Page 57 - жур_Вестник_2 20
P. 57
Методы и технологии обучения
Ольга Александровна Комарицына, преподаватель английского языка
КГБ ПОУ «Хабаровский автомеханический колледж»
Ситуативная игра-
конкурс Engine in action в обучении
техническому английскому языку
Приоритетной задачей российского профессионального образования является
подготовка высококвалифицированного специалиста, не только компетентного
в своей профессии, но и хорошо ориентированного в смежных областях,
способного к эффективной работе
В связи с увеличением темпа роста ин- с которыми сталкиваются педагоги ино-
новаций в сфере профессионального обра- странных языков:
зования, требования к уровню подготовки • низкая мотивация к изучению иностранного
специалистов возрастают с каждым годом. языка
Бывшие некогда вторичными дисциплины • языковой барьер студентов
сейчас входят в обязательный перечень • недостаточное осознание значимости
знаний и умений. И иностранные языки не английского языка (технического
остались в стороне. Неотъемлемым направ- английского) и коммуникации на нем
лением обучения языкам в образователь-
ных организациях, готовящих специалистов • использование гаджетов и онлайн-
в сфере техники, машиностроения, дорож- переводчиков, полностью компенсирующих
ного строительства, ремонта транспорта, яв- пробелы в самостоятельном знании
слов, технических терминов, построении
ляется развитие коммуникативных навыков предложений и фраз на иностранном языке
(чтение, говорение, понимание иностран-
ной речи), подразумевающих совокупность • низкий уровень качества знаний
практических знаний и умений межкультур- абитуриентов, поступающих в
ной коммуникации в сфере технического ан- профессиональные образовательные
организации после окончания девятого
глийского языка. класса средней школы
Сегодняшний выпускник должен обла-
Перечисленные факторы подтверждают
дать умением ориентироваться в иностран- необходимость формирования правильного
ной языковой среде, понятно изъясняться восприятия иностранного языка. Одним из
на другом языке для осуществления профес- способов решения данной методико-учеб-
сиональной деятельности. На уроках англий- ной проблемы может являться введение в
ского языка студентов технических специ- систему обучения языку занятий и заданий,
альностей с первого года обучения активно основанных на практико-ориентированном
погружают в языковую среду, предоставля- подходе.
ют им широкий спектр образовательных
программ, сайтов, проводят деловые игры Под практико-ориентированным под-
и другие мероприятия для повышения инте- ходом в обучении понимается метод освое-
реса к предмету, повышения качества обу- ния и усвоения учащимися образовательной
чения иностранным языкам. Но уровень ос- программы и формирования практических
воения данной дисциплины студентами тем умений посредством выполнения реальных
не менее оставляет желать лучшего. Здесь практических заданий и упражнений. Ощу-
нельзя не выделить основные проблемы, щая себя в реальной жизненной ситуации
профессиональной деятельности, студент
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 57