Page 51 - жур_Вестник_2 20
P. 51
Методы и технологии обучения
Компоненты образовательной среды
Предметно-
пространственный Психологический Социальный
(наполнение с учетом
образовательной области, (психологически (взаимодействие с
возраста и ориентации на зону безопасная среда) разными социальными
ближайшего развития) партнерами)
СУБЪЕКТНЫЙ
Р
Е
Руководящие, Б
педагогические и Е Семья ребенка
другие специалисты дошкольного
возраста
детского сада Н
О
К
Компоненты образовательной среды
• ГОСТ 25779-90 Игрушки. Общие Предметно-пространственная развиваю-
требования безопасности и методы контроля щая и игровая среда группы детского сада
(с изменением) необходима детям и по отношению к ним не-
• методические рекомендации Федерального сет разные функции:
института развития образования • информационная функция – каждый
«Организация развивающей предметно- предмет несет определенные сведения об
пространственной среды в соответствии окружающем мире и становится средством
с федеральным государственным передачи социального опыта
образовательным стандартом дошкольного • стимулирующая функция – среда
образования» для педагогических представляет для ребенка интерес,
работников дошкольных образовательных подвигает его к действиям, исследованию
организаций и родителей детей дошкольного
возраста (2014) и другие. • развивающая функция обеспечивает
преемственность развития деятельности
В ФГОС дошкольного образования от простых ее форм к более сложным через
прописано, что развивающая предмет- реализацию сочетания традиционных и
но-пространственная среда дошколь- новых компонентов
ной образовательной организации Предметно-пространственная среда –
– часть образовательной среды, пред- это часть образовательной среды. В работе
ставленная специально организован- «Образовательная среда от моделирования
ным пространством, материалами, обо- к проектированию» В.А. Ясвин определил
рудованием и инвентарем для развития образовательную среду (или среду образо-
детей в соответствии с особенностями вания) как систему влияний и условий фор-
каждого возрастного этапа, охраны и укре - мирования личности по заданному образцу,
пления их здоровья, а также для учета осо - а также возможностей для ее развития, со-
бенностей и коррекции недостатков их раз - держащихся в социальном и пространствен-
вития. но-предметном окружении.
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 51