Page 49 - жур_Вестник_2 20
P. 49

Методы и технологии обучения































                      Студенты группы КС-17                   Студенты группы ММР-19  на станции
                          на игре Puzzle it!                   «Числовой код». «Лего-квест – 2019»
            мотивация  –  это  ключ  к  успешному  изуче-   повторение  грамматических  конструкций,
            нию английского языка.                          просмотр видео по теме, прослушивание ау-
                На  мой  взгляд,  преподаватель  может      тентичных текстов и диалогов.
            геймифицировать  абсолютно  любой  учеб-            Занятия,  построенные  с  применением
            ный контент, руководствуясь целью занятия,      игровых  технологий,  обеспечивают  высо-
            подобрать нужные инструменты. Так, напри-       кую  эффективность  усвоения  материала,
            мер,  при  изучении  на  втором  курсе  темы    связывают теорию с практической профес-
            «Англоговорящие  страны»  предлагаю  обу-       сиональной деятельностью.
            чающимся разделиться на группы исследо-             Определяющим фактором успешной ор-
            вателей, ответственных за поиск актуальной      ганизации учебного процесса выступает ре-
            информации о конкретной стране.                 зультат,  к  которому  приходят  обучающиеся
                Использование  на  занятиях  лего-кон-      в рамках изучения конкретной дисциплины,
            структора,  магнитных  карт,  тематических      курса,  модуля.  Следует  также  отметить,  что
            магнитных  плакатов  повышает  вовлечен-        работа,  направленная  на  повышение  учеб-
            ность студентов, создает динамичную обра-       ной мотивации студентов к изучению англий-
            зовательную среду.                              ского языка, оказала существенное влияние
                Обучение  языку  с  учетом  компетент-      на результативность образовательного про-
            ностного подхода, с упором на практические      цесса.
            действия – это основной акцент современ-            Ежегодно  наши  студенты  показывают
            ной системы образования в парадигме тре-        отличные  результаты  в  профессиональных
            бований стандартов WorldSkills. Использую       конкурсах,  на  предметных  олимпиадах,  а
            игровые ситуации на занятиях при подготов-      значит,  мы  на  правильном  пути.  Ведь  го-
            ке обучающихся к профессиональным кон-          товность  педагога  использовать  в  своей
            курсам.  Например,  игра  «На  чемпионате»      профессиональной  деятельности  богатые
            с  обучающимися  специальности  «Произ-         возможности  современных  образователь-
            водство летательных аппаратов» с исполь-        ных технологий, к которым в том числе от -
            зованием  реквизита  позволяет  отработать      носится  геймификация,  позволяет  растить
            речевые  клише  по  компетенции  «Произ-        конкурентоспособного  специалиста,  об-
            водственная  сборка  изделий  авиационной       ладающего  набором  профессиональных  и
            техники». Экспертами на подобных заняти-        общих компетенций. Геймификация делает
            ях  выступают  преподаватели  специальных       урок современным, увлекательным, а самое
            дисциплин.  Безусловно,  проведению  таких      главное – продуктивным для обучающихся.
            занятий  предшествует  большая  предвари-
            тельная  работа:  изучение  терминологии,




                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 49
   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54