Page 48 - жур_Вестник_2 20
P. 48
Методы и технологии обучения
только по дисциплине «Иностранный язык», ющиеся, так как игровая деятельность обе-
но и знания, приобретенные в ходе изучения спечивает живой интерес студентов к полу-
профильных технических дисциплин. Таким чению знаний, доставляет наслаждение от
образом обеспечивается тесная межпред- процесса обучения.
метная связь. На занятиях иностранного языка
Следующий популярный сервис для использую игры, способствующие обогаще-
создания опросов и викторин – Quizizz. Ос- нию и закреплению у обучающихся лексиче-
новным преимуществом данного сервиса ского словаря, развитию монологической и
является возможность организовать про- диалогической речи.
хождение обучающимися викторины со сво- Например, для закрепления лексики по
их мобильных устройств удаленно. Препода- теме «Неправильные глаголы» применяю
ватель может ограничить время выполнения игральные карты (English irregular verbs,
заданий, установить количество возможных «Все будет НЕправильно»), используя раз-
попыток прохождения викторины. В условиях ные варианты игр. Дифференцированно
дистанционного формата обучения посред- подхожу к использованию игровых инстру-
ством платформы Quizizz мною организован ментов при организации занятий, учитываю
текущий и итоговый контроль знаний студен- разные аспекты: уровень владения языком,
тов (ссылка: quizizz.com). психоэмоциональные особенности обучаю-
Для организации веб-квестов, викторин, щихся, цели, задачи, этапы, вид занятия.
интеллектуальных онлайн-игр использую Следующая популярная в моей препода-
возможности платформы Learnis. Студенты вательской копилке игра – «Бинго». Данная
получают ссылку, заходят в квест-комнату увлекательная дидактическая игра универ-
и попадают в увлекательный интерактивный сальна – позволяет организовать повторе-
мир. Шаг за шагом, решая задания квеста, ние, закрепление и проверку ранее получен-
обучающиеся собирают элементы кода от ных знаний.
замка, а затем открывают дверь. Инструмен- В «Бинго» часто играем на этапе первич-
ты сервиса прекрасно подходят для органи-
зации групповой и индивидуальной, аудитор- ного закрепления изученной лексики. Мною
разработаны карточки как для обучающихся
ной и внеаудиторной работы (ссылка: www.
learnis.ru). первых курсов (тема «Технические инстру-
менты», «Материалы»), так и для студентов
Онлайн-ресурс LinguaLeo позволя- старших курсов (темы «Устройство компью-
ет изучать английский язык с помощью тера», «Детали самолета», «Станки»). Веду-
аудиокниг, песен, видеозаписей и текстов, щий (преподаватель или студент) озвучивает
размещенных в открытых источниках или предмет на английском языке, обучающиеся
загруженных другими участниками. Реги- закрывают его название на своей карточке
стрируясь на платформе, пользователь про- с помощью соответствующей картинки. Для
ходит тест на знание языка, заполняет спи- отработки правильного произношения лек-
сок своих интересов, а сервис составляет сического материала предлагаю студентам
персональный план обучения, выстраивая хором повторять слова вслед за ведущим.
индивидуальную образовательную траекто- Выигрывает тот игрок, который первым со-
рию (ссылка: lingualeo.com/ru). брал ряд.
Kahoot – это сервис, который занимает Геймификация позволяет подключить
лидирующую позицию в рейтинге популяр- все каналы восприятия («вижу, слышу,
ных приложений у наших студентов. На плат- чувствую»), обеспечивая синергетический
форме Kahoot создаю онлайн-викторины, эффект. Эффект «погружения» способству-
опросы и тесты для активизации лексиче- ет быстрому усвоению учебного материала,
ского и грамматического материала на эта- стимулирует развитие творческих способно-
пах проверки домашнего задания и рефлек- стей обучающихся, повышает мотивацию к
сии (ссылка: kahoot.com). изучению дисциплины.
Отмечу повышение стимула к изучению Перенос центра обучения с препода-
английского языка у слабо мотивирован- вателя на студента, создание условий для
ных студентов. В результате применения сотрудничества и взаимодействия являются
геймификации активизируются все обуча- мотивирующими факторами, а позитивная
48 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020