Page 27 - жур_Вестник_2 20
P. 27
Организация образовательного процесса
Сергей Александрович Мотькин, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе, учитель истории, обществознания, экономики и права
МОУ «Лицей №33» города Комсомольска-на-Амуре
Повышение уровня финансовой грамотности
школьника – необходимое условие интеграции
в современную экономическую систему
развитых странах поддержка не- Министерство финансов РФ совместно
В крупных предприятий считается с Международным банком реконструкции и
стратегически важной для развития эконо- развития провели анализ уровня финансо-
мики задачей. И не зря, так как в рыночной вой грамотности в РФ по разным целевым
экономике малый бизнес выступает основ- группам, в том числе и среди школьников, и
ным маркером, определяющим темпы эко- пришли к выводам:
номического роста валового национального • индивидуалистические пенсионные
продукта. На долю малого бизнеса в объеме установки есть у 18,1% россиян
ВВП за рубежом приходится 50–60%, в то • важность наличия «финансового буфера»
время как в нашей стране доля малого и на случай чрезвычайных и кризисных
среднего бизнеса вместе составляет лишь жизненных ситуаций признают 29,5%
20% (данные Росстата). В России предпри- россиян
ятий малого бизнеса умирает значительно
больше, чем появляется новых. По статисти- • считают необходимым сравнение
ке лишь 3,4% малых предприятий в России альтернативных предложений при выборе
кредитных продуктов 39,0% наших граждан
живет более трех лет, остальные закрывают-
ся раньше. • доля респондентов, ответивших правильно
Основную массу неудач отечественного на четыре вопроса по финансовой
арифметике, составляет 32,8%
малого бизнеса аналитики связывают с не-
умением управлять финансами, неудачным • понимание личной ответственности за
подбором команды, неумением просчиты- понесенные потери на финансовых рынках
вать риски, непониманием основ менедж- присутствует у 37,2% россиян
мента и маркетинга. То есть люди, плани- • уверены в необходимости предпринимать
рующие бизнес, не обладают достаточной действия административного или
финансовой грамотностью. юридического характера при обнаружении
Агентство Standard&Poor’s совместно обмана со стороны организации,
с GFLEC, Gallup и Всемирным банком про - предоставляющей финансовые услуги,
37,1% опрошенных
вели исследование финансовой грамот-
ности населения мира. Россия оказалась Приведенные данные можно рассматри-
на 55 строчке рейтинга: у нас только 38% вать как аргументы, указывающие на необ-
взрослого населения (данные 2017 года) ходимость развития финансовой грамотно-
разбираются в финансовых вопросах. Ана- сти россиян.
литики S&P выяснили, что на финансовую Обучение финансовой грамотности
грамотность населения влияют такие фак- должно быть неотъемлемой частью совре-
торы, как уровень образования, возраст, менного образования. Однако несмотря на
пол и доход. Чем образованнее и успешнее то, что в базисный учебный план 2004 года
человек, тем более он компетентен в фи - был внесен раздел экономики, а с приняти-
нансовых вопросах. ем федерального государственного образо-
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 27