Page 27 - жур_Вестник_2 20
P. 27

Организация образовательного процесса







            Сергей Александрович Мотькин, заместитель директора по учебно-воспитательной
            работе, учитель истории, обществознания, экономики и права
            МОУ  «Лицей №33» города Комсомольска-на-Амуре


              Повышение уровня финансовой грамотности

              школьника – необходимое условие интеграции

              в современную экономическую систему






                    развитых    странах  поддержка  не-         Министерство финансов РФ совместно
                В крупных      предприятий    считается     с  Международным  банком  реконструкции  и
            стратегически важной для развития эконо-        развития  провели  анализ  уровня  финансо-
            мики задачей. И не зря, так как в рыночной      вой  грамотности  в  РФ  по  разным  целевым
            экономике малый бизнес выступает основ-         группам, в том числе и среди школьников, и
            ным  маркером,  определяющим  темпы  эко-       пришли к  выводам:
            номического роста валового национального             • индивидуалистические пенсионные
            продукта. На долю малого бизнеса в объеме           установки есть у 18,1% россиян
            ВВП  за  рубежом  приходится  50–60%,  в  то         • важность наличия «финансового буфера»
            время  как  в  нашей  стране  доля  малого  и       на случай чрезвычайных и кризисных
            среднего  бизнеса  вместе  составляет  лишь         жизненных ситуаций признают 29,5%
            20% (данные Росстата). В России предпри-            россиян
            ятий  малого  бизнеса  умирает  значительно
            больше, чем появляется новых. По статисти-           • считают необходимым сравнение
            ке лишь 3,4% малых предприятий в России             альтернативных предложений при выборе
                                                                кредитных продуктов 39,0% наших граждан
            живет более трех лет, остальные закрывают-
            ся раньше.                                           • доля респондентов, ответивших правильно
                Основную массу неудач отечественного            на четыре вопроса по финансовой
                                                                арифметике, составляет 32,8%
            малого бизнеса аналитики связывают с не-
            умением  управлять  финансами,  неудачным            • понимание личной ответственности за
            подбором  команды,  неумением  просчиты-            понесенные потери на финансовых рынках
            вать  риски,  непониманием  основ  менедж-          присутствует у 37,2% россиян
            мента  и  маркетинга.  То  есть  люди,  плани-       • уверены в необходимости предпринимать
            рующие  бизнес,  не  обладают  достаточной          действия административного или
            финансовой грамотностью.                            юридического характера при обнаружении
                Агентство Standard&Poor’s совместно             обмана со стороны организации,
            с GFLEC, Gallup и Всемирным банком про -            предоставляющей финансовые услуги,
                                                                37,1% опрошенных
            вели  исследование  финансовой  грамот-
            ности  населения  мира.  Россия  оказалась          Приведенные данные можно рассматри-
            на 55 строчке рейтинга: у нас только 38%        вать как аргументы, указывающие на необ-
            взрослого  населения  (данные  2017  года)      ходимость развития финансовой грамотно-
            разбираются в финансовых вопросах. Ана-         сти россиян.
            литики S&P выяснили, что на финансовую              Обучение    финансовой     грамотности
            грамотность населения влияют такие фак-         должно  быть  неотъемлемой  частью  совре-
            торы,  как  уровень  образования,  возраст,     менного  образования.  Однако  несмотря  на
            пол и доход. Чем образованнее и успешнее        то, что в базисный учебный план 2004 года
            человек, тем более он компетентен в фи -        был внесен раздел экономики, а с приняти-
            нансовых вопросах.                              ем федерального государственного образо-




                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 27
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32