Page 48 - жур_Вестник_2 20
P. 48

Методы и технологии обучения







                  только по дисциплине «Иностранный язык»,       ющиеся, так как игровая деятельность обе-
                  но и знания, приобретенные в ходе изучения     спечивает живой интерес студентов к полу-
                  профильных  технических  дисциплин.  Таким     чению  знаний,  доставляет  наслаждение  от
                  образом  обеспечивается  тесная  межпред-      процесса обучения.
                  метная связь.                                      На    занятиях    иностранного    языка
                      Следующий  популярный  сервис  для         использую игры, способствующие обогаще-
                  создания опросов и викторин – Quizizz. Ос-     нию и закреплению у обучающихся лексиче-
                  новным  преимуществом  данного  сервиса        ского  словаря,  развитию  монологической  и
                  является  возможность  организовать  про-      диалогической речи.
                  хождение обучающимися викторины со сво-            Например,  для  закрепления  лексики  по
                  их мобильных устройств удаленно. Препода-      теме  «Неправильные  глаголы»  применяю
                  ватель может ограничить время выполнения       игральные  карты  (English  irregular  verbs,
                  заданий, установить количество возможных       «Все  будет  НЕправильно»),  используя  раз-
                  попыток прохождения викторины. В условиях      ные  варианты  игр.  Дифференцированно
                  дистанционного формата обучения посред-        подхожу  к  использованию  игровых  инстру-
                  ством платформы Quizizz мною организован       ментов при организации занятий, учитываю
                  текущий и итоговый контроль знаний студен-     разные аспекты: уровень владения языком,
                  тов (ссылка: quizizz.com).                     психоэмоциональные  особенности  обучаю-
                      Для организации веб-квестов, викторин,     щихся, цели, задачи, этапы, вид занятия.
                  интеллектуальных  онлайн-игр  использую            Следующая популярная в моей препода-
                  возможности  платформы  Learnis.  Студенты     вательской копилке игра – «Бинго». Данная
                  получают  ссылку,  заходят  в  квест-комнату   увлекательная  дидактическая  игра  универ-
                  и попадают в увлекательный интерактивный       сальна – позволяет организовать повторе-
                  мир. Шаг за шагом, решая задания квеста,       ние, закрепление и проверку ранее получен-
                  обучающиеся  собирают  элементы  кода  от      ных знаний.
                  замка, а затем открывают дверь. Инструмен-         В «Бинго» часто играем на этапе первич-
                  ты сервиса прекрасно подходят для органи-
                  зации групповой и индивидуальной, аудитор-     ного закрепления изученной лексики. Мною
                                                                 разработаны карточки как для обучающихся
                  ной  и  внеаудиторной  работы  (ссылка:  www.
                  learnis.ru).                                   первых  курсов  (тема  «Технические  инстру-
                                                                 менты»,  «Материалы»),  так  и  для  студентов
                      Онлайн-ресурс    LinguaLeo    позволя-     старших курсов (темы «Устройство компью-
                  ет    изучать  английский  язык  с  помощью    тера», «Детали самолета», «Станки»).  Веду-
                  аудиокниг,  песен,  видеозаписей  и  текстов,   щий (преподаватель или студент) озвучивает
                  размещенных  в  открытых  источниках  или      предмет на английском языке, обучающиеся
                  загруженных  другими  участниками.  Реги-      закрывают его название на своей карточке
                  стрируясь на платформе, пользователь про-      с помощью соответствующей картинки. Для
                  ходит тест на знание языка, заполняет спи-     отработки  правильного  произношения  лек-
                  сок  своих  интересов,  а  сервис  составляет   сического  материала  предлагаю  студентам
                  персональный  план  обучения,  выстраивая      хором  повторять  слова  вслед  за  ведущим.
                  индивидуальную образовательную траекто-        Выигрывает тот игрок, который первым со-
                  рию (ссылка: lingualeo.com/ru).                брал ряд.
                      Kahoot – это сервис, который занимает          Геймификация  позволяет  подключить
                  лидирующую  позицию  в  рейтинге  популяр-     все  каналы  восприятия  («вижу,  слышу,
                  ных приложений у наших студентов. На плат-     чувствую»),  обеспечивая  синергетический
                  форме  Kahoot  создаю  онлайн-викторины,       эффект. Эффект «погружения» способству-
                  опросы  и  тесты    для  активизации  лексиче-  ет быстрому усвоению учебного материала,
                  ского и грамматического материала на эта-      стимулирует развитие творческих способно-
                  пах проверки домашнего задания и рефлек-       стей  обучающихся,  повышает  мотивацию  к
                  сии (ссылка: kahoot.com).                      изучению дисциплины.
                      Отмечу повышение стимула к изучению            Перенос  центра  обучения  с  препода-
                  английского  языка  у  слабо  мотивирован-     вателя  на  студента,  создание  условий  для
                  ных  студентов.  В  результате  применения     сотрудничества и взаимодействия являются
                  геймификации  активизируются  все  обуча-      мотивирующими  факторами,  а  позитивная





                  48 /  Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53