Page 65 - жур_Вестник_2 20
P. 65

Методы и технологии обучения







            Людмила Михайловна Цыбульник, преподаватель русского языка и литературы
            КГБ ПОУ «Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий»


               Как вернуть студентам мотивацию

               к изучению литературы,

               или Чему учат писатели





                Считается, что современная молодежь мало интересуется литературой. Как
                вернуть интерес подрастающего поколения к книгам, чтению художественной
                литературы? Сделать это непросто, однако, если предпринимать
                целенаправленные шаги, ситуацию можно изменить к лучшему



                Преподавателям  литературы,  находя-            Дальнейшим этапом приобщения к чте-
            щимся  во  временном    ограничении  (про-      нию  стало  эмоциональное  воздействие  на
            грамму    10–11-х     классов   необходимо      слушателей посредством знакомства с про-
            компактно  уложить  в  один  год),  приходится   изведением  о  подростках  современного
            применять особые педагогические техноло-        писателя,  лауреата  премии  «Студенческий
            гии,  чтобы  вызвать  интерес  к  литературе  у   Букер»  А.В.  Геласимова  «Нежный  возраст»
            студентов, выбравших далеко не филологи-        (2004),  что  поставило  преподавателя  и
            ческие специальности. Поэтому важно с са-       студентов по одну сторону проблемы. Услы-
            мого первого урока использовать элементы        шанное вызвало отклик в сердцах молодых
            разных технологий организации учебно-вос-       людей,  желание  обменяться  мнениями:  по-
            питательного процесса – предметно-ориен-        зиции  старшего    и  младшего  поколений
            тированного,  личностно  ориентированного       определены.  Таким  образом  был  налажен
            обучения и сотрудничества.                      контакт, и сокращено время адаптации но-
                В свое время русский писатель и исто-       вичков к студенческой среде.
            риограф  Н.М.  Карамзин  писал  о  значении         Мотивацией к изучению литературы, са-
            книг:  «Обращение  с  книгами  приготовляет     мостоятельному прочтению на первых порах
            к обращению с людьми. И то и другое равно       небольших произведений служат индивиду-
            необходимо».  Комментарий  к  данному  вы-      альные задания, благодаря которым студент
            сказыванию настраивает студентов на раз-        осознает свою значимость в процессе изуче-
            говор с преподавателем о предметных про-        ния литературы, а также ощущает поддержку
            блемах, причинах неуспеха в литературе во       преподавателя.
            время обучения в школе. Доброжелательное            Стимулировать позитивное отношение к
            общение, короткая анкета способствуют до-       дисциплине «Литература» позволяет  разно-
            стоверным ответам на вопросы. Так, студен-      образный набор  приемов и методов, состав-
            ты выразили желание начать процесс обуче-       ляющий  педагогическую  копилку  опытного
            ния в Хабаровском техникуме техносферной        преподавателя.  В  частности,  проведение
            безопасности  и  промышленных  технологий       внеклассных    мероприятий  с  литератур-
            с «чистого листа», назвали авторов и произ-     ной  тематикой.  В  ноябре  2019  года  было
            ведения, прочитанные самостоятельно. Хотя       организовано   заседание   литературной   гости-
            перечень прочитанного не особенно порадо-       ной «Он был рожден для них, для тех надежд,
            вал  преподавателя,  готовность  студентов  к   поэзии  и  счастья…»,  посвященное  205-й
            диалогу вселила определенную уверенность,       годовщине  со  дня  рождения  М.Ю. Лермон-
            что ориентир выбран верный.                     това. Для многих  студентов  данная  форма




                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 65
   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70