Page 62 - жур_Вестник_2 20
P. 62

Методы и технологии обучения






                     S =
                                                                         по  теме  «Твердые  тела».  В  кластер
                                                                         по механике обучающиеся не вклю-
                   Равномерное          Скорость                         чили понятие «энергия», на эту тему
                    движение                        Время
                                                                         они  составили  отдельный  кластер,
                          Расстояние                                     который дополнят при изучении тем
                 Равноускоренное    Механика                             «Электростатика», «Магнитное поле»
                  движение                                               и «Электромагнитные колебания», то
                                                                         есть  в  нем  будут  следующие  ветви:
                                                Ускорение,
                              Импульc             a,                     механическая энергия, энергия элек-
                        p=m                                              трического поля, энергия магнитного
                                        Сила,                            поля.
                                         F, Н
              Упругий    Неупругий                                           В  конце  изучения  дисциплины
              удар         удар
                                                                         каждый обучающийся умеет состав-
             m 1   =  +                                                  лять кластеры, глоссарии, понимает,
                                                                         для  чего  он  это  делает,  умеет  ими


                                                                         пользоваться.
                       • развитие коммуникативных качеств,                   Метапредметные результаты (по
                      обусловленных необходимостью               А.Г. Асмолову) включают освоенные обуча-
                      взаимодействовать с другими людьми,        ющимися универсальные учебные действия
                      с  информационными потоками                (познавательные,  регулятивные  и  комму-
                      Где-то в середине обучения, чаще все-      никативные),  обеспечивающие  овладение
                                                                 ключевыми  компетенциями,  составляющи-
                  го  во  втором  семестре,  обучающиеся  сами   ми основу  умения  учиться. Универсальные
                  начинают составлять глоссарии и кластеры       учебные  действия  –  это  умение  учиться,  то
                  по  изучаемым  темам,  не  дожидаясь,  когда   есть  способность  человека  к  самосовер-
                  преподаватель предложит им этим заняться.      шенствованию через усвоение нового соци-
                  Они начинают понимать, что эти инструмен-      ального опыта. Универсальность метапред-
                  ты помогают в решении задач, при выполне-      метного подхода состоит в обучении общим
                  нии  различных  проверочных  и  контрольных    приемам,  схемам,  образцам  мыслительной
                  работ, решении тестов.                         работы,  которые  лежат  над  всеми  предме-
                      Предлагаю  вашему  вниманию  глосса-       тами, но в то же время воспроизводятся при
                  рий и кластер по теме «Механика» и кластер     работе с любым предметом в отдельности.

                                 Порядок      Атомы                      бетон
                                нерегулярен   располагаются      дерево
                                             трехмерно      кости
                                            упорядоченно                    Сосуды кровеносные
                                                                  примеры
                           Состоят из различных                                       кварц
                           материалов, связанных   Свойства
                           друг с другом                   композиты                    алмаз
                                                                              пример
                                                                              ы
                      Стекло                                                            Крупинки соли
                                  примеры      аморфные
                    смола                                    Твердые     монокристаллы   свойства   Порядок в
                                                               тела                             расположении частиц
                     резина
                                      Свойства
                                                                                                Внешняя форма
                          Нет порядка в                               Кристаллы   анизотропны    правильная
                        расположении молекул   изотропны                                  Природные кристаллы
                                                              поликристаллы   примеры
                        Нет определенной                                            Сахар-рафинад
                      температуры плавления            Свойства
                                                                               вилки
                                               Состоит из                Ложки
                                   текучи     беспорядочно
                                             ориентированных   изотропны
                                             монокристаллов



                  62 /  Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67