Page 68 - жур_Вестник_2 20
P. 68
Методы и технологии обучения
Алексей Сергеевич Виноградов
Елена Александровна Гришичкина, преподаватели
КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша»
Из опыта реализации вариативной
программы «Музыкально-компьютерные
технологии в музыкальном образовании»
Современные компьютерные технологии продолжают совершенствоваться
и внедряться во все сферы человеческой деятельности, в том числе в процесс
образования. Не осталась в стороне и сфера музыкальной педагогики
Сегодня учитель музыки имеет широкие • современные, профессиональные,
возможности для использования в своей доступные музыкальные программы,
профессиональной деятельности многих использующиеся в обработке звуковых
музыкально-компьютерных программ. файлов
Хабаровский педагогический колледж • основы работы со звуковыми и
имени Героя Советского Союза Д.Л. Кала- видеофайлами (обрезка, сведение,
раша еще в 2015 году ввел в основную обработка)
профессиональную образовательную про- • разновидности по использованию
грамму по специальности «Музыкальное в профессиональной деятельности
образование» вариативную дисциплину акустических систем, микшеров,
«Музыкально-компьютерные технологии в микрофонов
музыкальном образовании». Необходимость Представленные знания и умения на-
изучения данной дисциплины была под- правлены на формирование общих и про-
тверждена участием колледжа в чемпиона- фессиональных компетенций:
тах WorldSkills («Молодые профессионалы»)
Хабаровского края по компетенции «Препо- ОК 1 Понимать сущность и социальную
давание музыки в школе» в 2017 и 2018 го- значимость своей будущей профессии,
дах. Анализ конкурсной документации пока- проявлять к ней устойчивый интерес
зывает важность сформированного умения
будущего учителя музыки работать с ком- ОК 2 Организовывать собственную
пьютерными музыкальными программами, деятельность, выбирать типовые
в частности аудиоредактором Samplitude и методы решения профессиональных
видеоредактором Movavi Video. задач, оценивать их эффективность и
качество
В результате изучения дисциплины «Му-
зыкально-компьютерные технологии в му- ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и
зыкальном образовании» обучающийся дол- оценку информации, необходимой
жен уметь: для постановки и решения
• производить обработку mp3-файлов профессиональных задач,
• использовать в профессиональной профессионального и личностного
развития
деятельности программу Samplitude и
аналоговые, свободно доступные звуковые ОК 5 Использовать информационно-
редакторы компьютерные технологии в
• использовать в профессиональной профессиональной деятельности
деятельности видеоредактор Movavi Video ОК 6 Работать в коллективе и команде,
• работать со звуковым оборудованием взаимодействовать с руководством,
(акустическая система, микшер, микрофон) коллегами и социальными партнерами
знать: ОК 9 Осуществлять профессиональную
• основные форматы звука, конвертацию и деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий
воспроизведение музыки
68 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020