Page 34 - жур_Вестник_2 20
P. 34

Организация образовательного процесса

































                     Взаимодействие со сферой труда обеспечивает значительное приближение подготовки
                                  специалистов к требованиям самолетостроительной отрасли
                  свободно распространяемыми и демонстра-            Сущность  инверсии  можно  проиллю-
                  ционными  версиями  систем  твердотельного     стрировать на следующем примере. Знания
                  проектирования, CAD/CAM-систем, а также        будущего техника-технолога, формируемые
                  различных    визуализаторов  и  имитаторов     в  специальных  дисциплинах,  становятся
                  операций механической обработки и обработ-     профессиональными  в  процессе  их  при-
                  ки деталей на станках с ЧПУ.                   менения  в  ходе  производственной  практи-
                      На  занятиях  по  специальным  предме-     ки.  Без  такого  переноса,  без  приложения  к
                  там  одним  из  приоритетных  направлений      производственной  деятельности  знания  по
                  деятельности, реализующих практикоориен-       специальным  предметам  не  являются  про-
                  тированную  профессиональную  подготовку,      фессиональными для будущего технолога, а
                  является  взаимодействие  со  сферой  труда,   представляют  только  пропедевтику.  Одним
                  обеспечивающее  значительное  приближе-        из наиболее перспективных направлений ре-
                  ние подготовки специалистов к требованиям      шения проблемы повышения качества под-
                  самолетостроительной  отрасли,  установ-       готовки  специалистов  является  интеграция
                  ление связи обучения студентов с базовым       учебного  процесса  в  производственный  и
                  предприятием  КнААЗ,  на  котором  многим      наоборот.
                  выпускникам КГА ПОУ ГАСКК МЦК предсто-             Переходя от общего к частному, хочу от-
                  ит работать. Такое взаимодействие является     метить, что личный вклад в данный процесс,
                  эффективным  механизмом  приближения           мне,  как  преподавателю,  приходится  осу-
                  профессиональной  подготовки  специали-        ществлять  через  проведение  практических
                  стов к условиям их будущей работы, что осо-    и лекционных занятий с использованием со-
                  бенно важно в условиях быстрых экономиче-      временного оборудования на базовом пред-
                  ских и социальных перемен.                     приятии, при проведении лекций-экскурсий
                      В  данном  случае  происходит  инверсия    на предприятии. В ходе реализации програм-
                  знаний,  которая  представляет  собой  про-    мы студенты овладевают навыками сквозно-
                  цесс,  включающий  изменение  характера        го компьютерного проектирования изготов-
                  знания при переносе его из той дисципли-       ления  деталей  и  сборки  (от  стадии  выбора
                  ны,  где  оно  было  сформировано,  в  произ-  материала до создания 3D-модели и авто-
                  водственный процесс с целью активизации        матизированного изготовления на многоко-
                  умственной деятельности студента; преоб-       ординатном обрабатывающем центре).
                  разование сущностных взаимосвязей науч-            Такая  подготовка  дает  возможность
                  ного знания в производственные задачи.         учебному учреждению выпускать конкурен-




                  34 /  Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39