Page 33 - жур_Вестник_2 20
P. 33

Организация образовательного процесса







                В  Губернаторском  авиастроительном         и  студента:  преподаватель  становится  кон-
            колледже  г.  Комсомольска-на-Амуре  на         сультантом-координатором  (а  не  выпол-
            специальных дисциплинах многих специаль-        няет      информирующе-контролирующую
            ностей  ведется  преподавание  с  использо-     функцию), студентам, в свою очередь, предо-
            ванием  CAD-систем.  В  рамках  лекционных      ставляется  большая  самостоятельность  в
            курсов  студенты  получают  знания  по  тео-    выборе путей усвоения учебного материала.
            рии  инженерных  информационных  систем,            Кроме того, применение образовательных
            изучают  математические  методы  и  моде-       технологий повышает творческую и интеллек-
            ли,  используемые  в  САПР,  основы  CALS-      туальную  составляющие  учебной  деятельно-
            технологий, современное техническое осна-       сти,  способствует  интеграции  различных  ви-
            щение  САПР.  Особое  внимание  уделяется       дов образовательной деятельности.
            технологиям 3D-моделирования и быстрого             При  этом  специфика  предметной  об-
            прототипирования (процесс создания физи-        ласти будущей профессиональной деятель-
            ческой детали или модели путем послойного       ности  должна  находить  свое  отражение  в
            выращивания без предварительного инстру-        решении  конкретных  прикладных  задач  с
            ментального изготовления), лежащим в ос-        помощью  современных  информационных
            нове  современного  гибкого  интеллектуаль-     средств, таких как:
            ного производства.
                                                                 • обучающие мультимедиасистемы
                Знания даются в курсе лабораторных ра-
            бот с дифференциацией по степени понима-             • программы контроля и самоконтроля знаний
            ния студентом данного курса. Лабораторные            • использование информационных технологий
            работы  имеют  различные  варианты  слож-           в организации и проведении научных
            ности  при  однотипных  заданиях  для  всех         исследований
            студентов. После выполнения первых работ             • использование информационных технологий
            по данным курсам определяются степень по-           для моделирования производственного
            нимания, гибкость мышления студента в дис-          процесса, применяемого на базовом
            циплине и, главное, его желание расширять           предприятии
            свои знания посредством более углубленно-           В  настоящее  время  вопрос  подготовки
            го изучения данного курса.                      специалистов для производства, оснащенно-
                Работа студентов над творческими про-       го станками с ЧПУ, объединенными в единую
            ектами происходит с привлечением работо-        систему с используемыми на базовом пред-
            дателей  в  качестве  консультантов  по  про-   приятии КнААЗ CAD/CAM-системами явля-
            ектированию  профессиональных  задач  в         ется актуальным. Более того, в условиях со-
            соответствии с требованиями современного        временной  кризисной  ситуации  совершенно
            производства,  с  использованием  компью-       очевидно, что такого рода подготовка должна
            терных технологий.                              носить  опережающий  характер  в  интересах
                Содержание основных компонентов ин-         комплексной подготовки специалистов с вы-
            формационной  подготовки  строится  таким       соким уровнем компетенции на основе сквоз-
            образом, чтобы они могли служить базой для      ного  использования  современных  произ-
            формирования основ информационной куль-         водственных  информационных  (CAD/САМ)
            туры будущего специалиста. К основным за-       технологий. При этом комплексная подготов-
            дачам относится применение эффективных          ка специалистов заключается в обеспечении
            методов  обучения.  На  своих  занятиях  при-   принципиально нового качества образования
            меняю следующие методы обучения: практи-        за счет системной интеграции теории, прак-
            ко-ориентированное  обучение,  проблемное       тики  (современное  оборудование  для  лабо-
            обучение, тестовые формы контроля знаний,       раторных, практических работ и инновацион-
            метод проектов, кейс-метод, обучение в со-      ные  методики)  на  основе  моделирования  и
            трудничестве, разноуровневое обучение.          использования  возможностей  современных
                                                            информационных  технологий,  применения
                Преимущества     применения     образо-     информационных технологий для их исполь-
            вательных  технологий  вижу  прежде  все-       зования  в  профессиональной  деятельности.
            го  в  изменении  функций  преподавателя        Проводится ознакомление с существующими





                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 33
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38