Page 77 - жур_Вестник_2 20
P. 77
Дистанционное обучение
• О направлении методических рекомендаций ния специалистами Института в апреле про-
по реализации образовательных программ ведено 2 мониторинга (по состоянию на 15
для лиц с инвалидностью и ОВЗ (письмо и 25 апреля), 3 выездных методических «де-
Департамента от 10.04.2020 №05-398) санта» в краевые ПОО (ХКОТСО, ХТехничК,
• Рекомендации по организации ХТТБПТ), 2 прямых эфира в сети Instagram
образовательной деятельности в по вопросам нормативного обеспечения раз-
помещениях мастерских, лабораторий, работки и реализации образовательных про-
учебно-производственных участков и на грамм и проведения государственной ито-
полигонах образовательных организаций, говой аттестации выпускников 2020 года
реализующих программы среднего (далее – ГИА), дистанционно – 3 совещания
профессионального образования, при совместно с Управлением профессиональ-
проведении учебных занятий (письмо ного образования министерства образова-
Минпросвещения России от 07.05.2020 ния и науки Хабаровского края с руководите-
№ГД-365/05) и другие, которые помогали лями подведомственных профессиональных
учреждениям найти ответы на вопросы. образовательных организаций по вопросам
На региональном уровне изданы по- организации деятельности профессиональ-
становления Правительства Хабаровского ных образовательных организаций в мае –
края, распоряжение министерства образова- июне 2020 года.
ния и науки Хабаровского края. Документы Специалистами Института разработан и
своевременно направлялись в ПОО и разме- направлен в учреждения макет программы
щались в свободном доступе на портале Ха- мер в части обеспечения полного освоения
баровского краевого института развития об- образовательных программ по профессиям
разования (далее - Институт) – профобр27. и специальностям, который позволил спла-
ру. Для оперативного решения возникающих нировать поэтапную реализацию образова-
вопросов в Институте продолжает работать тельных программ с применением дистанци-
горячая линия. Контактные данные специ- онных технологий.
алистов-консультантов размещены на пор-
По данным двух мониторингов, проведен-
тале Института. ных Институтом, в крае все ПОО перешли на
Краевым учреждениям были рекомен- реализацию образовательных программ с
дованы просмотры и участие в серии все- применением электронного обучения и дис-
российских вебинаров (апрель – май) по танционных образовательных технологий.
вопросам организации образовательной Учреждения внесли изменения в локальные
деятельности, реализации образовательных акты в части корректировки учебных планов,
программ в условиях усиления санитарно- календарных учебных графиков, рабочих
эпидемиологических ситуаций, проводимых программ дисциплин (модулей) и практик.
Центром развития профессионального обра-
зования Московского филиала ФГБОУ ДПО В учебные планы внесены изменения в
«Межрегиональный институт повышения части переноса отдельных дисциплин (меж-
квалификации специалистов профессио- дисциплинарных курсов) на следующий учеб-
нального образования». ный год. Существенные изменения внесены
в учебные планы в части переноса сроков
С целью изучения ситуации в ПОО по ре- реализации программ практик. Варианты ре-
ализации образовательных программ и вне- ализации программ практик в учреждениях
сению изменений в программы (в части вне- разные:
сения изменений в учебные планы, графики
учебного процесса) в текущем учебном году, • учебная и производственная практики
в том числе для обучения лиц с инвалидно- перенесены на следующий курс обучения
следующего учебного года, в текущем
стью и ОВЗ, в условиях перехода на обучение учебном году проведена замена на
с использованием ЭО и ДОТ, применения уч- реализацию учебных дисциплин и МДК в
реждениями рекомендаций Минпросвеще- рамках объема часов
ния России от 08.04.2020 №ГД-176/05
по организации образовательного процесса • большинство учреждений перенесли
в текущем учебном году в условиях усиления практики на конец учебного года, после
изучения дисциплин и МДК, прохождения
санитарно-эпидемиологических мероприя- по ним промежуточной аттестации в
тий и оказания методического сопровожде- дистанционном формате
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 77