Page 66 - жур_Вестник_2 20
P. 66
Методы и технологии обучения
На заседании литературной гостиной Игорь Бергело, победитель Конкурса
соблюден антураж: элементы костюмов для чтецов – 2020, читает стихотворение
создания образов героев, бальный этикет А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом»
работы оказалась новой, а большинство из литературном чтении, кто-то – преодолеть
них никогда не были задействованы в таких робость, а кто-то – познакомить присут-
мероприятиях. Поэтому мы заранее опреде- ствующих со своими первыми шагами в
лились с понятием «гостиная», кого пригла- мир рифмы. Положительным оказалось то,
шать в гости, как следует поступить, если от что тематику литературных произведений
волнения забыты слова (распечатали стихи не заявили заранее, а когда пришло время
и прозу, держали тексты в руках, чтобы в верстать программу, выяснилось, что кон-
нужный момент заглянуть невзначай). Чтобы курсантов привлекли как стихотворные, так
поддержать познавательный интерес, про- и прозаические произведения нравствен-
слушивание каждого студента проводилось но-патриотической направленности разных
отдельно. Для создания атмосферы гости- авторов: М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева,
ной был соблюден некоторый антураж: крес- А.Т. Твардовского, О.Ф. Берггольц, М.Л. Ма-
ла для гостей, элементы костюмов для созда- тусовского, С.П. Гудзенко, М.В. Исаковско-
ния образов героев, бальный этикет. В ходе го, С.В. Михалкова и других. Юные поэты
заседания всех присутствующих поразило представили свои стихи, посвященные ма-
появление двух танцевальных пар под музы- лой родине.
ку А. Хачатуряна к драме Лермонтова «Ма- Проведение конкурса в присутствии
скарад». Из ста присутствующих на заседа- многочисленной студенческой аудитории вы-
нии гостиной (группы МП-119, ИСП-119, звало много положительных эмоций и зри-
АТ-119, ИБ-119) активное участие приня- телей, и участников. Поддерживая творче-
ли 40 студентов. Проводя обратную связь по ский порыв чтецов, жюри конкурса учредило
итогам мероприятия, преподаватель получил кроме главных призовых мест ряд номина-
следующую информацию: многие сожалели, ций: «За любовь к поэзии», «За сценическое
что из-за своей застенчивости не смогли за- воплощение поэтического текста», «За тре-
явить о себе в качестве непосредственного петное отношение к русской классике», «За
участника и готовы проявить себя в других преданность патриотическому слову». Таким
мероприятиях литературной направленности. образом, проигравших в данном меропри-
К одним из таких мероприятий следует ятии не было: волнение участников, их эмо-
отнести конкурс чтецов, который стал в тех- циональный настрой передались зрителям,
никуме традиционным. Среди конкурсантов выразившим благодарность организаторам
были студенты с разной мотивацией: кто- конкурса и желание посещать другие лите-
то пришел закрепить успех, полученный в ратурные мероприятия.
66 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020