Page 47 - жур_Вестник_2 20
P. 47

Методы и технологии обучения







                                                            в контексте образовательной среды. Гейми-
                                                            фикация  напрямую  влияет  на  взаимодей-
                                                            ствие и мотивацию, и это косвенно ведет к
                                                            приобретению большего количества знаний
                                                            и навыков.
                                                                Обучение  иностранному  языку  предпо-
                                                            лагает   формирование     коммуникативной
                                                            иноязычной компетенции, поэтому игра как
                                                            активная  форма  обучения  позволяет  сту-
                                                            дентам  полностью  погружаться  в  учебный
                                                            процесс, повышает внутреннюю мотивацию,
                                                            создает  положительный  эмоциональный
                                                            фон занятия.
                                                                На  занятиях  иностранного  языка  регу-
                                                            лярно применяю интерактивные технологии
                                                            обучения,  используя  возможности  образо-
                                                            вательных  платформ,  позволяющих  гейми-
                                                            фицировать учебный процесс, что особенно
                                                            актуально в условиях дистанционного и сме-
                                                            шанного обучения.
                                                                В данной статье представлю пять основ-
                                                            ных  мобильных  приложений,  возможности
                                                            которых использую на своих занятиях.
                       Студент группы АТ-19                     Платформа  LearningApps.org.  Данный
                   на игре по теме «Инструменты»            сервис  позволяет  использовать  готовые
                                                            шаблоны  и  инструменты,  наполняя  их  сво-
            обучающимся было предложено выучить 20          им контентом. Среди популярных заданий в
            новых  слов.  Студенты  ознакомились  с  чек-   игровом формате лидируют игры «Кто хочет
            листом, согласно которому каждая выучен-        стать миллионером?», «Парочки», «Скачки».
            ная единица соответствуют одному очку опы-      Платформа позволяет реализовать смешан-
            та. В ходе учебного занятия ребята изучали      ную модель обучения: студенты могут выпол-
            новые  лексические  единицы,  закрепляли        нять интерактивные задания как дома, так и
            употребление  лексики  при  выполнении  за-     в учебной аудитории, имея доступ к Интер-
            даний, в том числе игровых, а в конце пары      нету (ссылка: learningapps.org). Студенты на-
            проходили  онлайн-тест,  результат  которого    шего колледжа не только выполняют разра-
            отражался  в  рейтинговой  таблице.  Студен-    ботанные  автором  интерактивные  задания,
            ты,  поднявшиеся  по  рейтингу  очков  опыта    созданные  с  учетом  конкретных  образова-
            на  верхнюю  ступеньку  лестницы  («профи»),    тельных потребностей, но и разрабатывают
            получили  возможность  оказать  консуль-        собственные интерактивные упражнения со-
            тативную  поддержку  ребятам,  набравшим        гласно предложенной тематике.
            наименьшее  количество  очков  опыта  («но-         В  настоящее  время  в  нашей  методи-
            вички»),  помочь  своим  товарищам  освоить     ческой  копилке  имеется  более  30  интер-
            лексический  материал и на следующем за-        активных    упражнений,     разработанных
            нятии  (организованном  по  принципу  «вер-     студентами  1–4  курсов  по  изучаемым
            тушка») выступили в роли экспертов на каж-      темам:   Metals   («Металлы»),    Electricity
            дой станции.                                    («Электричество»),  Lines  and  shapes  («Ли-
                Занятие, построенное с использованием       нии  и  фигуры»),  WorldSkills  Championship
            геймификации,  стимулирует  познаватель-        («Чемпионат  WorldSkills»),  Types  of  welding
            ный  интерес  обучающихся  к  учебной  дис-     («Виды сварки»), Aircraft («Самолет»), Safety
            циплине,  мобилизует  внутренние  ресурсы,      rules  («Правила  безопасности»)  и  другие.
            меняет педагогическую позицию преподава-        Студенты  активно  включаются  в  разработ-
            теля: педагог выступает в качестве тьютора,     ку собственных интерактивных упражнений,
            организатора взаимодействия обучающихся         применяя на практике полученные знания не





                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 47
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52