Page 57 - жур_Вестник_2 20
P. 57

Методы и технологии обучения







            Ольга Александровна Комарицына, преподаватель английского языка
            КГБ ПОУ «Хабаровский автомеханический колледж»

               Ситуативная игра-

               конкурс Engine in action в обучении

               техническому английскому языку




                Приоритетной задачей российского профессионального образования является
                подготовка высококвалифицированного специалиста, не только компетентного
                в своей профессии, но и хорошо ориентированного в смежных областях,
                способного к эффективной работе



                В связи с увеличением темпа роста ин-       с  которыми  сталкиваются  педагоги  ино-
            новаций в сфере профессионального обра-         странных языков:
            зования,  требования  к  уровню  подготовки          • низкая мотивация к изучению иностранного
            специалистов  возрастают  с  каждым  годом.         языка
            Бывшие  некогда  вторичными  дисциплины              • языковой барьер студентов
            сейчас  входят  в  обязательный  перечень            • недостаточное осознание значимости
            знаний и умений. И иностранные  языки не            английского языка (технического
            остались в стороне. Неотъемлемым направ-            английского) и коммуникации на нем
            лением  обучения  языкам  в    образователь-
            ных организациях, готовящих специалистов             • использование гаджетов и онлайн-
            в  сфере  техники,  машиностроения,  дорож-         переводчиков, полностью компенсирующих
            ного строительства, ремонта транспорта, яв-         пробелы в самостоятельном знании
                                                                слов, технических терминов, построении
            ляется развитие коммуникативных навыков             предложений и фраз на иностранном языке
            (чтение,  говорение,  понимание    иностран-
            ной речи), подразумевающих  совокупность             • низкий уровень качества знаний
            практических знаний и умений межкультур-            абитуриентов, поступающих в
            ной коммуникации в сфере технического ан-           профессиональные образовательные
                                                                организации после окончания девятого
            глийского языка.                                    класса средней школы
                Сегодняшний  выпускник  должен  обла-
                                                                Перечисленные факторы подтверждают
            дать умением ориентироваться в иностран-        необходимость  формирования  правильного
            ной  языковой  среде,  понятно  изъясняться     восприятия  иностранного  языка.  Одним  из
            на другом языке для осуществления профес-       способов  решения  данной  методико-учеб-
            сиональной деятельности. На уроках англий-      ной  проблемы  может  являться  введение  в
            ского  языка  студентов  технических  специ-    систему обучения языку занятий и заданий,
            альностей с первого года обучения активно       основанных  на  практико-ориентированном
            погружают в языковую среду, предоставля-        подходе.
            ют  им  широкий  спектр  образовательных
            программ,  сайтов,  проводят  деловые  игры         Под  практико-ориентированным  под-
            и другие мероприятия для повышения инте-        ходом в обучении понимается метод освое-
            реса к предмету, повышения качества обу-        ния и усвоения учащимися образовательной
            чения иностранным языкам. Но уровень ос-        программы  и  формирования  практических
            воения данной дисциплины студентами тем         умений  посредством  выполнения  реальных
            не  менее  оставляет  желать  лучшего.  Здесь   практических  заданий  и  упражнений.  Ощу-
            нельзя  не  выделить  основные  проблемы,       щая  себя  в  реальной  жизненной  ситуации
                                                            профессиональной  деятельности,  студент




                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 57
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62