Page 88 - жур_Вестник_2 20
P. 88

Дистанционное  обучение





                                     Традиционная модель           Модель при дистанционном
                                  взаимодействия участников        взаимодействии участников
                                 образовательных отношений         образовательных отношений



                                                      Родитель
                                 Ребенок             Г                      РебенокГ
                                                                            Специалист
                                                                            Г
                                            Специалист                       Родитель

                                  Г
                    Модель психолого-педагогического сопровождения в рамках дистанционного обучения

                      Администрация:                                 3.  Специалисты службы психолого-пе-
                      1.  Положительная  динамика  качества      дагогического  сопровождения:  мониторинг
                  знаний и уровня обученности.                   электронных  ресурсов  для  организации
                      2.  Обеспечение  сохранности  контин-      сопровождения  обучающихся;  разработ-
                  гента обучающихся и возможность его рас-       ка  рубрик  на  сайте  учреждения  по  направ-
                                                                                             (логопедическое
                                                                 лениям
                                                                            деятельности
                  ширения.                                       сопровождение,  дефектологическое  сопро-
                      3.  Повышение    статуса  и  конкуренто-   вождение,  психологическое  сопровожде-
                  способности образовательного учреждения.       ние); организация онлайн-занятий с обуча-
                      4.  Повышение  качества  оказываемых       ющимися  по  новой  модели  сопровождения;
                  образовательных услуг.                         психолого-педагогическая  поддержка  кол-
                      Следующим этапом стала работа над со-      лектива  школы  в  период  дистанционного
                  держательным  аспектом  организации  элек-     обучения  (встречи-консультации  «Час  с
                  тронного  обучения с  применением дистанци-    психологом», просмотр прямых эфиров Ха-
                  онных образовательных технологий:              баровского  центра  психолого-педагогиче-
                      1.  Администрация:  разработка  и  ут-     ской,  медицинской  и  социальной  помощи
                  верждение Положения об организации элек-       (КГБУ ХЦППМСП)).
                  тронного обучения и дистанционных образо-           На этапе реализации электронного об-
                  вательных технологий, а также Положения о      учения  с  применением  дистанционных  об-
                  текущем контроле и промежуточной аттеста-      разовательных  технологий  школа-интернат
                  ции обучающихся в период реализации дис-       отметила следующие особенности организа-
                  танционного обучения; оптимизация работы       ции  образовательного процесса:
                  сайта  учреждения  в  разделе  «Дистанцион-        1.  Наиболее    эффективным      спосо-
                  ное  обучение»;  организация  тематических     бом  связи  с  родительской  общественно-
                  совещаний для педагогов, посвященных пе-       стью  оказалось  взаимодействие  посред-
                  реходу на дистанционный формат обучения.       ством  мессенджеров,  таких  как  WhatsАpp,
                      2.  Учителя:  мониторинг  образователь-    Mail.ru, Viber. Обобщенная технология взаи-
                  ных платформ для обучающихся с ментальны-      модействия выглядела следующим образом:
                  ми  нарушениями;  адаптация  методических      с  9.00  до  10.00  –  рассылка  материалов  к
                  материалов  с  образовательных  платформ       урокам  (видеоритуалы,  задания,  технологи-
                  МЭО,  UCHi.Ru,  ЯндексУчебник  для  обучаю-    ческие карты, алгоритмы), с 10.00 до 13.00
                  щихся, осваивающих АООП, варианты 1, 2;        –  выполнение  заданий  (проведение  заня-
                  разработка  методических  рекомендаций         тий) индивидуально или в режиме онлайн с
                  для родителей по организации учебной дея-      учителем,  специалистом;  с  13.00  до  14.00
                  тельности в домашних условиях; мониторинг      –  проверка  выполненных  заданий;  с  14.00
                  учебных достижений; реализация проектов в      до 16.00 – рассылка проверенных заданий,
                  рамках внеурочной деятельности.                заполнение дневника на Дневник.ру.





                  88 /  Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93