Page 47 - жур_Вестник_2 20
P. 47
Методы и технологии обучения
в контексте образовательной среды. Гейми-
фикация напрямую влияет на взаимодей-
ствие и мотивацию, и это косвенно ведет к
приобретению большего количества знаний
и навыков.
Обучение иностранному языку предпо-
лагает формирование коммуникативной
иноязычной компетенции, поэтому игра как
активная форма обучения позволяет сту-
дентам полностью погружаться в учебный
процесс, повышает внутреннюю мотивацию,
создает положительный эмоциональный
фон занятия.
На занятиях иностранного языка регу-
лярно применяю интерактивные технологии
обучения, используя возможности образо-
вательных платформ, позволяющих гейми-
фицировать учебный процесс, что особенно
актуально в условиях дистанционного и сме-
шанного обучения.
В данной статье представлю пять основ-
ных мобильных приложений, возможности
которых использую на своих занятиях.
Студент группы АТ-19 Платформа LearningApps.org. Данный
на игре по теме «Инструменты» сервис позволяет использовать готовые
шаблоны и инструменты, наполняя их сво-
обучающимся было предложено выучить 20 им контентом. Среди популярных заданий в
новых слов. Студенты ознакомились с чек- игровом формате лидируют игры «Кто хочет
листом, согласно которому каждая выучен- стать миллионером?», «Парочки», «Скачки».
ная единица соответствуют одному очку опы- Платформа позволяет реализовать смешан-
та. В ходе учебного занятия ребята изучали ную модель обучения: студенты могут выпол-
новые лексические единицы, закрепляли нять интерактивные задания как дома, так и
употребление лексики при выполнении за- в учебной аудитории, имея доступ к Интер-
даний, в том числе игровых, а в конце пары нету (ссылка: learningapps.org). Студенты на-
проходили онлайн-тест, результат которого шего колледжа не только выполняют разра-
отражался в рейтинговой таблице. Студен- ботанные автором интерактивные задания,
ты, поднявшиеся по рейтингу очков опыта созданные с учетом конкретных образова-
на верхнюю ступеньку лестницы («профи»), тельных потребностей, но и разрабатывают
получили возможность оказать консуль- собственные интерактивные упражнения со-
тативную поддержку ребятам, набравшим гласно предложенной тематике.
наименьшее количество очков опыта («но- В настоящее время в нашей методи-
вички»), помочь своим товарищам освоить ческой копилке имеется более 30 интер-
лексический материал и на следующем за- активных упражнений, разработанных
нятии (организованном по принципу «вер- студентами 1–4 курсов по изучаемым
тушка») выступили в роли экспертов на каж- темам: Metals («Металлы»), Electricity
дой станции. («Электричество»), Lines and shapes («Ли-
Занятие, построенное с использованием нии и фигуры»), WorldSkills Championship
геймификации, стимулирует познаватель- («Чемпионат WorldSkills»), Types of welding
ный интерес обучающихся к учебной дис- («Виды сварки»), Aircraft («Самолет»), Safety
циплине, мобилизует внутренние ресурсы, rules («Правила безопасности») и другие.
меняет педагогическую позицию преподава- Студенты активно включаются в разработ-
теля: педагог выступает в качестве тьютора, ку собственных интерактивных упражнений,
организатора взаимодействия обучающихся применяя на практике полученные знания не
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 47