Портал образования Хабаровского края

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития образования

КГБУ ДПО ХКИРО

680011, г. Хабаровск, ул. Советская, 24, ул. Забайкальская, 10

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГБУ ДПО ХКИРО

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru
Семинар (вебинар) по вопросам применения профессиональных стандартов, процедур и методик независимой оценки квалификации в подготовке рабочих кадров посетило в режиме онлайн больше 1000 человек

Семинар (вебинар) по вопросам применения профессиональных стандартов, процедур и методик независимой оценки квалификации в подготовке рабочих кадров посетило в режиме онлайн больше 1000 человек

29 мая 2020 года в рамках второго этапа Московского международного салона образования Национальное агентство развития квалификаций провело семинар (вебинар) по вопросам применения профессиональных стандартов, процедур и методик независимой оценки квалификации в подготовке рабочих кадров.
Мероприятие открыла модератор Ольга Клинк - руководитель Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификаций. Она обозначила, что все поступившие вопросы разделены на два блока. Первый блок связан с разработкой и применением профессиональных стандартов в сфере труда, а также развитием независимой оценки квалификаций и регионального сегмента Национальной системы квалификаций. Второй блок - это вопросы применения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификаций в системе подготовки кадров, мотивации работодателей к взаимодействию с вузами и колледжами. Кроме того, много вопросов связано с мониторингом рынка труда и изменениями, которые происходят на рынке труда сегодня.  
Юлия Смирнова  первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций уточнила, что цель мониторинга – формирование комплексного представления о жизненном цикле профессиональных квалификаций, изучение взаимосвязи изменений технологических процессов и требований к кадрам, своевременное определение запроса к системе образования в связи с этими изменениями, а также изучение потребности работодателей в квалификации и профессиональном образовании работников, особенно в условиях пандемии и трансформации  рынка труда. Она подчеркнула, что Агентство отвечает за качество профессиональных квалификаций, которые в России присваиваются по итогам проведения профессиональных экзаменов. «Мы должны оценивать содержание этих квалификаций – то, каким образом люди их достигают, как работодатели преодолевают кадровый дефицит. Кроме того, мы хотим понять, какие квалификации наиболее важны для решения задач, поставленных перед страной Президентом России, и какие квалификации должны обеспечивать траектории подготовки специалистов», - отметила Юлия Смирнова.
Отвечая на вопрос, в чем же польза независимой оценки квалификаций для работодателя, она уточнила, что «Независимая оценка квалификации нужна работодателю, чтобы подтвердить, что профессиональные знания и умения работников соответствуют требованиям профессионального стандарта. Процедура независимой оценки незаменима при проведении аттестации работников в целях определения их соответствия занимаемым должностям, а также при проведении кадровых изменений в организации, она позволяет работодателю выявить у работников квалификационные дефициты – профессиональные знания и умения, которые требуют обновления. Результаты оценки могут стать основой для разработки плана переподготовки (профобразования и профобучения) или повышения квалификации работников. Также работодатель может определить реальный уровень профессиональных знаний и умений соискателей. Это позволяет упростить подбор кандидатов на вакантные должности, сократить возможные риски, связанные с недостаточной квалификацией соискателей, и экономить на дообучении вновь принятых работников.
И ещё один приятный бонус для работодателя, есть письмо Минфина РФ, в котором говорится, что если работодатель провел независимую оценку соискателей, и потом взял человека на работу, то в соответствии со ст. 264  Налогового кодекса он может отнести эти расходы на затраты.  Однако, Национальное агентство считает, что этого недостаточно и что расходы по всем соискателям, которых работодатель отправил на независимую оценку, можно было бы отнести к затратам, и мы такие предложения подготовили и уже направили в Минэкономразвития и Минфин».
А что же даёт независимая оценка квалификации самому работнику? Юлия Смирнова подчеркнула, что независимая оценка квалификации позволяет работнику документально подтвердить перед работодателем уровень своей квалификации, а именно: соответствие профессиональных знаний и умений требованиям профессионального стандарта; достаточность профессиональных знаний и умений работника для выполнения работы определенного уровня сложности. Также результаты независимой оценки будут полезны работнику - при риске увольнения в связи с сокращением численности или реорганизацией, при рассмотрении вопроса о должностном росте (повышении оплаты труда). 
Отвечая на вопрос, как развивается независимая оценка квалификаций в регионах России, Юлия Смирнова сказала, что уже насчитывается около 1400 мест, где можно пройти процедуру независимой оценки квалификации. Найти информацию о центрах оценки квалификации  и экзаменационных центрах можно в Реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации на сайте https://nok-nark.ru/cok/list
Она также подчеркнула, что независимая оценка квалификаций является связующим звеном между образовательной системой и работодателями. 
Разработка профстандартов началась в 2013 году. Независимая оценка квалификаций сейчас охватывает все больше и больше отраслей. Есть решение Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее – Национальный совет) о том, что Минтруду России во взаимодействии с образовательными ведомствами необходимо разработать комплексный подход к процессам присвоения квалификации в стране. В Минтруде России уже создана рабочая группа, в неё вошли представители нескольких ведомств.
 Независимая оценка квалификации - это процесс, который координируется Национальным советом, Минтрудом, Национальным агентством как основным оператором этой системы. Отраслевые советы по профессиональным квалификациям в своих отраслях выполняют эту задачу вместе с центрами оценки квалификаций. Намечена тенденция к формированию многопрофильных центров оценки квалификаций, что существенно расширит доступность и снизит затраты на оценку квалификации.  «…Национальное агентство хочет сделать процедуру независимой оценки квалификаций максимально комфортной. Например, перевести теоретическую часть экзамена в онлайн, и этим мы начали заниматься задолго до пандемии. Также будем благодарны, если Вы будете присылать нам свои предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы процедуры независимой оценки квалификаций. Также на сайте Национального агентства в разделе «Национальная система квалификаций в вопросах и ответах» можно познакомиться и с ответами на другие вопросы, которые интересуют пользователей Национальной системы квалификаций https://nark.ru/knowledge-base/  », - заключила Юлия Смирнова.
Во втором блоке семинара выступила Алла Факторович, заместитель генерального директора Национального агентства. Она рассказала о применении профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации в системе подготовки кадров.  «Профессиональные стандарты вошли в жизнь и практику образовательных организаций 6 лет назад, определенный опыт их использования накоплен, поэтому закономерно, что доля вопросов, связанных с профессиональными стандартами, снижается, а вот вопросов о независимой оценке квалификаций становится больше», - отметила Алла Факторович.
В то же время по-прежнему интерес вызывает проблема обязательности применения профессиональных стандартов при разработке образовательных программ разных видов. Ответ дан в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - отметила Алла Факторович, сославшись на статьи закона. Все образовательные программы, ведущие к получению квалификации, разрабатываются на основе профессиональных стандартов, в которых зафиксированы консолидированные требования работодателей к тому, какие знания и умения необходимы для компетентного выполнения профессиональной деятельности. Как же в идеале должна работать вся система, начиная с профессиональных стандартов и заканчивая профессиональным экзаменом? Как и любая система, она должна работать слаженно и эффективно. Должна быть удобной, понятной, полезной для всех заинтересованных сторон. Специальности и профессии, по которым ведется обучение в колледжах и вузах, сопряжены с квалификациями, востребованными рынком труда. «Образовательные стандарты и образовательные программы разрабатываются на основании профессиональных стандартов. По завершении обучения выпускники получают документ об образовании и свидетельство о квалификации. Развивается инфраструктура и практики оценки и признания квалификаций, приобретенных неформальным путем. И работники, и работодатели понимают и используют преимущества подтвержденной квалификации», - уточнила Факторович.
Многих слушателей интересовал вопрос, может ли демонстрационный экзамен, ставший одной из форм государственной итоговой аттестации в СПО, проводиться сопряженно с независимой оценкой квалификации. Алла Факторович рассказала, что АНО НАРК уже 3 года успешно ведет пилотный проект «Профессиональный экзамен для студентов» по всей стране, в рамках которого уже отработаны механизмы синхронизации, по сути, независимой оценки квалификации и демонстрационного экзамена так, чтобы выпускники колледжей получали не только диплом, но свидетельство о квалификации и входили на рынок труда полноценными специалистами. Реализация проекта началась в 2018 г. Профессиональный экзамен проходит в экзаменационных центрах, созданных на базе колледжей, вузов, учебных центров, в качестве экзаменаторов выступают эксперты центров оценки квалификации – представители работодателей. В 2020 г. подтвердить свою квалификацию в рамках пилотного проекта планируют около 2000 студентов из 29 субъектов России по квалификациям 17 отраслей экономики. Трехлетний опыт проекта обобщен и описан в методических рекомендациях, вошел в содержание программ повышения квалификации. Практика проведения профессиональных экзаменов в СПО может быть распространена и на высшее образование, - подчеркнула Алла Факторович.
Семинар (вебинар) посетили более тысячи человек: представители  работодателей, их объединений и иных организаций, представляющие профессиональные сообщества, органы исполнительной власти, образовательные организации, региональные методические центры национальной системы квалификации, территориальные центры повышения квалификации, входящие в сеть Базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров Национального агентства. С полной версией семинара и всеми вопросами и ответами можно ознакомиться по ссылке на Youtube - https://youtu.be/0p-iOWPA7SU 
Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт
Работодатель Соискатель Педагогический работник

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти через Leader-ID
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале










Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

. . iOS Android.