Page 4 - жур_Вестник_2 20
P. 4

Организация образовательного процесса







                  Тамара Ивановна Фисенко, директор центра непрерывного профессионального
                  повышения мастерства работников образования КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой
                  институт развития образования»



                   Принципы успешного обучения –

                   базовая установка профессионального роста





                                                                   Проблемы неуспеваемости ученика –
                                                                   это проблема учителя, а не ученика.
                                                                                              Л.Н. Толстой

                      Неуспешными учениками, как правило, считаются ученики, которые не хотят
                      учиться. Однако нежелание учиться – не причина неуспешности, а следствие
                      образовательного процесса, в котором находился ученик



                      Первый шаг в создании для ученика воз-     эффективными  методами  преподавания  и
                  можности стать успешным – в умении учи-        тем самым принести обновление в препода-
                  теля выявить эту причину и определить свое     вательскую деятельность.
                  отношение  к  ней.  Педагогическая  позиция        Каждый принцип независим от других и
                  учителя, его базовая мыслительная установ-     может  рассматриваться  как  самостоятель-
                  ка является центральным моментом в стиле       ная  единица.  Однако  в  данной  статье  они
                  его  взаимодействия  с  учеником.  Строится    размещены  в  том  порядке,  который  пред-
                  она на принципах преподавания, которые вы-     ставляется наиболее логичным и последова-
                  брал для себя учитель.                         тельным.
                      Владея  универсальными  принципами             Руководствуясь  данными  принципами,
                  эффективного  преподавания,  учитель  смо-     учитель  сможет  помочь  ученикам  овладеть
                  жет  сделать  так,  что  его  действия  попадут   приемами  успешной  познавательной  дея-
                  в  точку,  а  жизнь  учеников  изменится.  Цен-  тельности,  обеспечит  их  способами  уско-
                  ность  универсальных  принципов  в  том,  что   ренного  обучения,  заинтересует,  если  ими
                  они  всегда  остаются  в  силе  –  независимо   овладели  безразличие  и  апатия,  привьет
                  от учебного предмета, учителя, учеников или    нравственные  и  духовные  ценности  как  в
                  окружающей среды.                              рамках учебного процесса, так и вне его, при-
                      Каждый  принцип,  представленный  в        близит содержание уроков к реальным жиз-
                  данной статье, направлен на то, чтобы скор-    ненным  ситуациям.  Что  в  конечном  счете
                  ректировать  или  изменить  представления      принесет удовлетворение самому учителю.
                  учителя  о  преподавании,  описать  пути  его      Существует  поговорка:  «Чтобы  знать,
                  реализации, изменить способы организации       куда плыть, надо сначала определить, где ты
                  учебной  деятельности  учеников,  потому  что   находишься». Поэтому, знакомясь с новыми
                  характер обучения находится в прямой зави-     установками, необходимо произвести реви-
                  симости от образа мышления. Следователь-       зию  своей  позиции  по  отношению  к  целям
                  но, при изменении образа мышления изме-        современного  образования,  ученику,  пред-
                  няется и образ жизнедеятельности.              мету, самому себе через принципы успешно-
                      Описание способов реализации принци-       го обучения.
                  пов создает возможность вооружить учителя




                  4 /   Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   1   2   3   4   5   6   7   8   9