Page 52 - жур_Вестник_2 20
P. 52
Методы и технологии обучения
Ориентируясь на данное определение, сделанные руками педагогов, незаменимы
можно представить компоненты образова- в массировании стоп ног. Использование
тельной среды (см. рисунок). массажных ковриков и нестандартного
С учетом развития детей содержание спортивного оборудования формирует ин-
предметно-пространственной развиваю- терес к занятиям физкультурой.
щей среды определяется сначала самим пе- При наличии детей с ОВЗ в группе соз-
дагогом с учетом интересов детей младшего даются определенные предметно-простран-
возраста. Со средней группы она организует- ственные условия.
ся воспитателем вместе с детьми. Старшие Для детей четвертого года жизни по-
дети сами создают и изменяют ее с учетом мимо спортивного оборудования и других
своих интересов. центров организуется насыщение центра
Рассматривая предметно-простран- сюжетно-ролевых игр с орудийными и ро-
ственный компонент и его наполнение, левыми атрибутами. В такой игровой зоне
ребенок постигает азы взрослой жизни, зна-
А.В. Запорожец и С.Л. Новоселова отмеча- комится с созидательным трудом взрослых
ют, что в зависимости от возраста ребенка и их профессиями. Через сюжетно-ролевые
предметно-развивающая и игровая среда игры создаются благоприятные условия для
должны иметь отличительные признаки. обучения ребенка в процессе его самостоя-
Для детей раннего возраста делается ак- тельной деятельности. Дошкольник познает
цент на использовании разнообразных игру- самого себя, свою индивидуальность, куль-
шек и материалов для разных действий ре- туру взаимоотношений людей друг с другом.
бенка. На фото представлен дидактический Важно актуализировать внимание на разно-
стол с пособиями на любой вкус: пирамидки, образии пособий и материалов для обыгры-
вкладыши, втулочки, кнопочные пособия, вания: чем они разнообразнее, тем больше
шнуровки. Все это развивает мелкую мото- смоделированных ребенком самостоятель-
рику, способствует обогащению сенсорного ных жизненных ситуаций.
развития, которое является фундаментом В старшей группе чрезвычайно важно
умственного развития. предлагать детям игры, развивающие все
Для детей третьего года жизни созда- психические процессы: восприятие, память,
ется достаточно большое пространство для внимание.
удовлетворения потребности в активном Психологический компонент образо-
движении и оформляется центр двигатель- вательной среды связан с созданием ком-
ной активности, который наполняется спор- фортной атмосферы для эмоционального
тивным оборудованием, расположенным в благополучия ребенка, способствующей
зоне досягаемости ребенка. Очень удачно развитию его индивидуальности, творче-
ства, навыков созидательной деятельности
в данном случае подобраны яркие легкие и достижению им успеха в выполняемой
корзины, в которых лежат мячи, кольцебро- деятельности.
сы, кегли. Многофункциональные коврики,
Дидактический стол для детей Некоторые снаряды центра
раннего возраста двигательной активности
52 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020