Page 87 - жур_Вестник_2 20
P. 87

Дистанционное  обучение







            Наталья Юрьевна Алхимина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
            Екатерина Сергеевна Астапова, педагог-психолог
            КГКОУ «Школа-интернат №3»

               Стратегия образовательного учреждения

               при организации электронного обучения

               с применением дистанционных
               образовательных технологий




               Эпидемиологическая обстановка в Российской Федерации и Хабаровском
               крае внесла свои коррективы в организацию учебного процесса в 2019/2020
               учебном году во всех образовательных учреждениях. Особенностью организации
               учебного процесса в школе-интернате стала организация очного обучения
               для обучающихся, которые являются воспитанниками учреждения, а также
               дистанционного обучения приходящих детей. Внедрение дистанционного
               обучения в образовательную организацию (учебную, внеурочную, коррекционно-
               развивающую деятельность) – процесс длительный и сложный, а для учреждений,
               реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для
               обучающихся с ментальными нарушениями, в особенности



                Стратегия  действий  школы-интерната            Обучающиеся:
            по  организации  дистанционного  образова-          1.  Развитие познавательной мотивации
            ния обучающихся с ментальными нарушени-         в процессе освоения новых форм обучения.
            ями проходила в несколько этапов.                   2.  Возможность непрерывного процес-
                На начальном этапе (подготовительном)       са обучения, в том числе в случае пропусков
            администрацией учреждения  было принято         занятий по уважительной причине.
            решение изучить обстановку в школе-интер-           3.  Возможность  более    длительного
            нате (технические, кадровые ресурсы, имею-      контакта с педагогом в рамках дистанцион-
            щиеся  методические  разработки),  реакцию      ного формата занятий.
            родителей (законных представителей) с це-           Родители (законные представители):
            лью  организации  электронного  обучения  и         1.  Возможность постоянного комплекс-
            сопровождения с применением дистанцион-         ного  сопровождения  детей  с  ментальными
            ных образовательных технологий и выбрать        нарушениями, вне зависимости от эпидеми-
            оптимальную  модель  действий.  Проведен-       ологической ситуации в крае.
            ный  анализ  ресурсов  школы-интерната  и           2.  Повышение удовлетворенности каче-
            мнений  участников  образовательных  отно-      ством получаемых образовательных услуг.
            шений  показал,  что  актуальное    состояние       3.  Расширение возможностей контроля
            образовательного учреждения характеризу-        за учебными достижениями ребенка.
            ется  преобладанием  положительных  пред-           Педагогический коллектив:
            посылок  (сильных  сторон)  для  реализации         1.  Развитие профессиональных компе-
            дистанционного образования. Вместе с тем        тенций,  освоение  новых  образовательных
            были идентифицированы основные заинте-          технологий.
            ресованные  стороны,  а  также  определены          2.  Оптимизация  рабочего  времени  пе-
            эффекты  для каждой из выделенных групп.        дагога (акцент на самообразование).




                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 87
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92