Page 33 - жур_Вестник_2 20
P. 33
Организация образовательного процесса
В Губернаторском авиастроительном и студента: преподаватель становится кон-
колледже г. Комсомольска-на-Амуре на сультантом-координатором (а не выпол-
специальных дисциплинах многих специаль- няет информирующе-контролирующую
ностей ведется преподавание с использо- функцию), студентам, в свою очередь, предо-
ванием CAD-систем. В рамках лекционных ставляется большая самостоятельность в
курсов студенты получают знания по тео- выборе путей усвоения учебного материала.
рии инженерных информационных систем, Кроме того, применение образовательных
изучают математические методы и моде- технологий повышает творческую и интеллек-
ли, используемые в САПР, основы CALS- туальную составляющие учебной деятельно-
технологий, современное техническое осна- сти, способствует интеграции различных ви-
щение САПР. Особое внимание уделяется дов образовательной деятельности.
технологиям 3D-моделирования и быстрого При этом специфика предметной об-
прототипирования (процесс создания физи- ласти будущей профессиональной деятель-
ческой детали или модели путем послойного ности должна находить свое отражение в
выращивания без предварительного инстру- решении конкретных прикладных задач с
ментального изготовления), лежащим в ос- помощью современных информационных
нове современного гибкого интеллектуаль- средств, таких как:
ного производства.
• обучающие мультимедиасистемы
Знания даются в курсе лабораторных ра-
бот с дифференциацией по степени понима- • программы контроля и самоконтроля знаний
ния студентом данного курса. Лабораторные • использование информационных технологий
работы имеют различные варианты слож- в организации и проведении научных
ности при однотипных заданиях для всех исследований
студентов. После выполнения первых работ • использование информационных технологий
по данным курсам определяются степень по- для моделирования производственного
нимания, гибкость мышления студента в дис- процесса, применяемого на базовом
циплине и, главное, его желание расширять предприятии
свои знания посредством более углубленно- В настоящее время вопрос подготовки
го изучения данного курса. специалистов для производства, оснащенно-
Работа студентов над творческими про- го станками с ЧПУ, объединенными в единую
ектами происходит с привлечением работо- систему с используемыми на базовом пред-
дателей в качестве консультантов по про- приятии КнААЗ CAD/CAM-системами явля-
ектированию профессиональных задач в ется актуальным. Более того, в условиях со-
соответствии с требованиями современного временной кризисной ситуации совершенно
производства, с использованием компью- очевидно, что такого рода подготовка должна
терных технологий. носить опережающий характер в интересах
Содержание основных компонентов ин- комплексной подготовки специалистов с вы-
формационной подготовки строится таким соким уровнем компетенции на основе сквоз-
образом, чтобы они могли служить базой для ного использования современных произ-
формирования основ информационной куль- водственных информационных (CAD/САМ)
туры будущего специалиста. К основным за- технологий. При этом комплексная подготов-
дачам относится применение эффективных ка специалистов заключается в обеспечении
методов обучения. На своих занятиях при- принципиально нового качества образования
меняю следующие методы обучения: практи- за счет системной интеграции теории, прак-
ко-ориентированное обучение, проблемное тики (современное оборудование для лабо-
обучение, тестовые формы контроля знаний, раторных, практических работ и инновацион-
метод проектов, кейс-метод, обучение в со- ные методики) на основе моделирования и
трудничестве, разноуровневое обучение. использования возможностей современных
информационных технологий, применения
Преимущества применения образо- информационных технологий для их исполь-
вательных технологий вижу прежде все- зования в профессиональной деятельности.
го в изменении функций преподавателя Проводится ознакомление с существующими
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 33