Page 62 - жур_Вестник_2 20
P. 62
Методы и технологии обучения
S =
по теме «Твердые тела». В кластер
по механике обучающиеся не вклю-
Равномерное Скорость чили понятие «энергия», на эту тему
движение Время
они составили отдельный кластер,
Расстояние который дополнят при изучении тем
Равноускоренное Механика «Электростатика», «Магнитное поле»
движение и «Электромагнитные колебания», то
есть в нем будут следующие ветви:
Ускорение,
Импульc a, механическая энергия, энергия элек-
p=m трического поля, энергия магнитного
Сила, поля.
F, Н
Упругий Неупругий В конце изучения дисциплины
удар удар
каждый обучающийся умеет состав-
m 1 = + лять кластеры, глоссарии, понимает,
для чего он это делает, умеет ими
пользоваться.
• развитие коммуникативных качеств, Метапредметные результаты (по
обусловленных необходимостью А.Г. Асмолову) включают освоенные обуча-
взаимодействовать с другими людьми, ющимися универсальные учебные действия
с информационными потоками (познавательные, регулятивные и комму-
Где-то в середине обучения, чаще все- никативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющи-
го во втором семестре, обучающиеся сами ми основу умения учиться. Универсальные
начинают составлять глоссарии и кластеры учебные действия – это умение учиться, то
по изучаемым темам, не дожидаясь, когда есть способность человека к самосовер-
преподаватель предложит им этим заняться. шенствованию через усвоение нового соци-
Они начинают понимать, что эти инструмен- ального опыта. Универсальность метапред-
ты помогают в решении задач, при выполне- метного подхода состоит в обучении общим
нии различных проверочных и контрольных приемам, схемам, образцам мыслительной
работ, решении тестов. работы, которые лежат над всеми предме-
Предлагаю вашему вниманию глосса- тами, но в то же время воспроизводятся при
рий и кластер по теме «Механика» и кластер работе с любым предметом в отдельности.
Порядок Атомы бетон
нерегулярен располагаются дерево
трехмерно кости
упорядоченно Сосуды кровеносные
примеры
Состоят из различных кварц
материалов, связанных Свойства
друг с другом композиты алмаз
пример
ы
Стекло Крупинки соли
примеры аморфные
смола Твердые монокристаллы свойства Порядок в
тела расположении частиц
резина
Свойства
Внешняя форма
Нет порядка в Кристаллы анизотропны правильная
расположении молекул изотропны Природные кристаллы
поликристаллы примеры
Нет определенной Сахар-рафинад
температуры плавления Свойства
вилки
Состоит из Ложки
текучи беспорядочно
ориентированных изотропны
монокристаллов
62 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020