Page 73 - жур_Вестник_2 20
P. 73

Методы и технологии обучения



































                  Платформа для создания и проведения онлайн-викторин kahoot.com \ kahoot.it
            вести. Здесь, как говорится, «гугл в помощь»    мификация), сами создают ребусы и кросс-
            (то  есть  translate.google.com/?hl=ru)  или    ворды. Причем игре все возрасты покорны:
            другие  онлайн-переводчики,  текстовые  пе-     и  взрослые  студенты-заочники  наравне
            реводчики  по  фото  и  словарю  (wooordhunt.   с  подростками  с  неменьшим  интересом
            ru,  multitran.com,  lingvolive.com/ru-ru).  Не-  участвуют  в  интерактивных  онлайн-вик-
            редко  случается  такая  ситуация,  в  которой   торинах  и  создают  свои  собственные  ин-
            перед  студентами  ставится  проблемный         терактивные  упражнения,  как  это  с  легко-
            вопрос или нужно что-то перевести, и уча-       стью  можно  сделать  на  любимой  многими
            щиеся, не зная ответа, смотрят на препода-      учителями  и  преподавателями  платформе
            вателя в ожидании ответа или подсказки. В       learningapps.org.  Данная  платформа  на-
            основном  такое  поведение  наблюдается  на     строена  таким  образом,  что  при  содании
            первых курсах, у еще не адаптировавшихся        студентом собственного упражения (при ус-
            студентов. Немного «обтесавшись», студен-       ловии, что он привязан к аккаунту педагога),
            ты начинают реагировать иначе, говоря: по-      преподавателю приходит уведомление с ак-
            дождите, подождите, только не подсказывай-      тивной ссылкой на упражнение, что дает воз-
            те, мы сейчас сами найдем, что не может не      можность  обеим  сторонам  корректировать
            радовать преподавателя.                         созданное упражение.
                Современных  студентов  –  поколение Z          Здесь  немаловажно  отметить,  что  при
            – часто считают весьма опытными компью-         использовании  всех  упомянутых  ресурсов,
            терными и интернет-пользователями, много        учащийся является не только потребителем
            знающими  о  новых  программах,  приложе-       учебного  продукта,  но  и  активным  созда-
            ниях,  цифровых  инструментах  и  легко  ори-   телем. Все мы знаем, что в памяти дольше
            ентирующимися  в  сетевом  пространстве.        остаются  те  моменты,  которые  вызывают
            На деле оказывается совсем не так. Не каж-      приятные эмоции, как например в игре при
            дый студент  работает  с теми программами,      преодолении препятствий, овладении новым
            платформами, ресурсами и инструментами,         цифровым  инструментом  или  создании  че-
            с    которыми  его  знакомят  преподаватели     го-либо самостоятельно.
            нашего  колледжа.  Однако  учащиеся  легко          Для преподавателей иностранного язы-
            привыкают к новинкам и вскоре, переходя с       ка  станут  большим  подспорьем  многочис-
            английского на математику, а потом на дру-      ленные готовые онлайн-викторины, которые
            гое  занятие,  играют  в  онлайн-викторины      выдает  Google  по  запросу  …quiz,  в  котором
            Kahoot  (технология    –  игрофикация/гей-




                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 73
   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78