Page 49 - жур_Вестник_2 20
P. 49
Методы и технологии обучения
Студенты группы КС-17 Студенты группы ММР-19 на станции
на игре Puzzle it! «Числовой код». «Лего-квест – 2019»
мотивация – это ключ к успешному изуче- повторение грамматических конструкций,
нию английского языка. просмотр видео по теме, прослушивание ау-
На мой взгляд, преподаватель может тентичных текстов и диалогов.
геймифицировать абсолютно любой учеб- Занятия, построенные с применением
ный контент, руководствуясь целью занятия, игровых технологий, обеспечивают высо-
подобрать нужные инструменты. Так, напри- кую эффективность усвоения материала,
мер, при изучении на втором курсе темы связывают теорию с практической профес-
«Англоговорящие страны» предлагаю обу- сиональной деятельностью.
чающимся разделиться на группы исследо- Определяющим фактором успешной ор-
вателей, ответственных за поиск актуальной ганизации учебного процесса выступает ре-
информации о конкретной стране. зультат, к которому приходят обучающиеся
Использование на занятиях лего-кон- в рамках изучения конкретной дисциплины,
структора, магнитных карт, тематических курса, модуля. Следует также отметить, что
магнитных плакатов повышает вовлечен- работа, направленная на повышение учеб-
ность студентов, создает динамичную обра- ной мотивации студентов к изучению англий-
зовательную среду. ского языка, оказала существенное влияние
Обучение языку с учетом компетент- на результативность образовательного про-
ностного подхода, с упором на практические цесса.
действия – это основной акцент современ- Ежегодно наши студенты показывают
ной системы образования в парадигме тре- отличные результаты в профессиональных
бований стандартов WorldSkills. Использую конкурсах, на предметных олимпиадах, а
игровые ситуации на занятиях при подготов- значит, мы на правильном пути. Ведь го-
ке обучающихся к профессиональным кон- товность педагога использовать в своей
курсам. Например, игра «На чемпионате» профессиональной деятельности богатые
с обучающимися специальности «Произ- возможности современных образователь-
водство летательных аппаратов» с исполь- ных технологий, к которым в том числе от -
зованием реквизита позволяет отработать носится геймификация, позволяет растить
речевые клише по компетенции «Произ- конкурентоспособного специалиста, об-
водственная сборка изделий авиационной ладающего набором профессиональных и
техники». Экспертами на подобных заняти- общих компетенций. Геймификация делает
ях выступают преподаватели специальных урок современным, увлекательным, а самое
дисциплин. Безусловно, проведению таких главное – продуктивным для обучающихся.
занятий предшествует большая предвари-
тельная работа: изучение терминологии,
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 49