Page 31 - жур_Вестник_2 20
P. 31

Организация образовательного процесса







                Компонент «Умения и поведение» реали-            • осознавать разницу между базовыми
            зуется через внеурочную деятельность. Курс          потребностями и желаниями
            «Финансовая грамотность» в 6–7-х классах            Мотивированные  ребята  участвуют  в
            формирует базовые компетенции:                  проектной деятельности и конкурсах регио-
                  • уметь различать регулярные и нерегулярные   нального, всероссийского и международно-
                источники дохода                            го уровней. Здесь развиваются компетенции
                  • уметь давать финансовую оценку расходам   продвинутого уровня:
                на различные потребности и желания               • осознавать необходимость ограничения
                  • уметь оценивать свои ежемесячные расходы    своих желаний и выбора товара или услуги
                Факультативный курс «Основы экономи-            в соответствии с реальными финансовыми
            ки» для 7–8-х классов и внеурочные занятия          возможностями
            «Экономическая арифметика» для 10–11-х               • брать ответственность за финансовые
            классов формируют компетенции продвину-             решения, осознавать последствия этих
            того уровня:                                        решений
                  • уметь различать зарплату до уплаты          Следует отметить высокую заинтересо-
                подоходного налога и зарплату после уплаты   ванность  учащихся  в  разработке  проектов
                подоходного налога                          по  финансовой  грамотности  при  формиро-
                  • уметь контролировать спонтанные покупки,   вании данного компонента.  Особенно боль-
                не выходить за рамки бюджета                шой интерес для учащихся старших классов
                  • уметь выбирать товар или услугу в       всегда представляла тема «Бизнес-проекти-
                                                            рование».
                соответствии с реальными финансовыми
                возможностями                                   Повторное тестирование обучающихся в
                При  этом  педагогический  инструмен-       2019 году показало результативность вне-
            тарий  меняется, здесь более актуальны де-      дрения  системы  формирования  финансово
                                                            грамотного  поведения  учащихся.  Анализ
            ловые игры, квесты, викторины, экономиче-       данных констатировал рост на 30% общего
            ские задачи и прочее.
                                                            уровня  финансовой  грамотности  учащихся.
                Деловая  игра  прекрасно  подходит  для     В целом  анкетирование показало: у учени-
            моделирования  систем  отношений,  харак-       ков возникло понимание, что изучение фи-
            терных  для  данного  вида  поведенческих       нансовой грамотности формирует полезные
            реакций. При этом часто моделируется кон-       умения, которые научат разбираться в прак-
            фликтная ситуация, что позволяет сформи-        тических вопросах, пригодятся в жизни. На-
            ровать необходимый компонент финансовой         ряду с осознанием  необходимости изучения
            грамотности.  Решение  ситуативных  эконо-      финансовой грамотности, ученики проявля-
            мических задач способствует развитию ло-        ют интерес к данному направлению.
            гического мышления, позволяет выработать            Последовательная  реализация  модели
            навыки практического применения получен-        формирования финансово грамотного пове-
            ных знаний, умение устанавливать причин-        дения учащихся, на наш взгляд, позволит в
            но-следственные связи.
                                                            будущем обеспечить:
                 Задания можно комбинировать, исполь-
            зуя  элементы  различных  приемов  с  целью          • разработку и практическое осуществление
                                                                комплекса мероприятий, направленных на
            достижения конкретных результатов.                  повышение уровня финансовой грамотности
                Компонент  «Личные  характеристики  и           учащихся
            установки»  реализуется  через  участие  об-         • большую защищенность и безопасность
            учающихся  в  конкурсном  и  олимпиадном            учащихся в финансовой сфере
            движении,  что  позволяет  им  нарабатывать          • содействие повышению их благосостояния
            багаж достижений в портфолио. Дистанци-
            онные олимпиады помогают развивать базо-             • повышение качества финансового
            вые компетенции:                                    образования
                  • осознавать важность образования, которое
                обеспечит доходы





                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 31
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36