Page 32 - жур_Вестник_2 20
P. 32

Организация образовательного процесса







                  Тимофей Николаевич Бажайкин, преподаватель,
                  КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре
                  (Межрегиональный центр компетенций)»



                   Информационные технологии
                   в качестве основы вхождения в профессию





                                                   Образование – это индустрия, направленная в будущее.
                                                                                              С.П. Капица

                     Современный этап развития российского общества, связанный с интенсивными
                     взаимопроникающими и взаимозависимыми изменениями в политико-
                     экономической и социокультурной жизни, происходящими под воздействием
                     неблагоприятных экономических, политических и экологических факторов,
                     определил приоритеты в развитии системы образования



                      Интеграция  образования  и  производ-      видов  деятельности.  В  условиях  рыночной
                  ства – объективная тенденция развития про-     экономики  конкурентную  борьбу  успешно
                  фессиональной подготовки на современном        выдерживают только предприятия, применя-
                  этапе.  Она  обусловлена  увеличением  на-     ющие современные информационные техно-
                  укоемкости производства и усложнением со-      логии (ИТ).
                  держания  профессиональной  деятельности           Именно  ИТ,  наряду  с  прогрессивными
                  специалистов  среднего  звена  технического    технологиями материального производства,
                  профиля.                                       позволяют существенно повышать произво-
                      Поэтому  к  современным    социально-      дительность труда и качество продукции и в
                  экономическим  условиям,  обусловливаю-        то  же  время  значительно  сокращать  сроки
                  щим  качество  подготовки,  а  в  итоге  и  кон-  постановки на производство новых изделий,
                  курентоспособность  выпускников  средних       отвечающих запросам и ожиданиям потре-
                  специальных  учебных  заведений,  относятся    бителей. Все сказанное в первую очередь от-
                  характеристики  производства,  на  котором     носится к сложной наукоемкой продукции, в
                  студенты  проходят  практику.  К  характери-   том числе к продукции военно-технического
                  стикам производства относятся: освоение и      назначения.
                  внедрение новых прогрессивных технологий,          Владение  современными  технологиями
                  модернизация  действующих  технологий  и       автоматизированного  проектирования  яв-
                  оборудования,  обеспечение  существенно-       ляется важнейшим условием успешной про-
                  го снижения ресурса и энергоемкости про-       фессиональной  деятельности  технического
                  изводств,  а  также  высокие  экологические    работника  в  XXI  веке.  Отечественная  про-
                  характеристики  производимой  продукции  и     мышленность  испытывает  острую  потреб-
                  природоохранные требования к технологиям.      ность  в  высококвалифицированных  кадрах,
                      Последнее десятилетие отличается ши-       способных обеспечить ее конкурентоспособ-
                  рокой  компьютеризацией  всех  видов  дея-     ность  в  условиях  растущей  глобализации
                  тельности  человечества:  от  традиционных     экономики. Однако качество подготовки спе-
                  интеллектуальных задач научного характера      циалистов  в  области  автоматизированного
                  до  автоматизации  производственной,  тор-     проектирования часто не соответствует со-
                  говой,  коммерческой,  банковской  и  других   временным требованиям.




                  32 /  Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37