Page 88 - жур_Вестник_2 20
P. 88
Дистанционное обучение
Традиционная модель Модель при дистанционном
взаимодействия участников взаимодействии участников
образовательных отношений образовательных отношений
Родитель
Ребенок Г РебенокГ
Специалист
Г
Специалист Родитель
Г
Модель психолого-педагогического сопровождения в рамках дистанционного обучения
Администрация: 3. Специалисты службы психолого-пе-
1. Положительная динамика качества дагогического сопровождения: мониторинг
знаний и уровня обученности. электронных ресурсов для организации
2. Обеспечение сохранности контин- сопровождения обучающихся; разработ-
гента обучающихся и возможность его рас- ка рубрик на сайте учреждения по направ-
(логопедическое
лениям
деятельности
ширения. сопровождение, дефектологическое сопро-
3. Повышение статуса и конкуренто- вождение, психологическое сопровожде-
способности образовательного учреждения. ние); организация онлайн-занятий с обуча-
4. Повышение качества оказываемых ющимися по новой модели сопровождения;
образовательных услуг. психолого-педагогическая поддержка кол-
Следующим этапом стала работа над со- лектива школы в период дистанционного
держательным аспектом организации элек- обучения (встречи-консультации «Час с
тронного обучения с применением дистанци- психологом», просмотр прямых эфиров Ха-
онных образовательных технологий: баровского центра психолого-педагогиче-
1. Администрация: разработка и ут- ской, медицинской и социальной помощи
верждение Положения об организации элек- (КГБУ ХЦППМСП)).
тронного обучения и дистанционных образо- На этапе реализации электронного об-
вательных технологий, а также Положения о учения с применением дистанционных об-
текущем контроле и промежуточной аттеста- разовательных технологий школа-интернат
ции обучающихся в период реализации дис- отметила следующие особенности организа-
танционного обучения; оптимизация работы ции образовательного процесса:
сайта учреждения в разделе «Дистанцион- 1. Наиболее эффективным спосо-
ное обучение»; организация тематических бом связи с родительской общественно-
совещаний для педагогов, посвященных пе- стью оказалось взаимодействие посред-
реходу на дистанционный формат обучения. ством мессенджеров, таких как WhatsАpp,
2. Учителя: мониторинг образователь- Mail.ru, Viber. Обобщенная технология взаи-
ных платформ для обучающихся с ментальны- модействия выглядела следующим образом:
ми нарушениями; адаптация методических с 9.00 до 10.00 – рассылка материалов к
материалов с образовательных платформ урокам (видеоритуалы, задания, технологи-
МЭО, UCHi.Ru, ЯндексУчебник для обучаю- ческие карты, алгоритмы), с 10.00 до 13.00
щихся, осваивающих АООП, варианты 1, 2; – выполнение заданий (проведение заня-
разработка методических рекомендаций тий) индивидуально или в режиме онлайн с
для родителей по организации учебной дея- учителем, специалистом; с 13.00 до 14.00
тельности в домашних условиях; мониторинг – проверка выполненных заданий; с 14.00
учебных достижений; реализация проектов в до 16.00 – рассылка проверенных заданий,
рамках внеурочной деятельности. заполнение дневника на Дневник.ру.
88 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020