Page 52 - жур_Вестник_2 20
P. 52

Методы и технологии обучения







                      Ориентируясь  на  данное  определение,     сделанные  руками  педагогов,  незаменимы
                  можно  представить  компоненты  образова-      в  массировании    стоп  ног.  Использование
                  тельной среды (см. рисунок).                   массажных  ковриков  и    нестандартного
                      С  учетом  развития  детей  содержание     спортивного  оборудования  формирует  ин-
                  предметно-пространственной       развиваю-     терес к занятиям физкультурой.
                  щей среды определяется сначала самим пе-           При наличии детей с ОВЗ в группе соз-
                  дагогом с учетом интересов детей младшего      даются определенные предметно-простран-
                  возраста. Со средней группы она организует-    ственные условия.
                  ся воспитателем вместе с детьми. Старшие           Для  детей  четвертого  года  жизни  по-
                  дети сами создают и изменяют ее с учетом       мимо  спортивного  оборудования  и  других
                  своих интересов.                               центров  организуется  насыщение  центра
                      Рассматривая  предметно-простран-          сюжетно-ролевых  игр  с  орудийными  и  ро-
                  ственный  компонент  и  его  наполнение,       левыми  атрибутами.  В  такой  игровой  зоне
                                                                 ребенок постигает азы взрослой жизни, зна-
                  А.В. Запорожец  и  С.Л. Новоселова  отмеча-    комится с созидательным трудом взрослых
                  ют, что в зависимости от возраста ребенка      и их профессиями. Через сюжетно-ролевые
                  предметно-развивающая  и  игровая  среда       игры создаются благоприятные условия для
                  должны иметь отличительные признаки.           обучения ребенка в процессе его самостоя-
                      Для детей раннего возраста делается ак-    тельной деятельности. Дошкольник познает
                  цент на использовании разнообразных игру-      самого себя, свою индивидуальность, куль-
                  шек и материалов для разных действий ре-       туру взаимоотношений людей друг с другом.
                  бенка. На фото представлен дидактический       Важно актуализировать внимание на разно-
                  стол с пособиями на любой вкус: пирамидки,     образии пособий и материалов для обыгры-
                  вкладыши,  втулочки,  кнопочные  пособия,      вания: чем они разнообразнее, тем больше
                  шнуровки. Все это развивает мелкую мото-       смоделированных  ребенком  самостоятель-
                  рику, способствует обогащению сенсорного       ных жизненных ситуаций.
                  развития,  которое  является  фундаментом            В  старшей  группе  чрезвычайно  важно
                  умственного развития.                          предлагать  детям  игры,  развивающие  все
                      Для  детей  третьего  года  жизни  созда-  психические процессы: восприятие, память,
                  ется достаточно большое пространство для       внимание.
                  удовлетворения  потребности  в  активном           Психологический компонент образо-
                  движении и оформляется центр двигатель-        вательной среды связан с созданием ком-
                  ной активности, который наполняется спор-      фортной  атмосферы  для  эмоционального
                  тивным  оборудованием,  расположенным  в       благополучия  ребенка,  способствующей
                  зоне  досягаемости  ребенка.  Очень  удачно    развитию  его  индивидуальности,  творче-
                                                                 ства, навыков созидательной деятельности
                  в  данном  случае  подобраны  яркие  легкие    и  достижению  им  успеха  в  выполняемой
                  корзины, в которых лежат мячи, кольцебро-      деятельности.
                  сы,  кегли.  Многофункциональные  коврики,




















                         Дидактический стол для детей                     Некоторые снаряды центра
                               раннего возраста                            двигательной активности



                  52 /  Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57