Page 50 - жур_Вестник_2 20
P. 50

Методы и технологии обучения







                  Галина Ивановна Пигуль, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры
                  педагогики и психологии КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования»


                     Развивающая образовательная

                     среда для дошкольников в условиях

                     современного детского сада





                                                       Кроме законов наследственности надо параллельно
                                                       изучать воспитывающую среду, тогда, может быть,
                                                       не одна загадка найдет свое разрешение.
                                                                                              Януш Корчак


                      Важным периодом в жизни человека для его дальнейшего становления является
                      ранний и дошкольный возраст. Именно в этом возрасте у ребенка не только
                      развиваются психические процессы, которые способствуют дальнейшему
                      качественному обучению в школе, но и происходит активное накопление
                      нравственного опыта и обращение к духовной жизни


                      В современной России задаются новые              • завышенные требования взрослых
                  ориентиры в сфере образования и актуали-           в отношении детей и, как следствие,
                  зируется  необходимость  создания  опреде-         тревожность и страхи у ребенка раннего и
                  ленных условий для развития детей раннего          дошкольного возраста
                  и дошкольного возраста в условиях детского         Основой для моделирования развиваю-
                  сада.                                          щей  образовательной  и  игровой  среды  до-
                      Можно выделить субъективные (воспи-        школьной образовательной организации яв-
                  татель) и объективные   (окружающая среда)     ляется ряд нормативных документов:
                  условия, в которых происходит развитие де-           • Закон РФ «Об образовании в Российской
                  тей дошкольного возраста. К субъективным           Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
                  и объективным также относятся требования             • ФГОС дошкольного образования,
                  и обязательства, реализуя которые педагог          утвержденный Приказом Министерства
                  добивается достижения цели при рациональ-          образования и науки №1155 от 17.10.2013
                  ном  использовании  сил  и  разных  средств          • СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-
                  воспитания.                                        эпидемиологические требования к
                      Рассмотрим  социальную  ситуацию  со-          устройству, содержанию и организации
                  временного  дошкольника.  С  появлением            режима работы дошкольных
                                                                     образовательных организаций,
                  разнообразных  технических  средств,  кото-        утвержденные постановлением Главного
                  рые не обошли и детей дошкольного возрас-          государственного санитарного врача
                  та, можно наблюдать следующую картину:             Российской Федерации от 15.05.2013 №26
                       •  исчезновение игры как ведущего вида        (зарегистрировано Министерством юстиции
                      деятельности и замена сверхранним              Российской Федерации 29.05.2013,
                      образованием дошкольников                      регистрационный №28564)
                       • замена живого общения со взрослыми,           • письма Минобразования РФ от 15.03.2004
                      в частности родителями и сверстниками,         №03-51-46 ин/14-03 «О направлении
                      техническими средствами                        Примерных требований к содержанию
                       • низкая двигательная активность детей        развивающей среды детей дошкольного
                                                                     возраста, воспитывающихся в семье»



                  50 /  Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55