Page 67 - жур_Вестник_2 20
P. 67

Методы и технологии обучения







                Одной из форм стимулирования студен-
            тов к изучению литературы является иссле-
            довательская работа в группах в процессе
            учебного занятия. К примеру, попадая в мир
            Достоевского  (роман  «Преступление  и  на-
            казание»), одна группа исследовала пейзаж
            Петербурга, другая – символику цвета, тре-
            тья  –  символику  цифр.  Деятельность,  при
            которой определена роль каждого – работа
            с текстами, разными типами лингвистиче-
            ских словарей (в том числе «Энциклопедией
            символов»  Ганса  Бидерманна),  фиксация
            полученных наблюдений – позволяет препо-
            давателю увидеть возросший интерес к из-
            учению литературы.
                Начатая  работа  с  текстами  разной  на-
            правленности на уроках литературы вызвала
            неподдельную заинтересованность в иссле-
            довательской деятельности и получила про-
            должение в подготовке студентов к конкурсу
            научно-исследовательских  работ.  Тематика
            исследований связана с юбилейными дата-
            ми 2020 года: 120-летием со дня рождения                    Данил Сергейчиков,
            поэта М.В. Исаковского, 110-летием со дня           победитель Конкурса чтецов – 2020
            рождения поэта А.Т. Твардовского, 110-ле-
            тием  со  дня  рождения  поэтессы  О.Ф. Берг-       Третий исследователь, работая над сти-
            гольц,  160-летием  со  дня  рождения  пи-      хотворением А.Т. Твардовского «Я убит подо
            сателя  А.П.  Чехова.  Работая  над  темами     Ржевом», для того чтобы понять, с какой це-
            исследования, студенты открывают для себя       лью автор обратился именно к этому городу,
            новые знания, с которыми обязательно зна-       и в чем заключалось стратегическое значе-
            комят своих однокурсников.                      ние Ржева в жизни страны в военное время,
                Например,     самостоятельно     изучая     обратился к историческим материалам.
            жизнь  и  творчество  М.  Исаковского,  сту-        Знакомясь с творчеством писателей, ис-
            дентка обнаружила, что продолжением сти-        следуя  отдельные  произведения,  студенты
            хотворения, которое она читала на конкурсе      получают  не  только  уникальные  знания,  но
            чтецов «Шел со службы пограничник», явля-       и жизненные советы, а порой даже кулинар-
            ется  стихотворение  «Катюша»,  положенное      ные рецепты и сведения о пристрастиях рус-
            на  музыку  композитором  М.  Блантером,  и     ского народа, благодаря, например, расска-
            ставшее одной из любимых песен нашего на-       зу А.П. Чехова «Блины». Такие произведения
            рода. Представляя данную информацию сво-        запоминаются и привлекают даже самых не
            им  однокурсникам,  студентка  получила  во     читающих подростков.
            время опроса следующий ответ: «Не знали,            Так  различные  технологии  организа-
            что песня «Катюша» написана Исаковским,         ции  учебно-воспитательного  процесса  по-
            думали, что народная».                          степенно  меняют  отношение  молодежи  и
                Другая  студентка,  исследуя  творчество    к  дисциплине  «Литература»,  и  к  литературе
            Ольги Берггольц, узнала, что великие слова      в целом.
            «Никто  не  забыт,  ничто  не  забыто»,  высе-
            ченные  на  гранитной  стеле  Пискаревского
            мемориального кладбища, и которые рань-
            ше она считала пословицей, – строки из из-
            вестного стихотворения поэтессы «Склоняет
            знамена народ».




                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 67
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72