Page 73 - жур_Вестник_2 20
P. 73
Методы и технологии обучения
Платформа для создания и проведения онлайн-викторин kahoot.com \ kahoot.it
вести. Здесь, как говорится, «гугл в помощь» мификация), сами создают ребусы и кросс-
(то есть translate.google.com/?hl=ru) или ворды. Причем игре все возрасты покорны:
другие онлайн-переводчики, текстовые пе- и взрослые студенты-заочники наравне
реводчики по фото и словарю (wooordhunt. с подростками с неменьшим интересом
ru, multitran.com, lingvolive.com/ru-ru). Не- участвуют в интерактивных онлайн-вик-
редко случается такая ситуация, в которой торинах и создают свои собственные ин-
перед студентами ставится проблемный терактивные упражнения, как это с легко-
вопрос или нужно что-то перевести, и уча- стью можно сделать на любимой многими
щиеся, не зная ответа, смотрят на препода- учителями и преподавателями платформе
вателя в ожидании ответа или подсказки. В learningapps.org. Данная платформа на-
основном такое поведение наблюдается на строена таким образом, что при содании
первых курсах, у еще не адаптировавшихся студентом собственного упражения (при ус-
студентов. Немного «обтесавшись», студен- ловии, что он привязан к аккаунту педагога),
ты начинают реагировать иначе, говоря: по- преподавателю приходит уведомление с ак-
дождите, подождите, только не подсказывай- тивной ссылкой на упражнение, что дает воз-
те, мы сейчас сами найдем, что не может не можность обеим сторонам корректировать
радовать преподавателя. созданное упражение.
Современных студентов – поколение Z Здесь немаловажно отметить, что при
– часто считают весьма опытными компью- использовании всех упомянутых ресурсов,
терными и интернет-пользователями, много учащийся является не только потребителем
знающими о новых программах, приложе- учебного продукта, но и активным созда-
ниях, цифровых инструментах и легко ори- телем. Все мы знаем, что в памяти дольше
ентирующимися в сетевом пространстве. остаются те моменты, которые вызывают
На деле оказывается совсем не так. Не каж- приятные эмоции, как например в игре при
дый студент работает с теми программами, преодолении препятствий, овладении новым
платформами, ресурсами и инструментами, цифровым инструментом или создании че-
с которыми его знакомят преподаватели го-либо самостоятельно.
нашего колледжа. Однако учащиеся легко Для преподавателей иностранного язы-
привыкают к новинкам и вскоре, переходя с ка станут большим подспорьем многочис-
английского на математику, а потом на дру- ленные готовые онлайн-викторины, которые
гое занятие, играют в онлайн-викторины выдает Google по запросу …quiz, в котором
Kahoot (технология – игрофикация/гей-
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 73