Page 67 - жур_Вестник_2 20
P. 67
Методы и технологии обучения
Одной из форм стимулирования студен-
тов к изучению литературы является иссле-
довательская работа в группах в процессе
учебного занятия. К примеру, попадая в мир
Достоевского (роман «Преступление и на-
казание»), одна группа исследовала пейзаж
Петербурга, другая – символику цвета, тре-
тья – символику цифр. Деятельность, при
которой определена роль каждого – работа
с текстами, разными типами лингвистиче-
ских словарей (в том числе «Энциклопедией
символов» Ганса Бидерманна), фиксация
полученных наблюдений – позволяет препо-
давателю увидеть возросший интерес к из-
учению литературы.
Начатая работа с текстами разной на-
правленности на уроках литературы вызвала
неподдельную заинтересованность в иссле-
довательской деятельности и получила про-
должение в подготовке студентов к конкурсу
научно-исследовательских работ. Тематика
исследований связана с юбилейными дата-
ми 2020 года: 120-летием со дня рождения Данил Сергейчиков,
поэта М.В. Исаковского, 110-летием со дня победитель Конкурса чтецов – 2020
рождения поэта А.Т. Твардовского, 110-ле-
тием со дня рождения поэтессы О.Ф. Берг- Третий исследователь, работая над сти-
гольц, 160-летием со дня рождения пи- хотворением А.Т. Твардовского «Я убит подо
сателя А.П. Чехова. Работая над темами Ржевом», для того чтобы понять, с какой це-
исследования, студенты открывают для себя лью автор обратился именно к этому городу,
новые знания, с которыми обязательно зна- и в чем заключалось стратегическое значе-
комят своих однокурсников. ние Ржева в жизни страны в военное время,
Например, самостоятельно изучая обратился к историческим материалам.
жизнь и творчество М. Исаковского, сту- Знакомясь с творчеством писателей, ис-
дентка обнаружила, что продолжением сти- следуя отдельные произведения, студенты
хотворения, которое она читала на конкурсе получают не только уникальные знания, но
чтецов «Шел со службы пограничник», явля- и жизненные советы, а порой даже кулинар-
ется стихотворение «Катюша», положенное ные рецепты и сведения о пристрастиях рус-
на музыку композитором М. Блантером, и ского народа, благодаря, например, расска-
ставшее одной из любимых песен нашего на- зу А.П. Чехова «Блины». Такие произведения
рода. Представляя данную информацию сво- запоминаются и привлекают даже самых не
им однокурсникам, студентка получила во читающих подростков.
время опроса следующий ответ: «Не знали, Так различные технологии организа-
что песня «Катюша» написана Исаковским, ции учебно-воспитательного процесса по-
думали, что народная». степенно меняют отношение молодежи и
Другая студентка, исследуя творчество к дисциплине «Литература», и к литературе
Ольги Берггольц, узнала, что великие слова в целом.
«Никто не забыт, ничто не забыто», высе-
ченные на гранитной стеле Пискаревского
мемориального кладбища, и которые рань-
ше она считала пословицей, – строки из из-
вестного стихотворения поэтессы «Склоняет
знамена народ».
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 67