Page 29 - жур_Вестник_2 20
P. 29
Организация образовательного процесса
Структура рамок финансовой компетентности обучающихся
Выбор данного подхода был обусловлен «Семейный бюджет» – 39% и в блоке «Фи-
и результатами тестирования на определе- нансы» – 42%).
ние уровня финансовой грамотности уче- Выбор практико-ориентированного под-
ников, которое проводилось в 2016 году. В хода согласуется с позицией государства. В
основу были взяты задания, используемые 2017 году утверждена Стратегия повыше-
при проведении международного исследова- ния финансовой грамотности в Российской
ния качества образования PISA из открытого Федерации на 2017–2023 годы (распоря-
банка заданий. жение Правительства РФ от 25 сентября
Анализ данных показал, что уровень 2017 года №2039-р), в которой под осно-
практического применения знаний по осно- вами финансово грамотного поведения по-
вам экономического поведения невысок: нимается «сочетание финансовых знаний,
6-й класс – в тестовом блоке «Семейный установок, норм и практических навыков, не-
бюджет» только 35% учащихся отметили, обходимых для принятия успешных и ответ-
что знакомы с практикой ведения семейного ственных решений на финансовом рынке».
бюджета, в блоке «Личные сбережения» все- III этап. Внедрение системы формирова-
го 22% учащихся фиксируют финансовые ния финансово грамотного поведения уча-
поступления и ведут их учет, в блоке «Финан- щихся в образовательный процесс
совая арифметика» с заданиями успешно На данном этапе определена структура
справились только 38% учащихся; 8-й класс рамок финансовой компетентности на ос-
– дело обстояло несколько лучше, но в целом нове материалов исследования PISA 2012,
анализ тестирования показал невысокий 2015 годов (вашифинансы.рф) и Стратегии
уровень развития финансовых компетенций повышения финансовой грамотности в Рос-
(доля правильных ответов в тестовом бло- сийской Федерации на 2017–2023 годы.
ке «Личные сбережения» составляет 27%,
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 29