Page 69 - жур_Вестник_2 20
P. 69

Методы и технологии обучения





             ПК 1.2  Организовывать и проводить                 1. Создать новый проект в программе.
                     музыкальные занятия и музыкальный          2. Дать название этому проекту.
                     досуг в дошкольных образовательных         3. Импортировать аудио (видео) файл.
                     организациях
                                                                4. Выставить настройки по умолчанию.
             ПК 2.2  Организовывать и проводить уроки
                     музыки                                     В процессе дальнейшей работы задания
                                                            усложняются: создать музыкальный (видео)
             ПК 2.3  Организовывать и проводить             материал, наложить звуковую дорожку на ви-
                     внеурочные музыкальные мероприятия     деофайл, обработать с различными эффек-
                     в общеобразовательной организации      тами (Flanger, Chorus, EQ, Delay и т.д.), выре-
                Рабочая  программа  дисциплины  «Му-        зать и склеить фрагменты mp3-трека.
            зыкально-компьютерные  технологии  в  му-
            зыкальном  образовании»  реализуется  два           Значительная  часть  самостоятельной
            семестра на 3-м и 4-м курсах.                   внеаудиторной работы включает в себя от-
                                                            работку  практических  навыков  по  выпол-
                Вид учебной работы       Объем часов        нению  заданий    в  аудиоредакторах  Magix
             Максимальная учебная             93            Samplitude,  Audiocity  и  видеоредакторе
                                                            Movavi Video.
             нагрузка (всего)
                                                                На  основе  применения  музыкально-
             Обязательная аудиторная                        компьютерных технологий студенты получа-
             учебная нагрузка (всего)         62
             в том числе:                                   ют  знания  и  музыкальный    опыт  в  области
                                                            композиции,  звукорежиссуры,  эксперимен-
             лекции                           31            тируют  с  применением  различных  эффек-
             практические занятия             31            тов, а также знакомятся  с образцами клас-
                                                            сической, современной и народной музыки.
             самостоятельная работа           31
             обучающегося                                   В результате у студентов развивается эсте-
                                                            тический  вкус,  растет  интерес  к  познанию
                Для реализации программы использует-        музыкальной  культуры,  формируется    ин-
            ся учебный класс, в котором имеются персо-      формационно-коммуникационная        компе-
            нальный  компьютер  для  педагога,  ноутбуки    тентность.
            для обучающихся, оснащенные музыкальны-             В  ближайшее  время  содержание  про-
            ми компьютерными программами, проектор          граммы будет обновлено. Планируется вве-
            и экран. На каждом рабочем месте в нали-        сти изучение нотно-издательского редакто-
            чии наушники, что позволяет одновременно        ра  Musescore,  программного  обеспечения
            всем обучающимся выполнять практические         для  создания,  записи  и  микширования  му-
            задания.                                        зыки  Steinberg  Cubase  и  работы  с  MIDI-
                Программная  часть  учебного  музы-         клавиатурой. Данное обновление актуально
            кально-компьютерного  комплекса  состоит        в соответствии со стандартами чемпионата
            из  операционной  системы  Windows  и  про-     «Молодые  профессионалы»  (Ворлдскиллс
            граммного  обеспечения:  программа  подго-      Россия) по компетенции «Преподавание му-
            товки  и  просмотра  презентаций  Microsoft     зыки в школе».
            PowerPoint,  цифровые  рабочие  станции             Использование данных программ в сво-
            Magix  Samplitude  и  Adobe,  аудиоредакторы    ей будущей профессиональной деятельности
            Audiocity, аудиоплееры AIMP3 и JetAudio, ви-    позволит учителю музыки отойти от нотных
            деоредактор Movavi Video.                       тетрадей и эстетично оформлять партитуры
                В процессе практических занятий обуча-      в цифровом виде, делать аранжировки и экс-
            ющимся  предлагаются  различные  задания:       портировать  их  в  формате  mp3;  обрезать
            создать музыкальный (видео) проект с уче-       любые аудио- и видеофайлы до необходимо-
            том  заданных  требований,  самостоятельно      го  фрагмента;  создавать  видеоролики  или
            набрать  различные  мелодии  и  гармонии  в     презентации, накладывая на видеоряд музы-
            программах  Magix  Samplitude  и  Audiocity,    кальное сопровождение.
            импорировать (экспортировать) и конверти-           Таким  образом,  разнообразные  му-
            ровать  различные  файлы,  работать  с  мик-    зыкально-компьютерные  программы,  из-
            шерским пультом и эквалайзером, овладеть        учаемые при освоении вариативной учебной
            балансировкой звуковых файлов и микрофо-        дисциплины    «Музыкально-компьютерные
            на, отредактировать медиафайлы.                 технологии  в  музыкальном  образовании»,
                Практические  задания  рассчитаны  на       позволят будущему учителю музыки расши-
            любой    уровень  подготовленности  обучаю-     рить профессиональные возможности и сде-
            щегося и начинаются  со стартовых опера-        лать урок более интересным и современным.
            ций в данных программах:


                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 69
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74