Page 50 - жур_Вестник_2 20
P. 50
Методы и технологии обучения
Галина Ивановна Пигуль, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры
педагогики и психологии КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования»
Развивающая образовательная
среда для дошкольников в условиях
современного детского сада
Кроме законов наследственности надо параллельно
изучать воспитывающую среду, тогда, может быть,
не одна загадка найдет свое разрешение.
Януш Корчак
Важным периодом в жизни человека для его дальнейшего становления является
ранний и дошкольный возраст. Именно в этом возрасте у ребенка не только
развиваются психические процессы, которые способствуют дальнейшему
качественному обучению в школе, но и происходит активное накопление
нравственного опыта и обращение к духовной жизни
В современной России задаются новые • завышенные требования взрослых
ориентиры в сфере образования и актуали- в отношении детей и, как следствие,
зируется необходимость создания опреде- тревожность и страхи у ребенка раннего и
ленных условий для развития детей раннего дошкольного возраста
и дошкольного возраста в условиях детского Основой для моделирования развиваю-
сада. щей образовательной и игровой среды до-
Можно выделить субъективные (воспи- школьной образовательной организации яв-
татель) и объективные (окружающая среда) ляется ряд нормативных документов:
условия, в которых происходит развитие де- • Закон РФ «Об образовании в Российской
тей дошкольного возраста. К субъективным Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
и объективным также относятся требования • ФГОС дошкольного образования,
и обязательства, реализуя которые педагог утвержденный Приказом Министерства
добивается достижения цели при рациональ- образования и науки №1155 от 17.10.2013
ном использовании сил и разных средств • СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-
воспитания. эпидемиологические требования к
Рассмотрим социальную ситуацию со- устройству, содержанию и организации
временного дошкольника. С появлением режима работы дошкольных
образовательных организаций,
разнообразных технических средств, кото- утвержденные постановлением Главного
рые не обошли и детей дошкольного возрас- государственного санитарного врача
та, можно наблюдать следующую картину: Российской Федерации от 15.05.2013 №26
• исчезновение игры как ведущего вида (зарегистрировано Министерством юстиции
деятельности и замена сверхранним Российской Федерации 29.05.2013,
образованием дошкольников регистрационный №28564)
• замена живого общения со взрослыми, • письма Минобразования РФ от 15.03.2004
в частности родителями и сверстниками, №03-51-46 ин/14-03 «О направлении
техническими средствами Примерных требований к содержанию
• низкая двигательная активность детей развивающей среды детей дошкольного
возраста, воспитывающихся в семье»
50 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020