Page 87 - жур_Вестник_2 20
P. 87
Дистанционное обучение
Наталья Юрьевна Алхимина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Екатерина Сергеевна Астапова, педагог-психолог
КГКОУ «Школа-интернат №3»
Стратегия образовательного учреждения
при организации электронного обучения
с применением дистанционных
образовательных технологий
Эпидемиологическая обстановка в Российской Федерации и Хабаровском
крае внесла свои коррективы в организацию учебного процесса в 2019/2020
учебном году во всех образовательных учреждениях. Особенностью организации
учебного процесса в школе-интернате стала организация очного обучения
для обучающихся, которые являются воспитанниками учреждения, а также
дистанционного обучения приходящих детей. Внедрение дистанционного
обучения в образовательную организацию (учебную, внеурочную, коррекционно-
развивающую деятельность) – процесс длительный и сложный, а для учреждений,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для
обучающихся с ментальными нарушениями, в особенности
Стратегия действий школы-интерната Обучающиеся:
по организации дистанционного образова- 1. Развитие познавательной мотивации
ния обучающихся с ментальными нарушени- в процессе освоения новых форм обучения.
ями проходила в несколько этапов. 2. Возможность непрерывного процес-
На начальном этапе (подготовительном) са обучения, в том числе в случае пропусков
администрацией учреждения было принято занятий по уважительной причине.
решение изучить обстановку в школе-интер- 3. Возможность более длительного
нате (технические, кадровые ресурсы, имею- контакта с педагогом в рамках дистанцион-
щиеся методические разработки), реакцию ного формата занятий.
родителей (законных представителей) с це- Родители (законные представители):
лью организации электронного обучения и 1. Возможность постоянного комплекс-
сопровождения с применением дистанцион- ного сопровождения детей с ментальными
ных образовательных технологий и выбрать нарушениями, вне зависимости от эпидеми-
оптимальную модель действий. Проведен- ологической ситуации в крае.
ный анализ ресурсов школы-интерната и 2. Повышение удовлетворенности каче-
мнений участников образовательных отно- ством получаемых образовательных услуг.
шений показал, что актуальное состояние 3. Расширение возможностей контроля
образовательного учреждения характеризу- за учебными достижениями ребенка.
ется преобладанием положительных пред- Педагогический коллектив:
посылок (сильных сторон) для реализации 1. Развитие профессиональных компе-
дистанционного образования. Вместе с тем тенций, освоение новых образовательных
были идентифицированы основные заинте- технологий.
ресованные стороны, а также определены 2. Оптимизация рабочего времени пе-
эффекты для каждой из выделенных групп. дагога (акцент на самообразование).
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 87