соответствующих
                  получения ими профессионального образо-        задач, выбор методов, форм, средств и со-
                  вания, создавая перспективные проекты (на      держания  обучения,  развитие  рефлексии,
                  год, два и более), ближайшие (полугодие, ме-   самооценки  личностных  достижений,  ини-
                  сяц) и текущие (неделя, день).                 циативы и ответственности за принятие ре-
                      На  завершающем  этапе  реализации         шений  и  реализацию  поставленных  задач.
                  индивидуальной  траектории  обучения  важ-     Научившись  выстраивать  индивидуальные
                                                                 образовательные траектории в период обу-
                  но,  чтобы  преподаватель  научил  обучаю-     чения, обучающийся сможет самостоятель-
                  щихся проводить рефлексию самостоятель-        но использовать данную способность на про-
                  ной  учебной  деятельности.  Это  позволит     тяжении всей жизни.
                  обучающемуся  увидеть  сильные  и  слабые
                  стороны  с  целью  наиболее  эффективного
                  использования данной методики в будущем.




                  18 /  Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23