Page 69 - жур_Вестник_2 20
P. 69
Методы и технологии обучения
ПК 1.2 Организовывать и проводить 1. Создать новый проект в программе.
музыкальные занятия и музыкальный 2. Дать название этому проекту.
досуг в дошкольных образовательных 3. Импортировать аудио (видео) файл.
организациях
4. Выставить настройки по умолчанию.
ПК 2.2 Организовывать и проводить уроки
музыки В процессе дальнейшей работы задания
усложняются: создать музыкальный (видео)
ПК 2.3 Организовывать и проводить материал, наложить звуковую дорожку на ви-
внеурочные музыкальные мероприятия деофайл, обработать с различными эффек-
в общеобразовательной организации тами (Flanger, Chorus, EQ, Delay и т.д.), выре-
Рабочая программа дисциплины «Му- зать и склеить фрагменты mp3-трека.
зыкально-компьютерные технологии в му-
зыкальном образовании» реализуется два Значительная часть самостоятельной
семестра на 3-м и 4-м курсах. внеаудиторной работы включает в себя от-
работку практических навыков по выпол-
Вид учебной работы Объем часов нению заданий в аудиоредакторах Magix
Максимальная учебная 93 Samplitude, Audiocity и видеоредакторе
Movavi Video.
нагрузка (всего)
На основе применения музыкально-
Обязательная аудиторная компьютерных технологий студенты получа-
учебная нагрузка (всего) 62
в том числе: ют знания и музыкальный опыт в области
композиции, звукорежиссуры, эксперимен-
лекции 31 тируют с применением различных эффек-
практические занятия 31 тов, а также знакомятся с образцами клас-
сической, современной и народной музыки.
самостоятельная работа 31
обучающегося В результате у студентов развивается эсте-
тический вкус, растет интерес к познанию
Для реализации программы использует- музыкальной культуры, формируется ин-
ся учебный класс, в котором имеются персо- формационно-коммуникационная компе-
нальный компьютер для педагога, ноутбуки тентность.
для обучающихся, оснащенные музыкальны- В ближайшее время содержание про-
ми компьютерными программами, проектор граммы будет обновлено. Планируется вве-
и экран. На каждом рабочем месте в нали- сти изучение нотно-издательского редакто-
чии наушники, что позволяет одновременно ра Musescore, программного обеспечения
всем обучающимся выполнять практические для создания, записи и микширования му-
задания. зыки Steinberg Cubase и работы с MIDI-
Программная часть учебного музы- клавиатурой. Данное обновление актуально
кально-компьютерного комплекса состоит в соответствии со стандартами чемпионата
из операционной системы Windows и про- «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс
граммного обеспечения: программа подго- Россия) по компетенции «Преподавание му-
товки и просмотра презентаций Microsoft зыки в школе».
PowerPoint, цифровые рабочие станции Использование данных программ в сво-
Magix Samplitude и Adobe, аудиоредакторы ей будущей профессиональной деятельности
Audiocity, аудиоплееры AIMP3 и JetAudio, ви- позволит учителю музыки отойти от нотных
деоредактор Movavi Video. тетрадей и эстетично оформлять партитуры
В процессе практических занятий обуча- в цифровом виде, делать аранжировки и экс-
ющимся предлагаются различные задания: портировать их в формате mp3; обрезать
создать музыкальный (видео) проект с уче- любые аудио- и видеофайлы до необходимо-
том заданных требований, самостоятельно го фрагмента; создавать видеоролики или
набрать различные мелодии и гармонии в презентации, накладывая на видеоряд музы-
программах Magix Samplitude и Audiocity, кальное сопровождение.
импорировать (экспортировать) и конверти- Таким образом, разнообразные му-
ровать различные файлы, работать с мик- зыкально-компьютерные программы, из-
шерским пультом и эквалайзером, овладеть учаемые при освоении вариативной учебной
балансировкой звуковых файлов и микрофо- дисциплины «Музыкально-компьютерные
на, отредактировать медиафайлы. технологии в музыкальном образовании»,
Практические задания рассчитаны на позволят будущему учителю музыки расши-
любой уровень подготовленности обучаю- рить профессиональные возможности и сде-
щегося и начинаются со стартовых опера- лать урок более интересным и современным.
ций в данных программах:
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 69