Page 34 - жур_Вестник_2 20
P. 34
Организация образовательного процесса
Взаимодействие со сферой труда обеспечивает значительное приближение подготовки
специалистов к требованиям самолетостроительной отрасли
свободно распространяемыми и демонстра- Сущность инверсии можно проиллю-
ционными версиями систем твердотельного стрировать на следующем примере. Знания
проектирования, CAD/CAM-систем, а также будущего техника-технолога, формируемые
различных визуализаторов и имитаторов в специальных дисциплинах, становятся
операций механической обработки и обработ- профессиональными в процессе их при-
ки деталей на станках с ЧПУ. менения в ходе производственной практи-
На занятиях по специальным предме- ки. Без такого переноса, без приложения к
там одним из приоритетных направлений производственной деятельности знания по
деятельности, реализующих практикоориен- специальным предметам не являются про-
тированную профессиональную подготовку, фессиональными для будущего технолога, а
является взаимодействие со сферой труда, представляют только пропедевтику. Одним
обеспечивающее значительное приближе- из наиболее перспективных направлений ре-
ние подготовки специалистов к требованиям шения проблемы повышения качества под-
самолетостроительной отрасли, установ- готовки специалистов является интеграция
ление связи обучения студентов с базовым учебного процесса в производственный и
предприятием КнААЗ, на котором многим наоборот.
выпускникам КГА ПОУ ГАСКК МЦК предсто- Переходя от общего к частному, хочу от-
ит работать. Такое взаимодействие является метить, что личный вклад в данный процесс,
эффективным механизмом приближения мне, как преподавателю, приходится осу-
профессиональной подготовки специали- ществлять через проведение практических
стов к условиям их будущей работы, что осо- и лекционных занятий с использованием со-
бенно важно в условиях быстрых экономиче- временного оборудования на базовом пред-
ских и социальных перемен. приятии, при проведении лекций-экскурсий
В данном случае происходит инверсия на предприятии. В ходе реализации програм-
знаний, которая представляет собой про- мы студенты овладевают навыками сквозно-
цесс, включающий изменение характера го компьютерного проектирования изготов-
знания при переносе его из той дисципли- ления деталей и сборки (от стадии выбора
ны, где оно было сформировано, в произ- материала до создания 3D-модели и авто-
водственный процесс с целью активизации матизированного изготовления на многоко-
умственной деятельности студента; преоб- ординатном обрабатывающем центре).
разование сущностных взаимосвязей науч- Такая подготовка дает возможность
ного знания в производственные задачи. учебному учреждению выпускать конкурен-
34 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020