Портал образования Хабаровского края

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития образования

КГБУ ДПО ХКИРО

680011, г. Хабаровск, ул. Советская, 24, ул. Забайкальская, 10

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГБУ ДПО ХКИРО

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru
Вопросы онлайн-обучения ещё никогда не были так актуальны, как сегодня

Вопросы онлайн-обучения ещё никогда не были так актуальны, как сегодня

30 мая 2020 года Национальное агентство развития квалификаций (Национальное агентство) провело открытый методический семинар «Актуальные вопросы онлайн-обучения: проблемы и решения» в рамках 2 части Московского международного салона образования (ММСО 2020). Своими лайфхаками и кейсами поделились эксперты – представители Национального агентства и Иркутского института кадровой политики.
Семинар открыла модератор, заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Алла Факторович. Она заметила, что мероприятия Агентства на онлайн-площадке ММСО 2020 неизменно вызывают интерес у участников. К работе семинара присоединилось уже более 1400 человек из 74 субъектов Российской Федерации. «70% из них представляют сферу образования, её разные уровни и виды: дополнительное профобразование, среднее профессиональное образование и высшее образование, 25% - это представители бизнес-сообщества и региональных органов исполнительной власти. Отрадно, что среди участников есть и студенты вузов и колледжей, а это значит, что вопросы приобретения и подтверждения востребованной квалификации становятся значимыми для современных молодых людей», - подчеркнула Алла Факторович.
«Сегодня мы обсудим одну из самых популярных в последние месяцы тем, которая затронула практически каждую российскую семью, – это перспективы онлайн-обучения», - уточнила она. - Позиции экспертов по данному вопросу разделились: одни считают, что  за онлайн-обучением будущее, и убеждены, что  мы вступаем в золотой век онлайн-обучения, что возвращения назад, к традиционному обучению, уже не будет, но есть те, кто занимает более сдержанную, даже скептическую позицию и говорит, что опыт 2,5 месяцев карантина свидетельствует не о победе, а, скорее, о фальстарте онлайн-обучения». 
Модератор предложила участникам перед началом семинара пройти блиц-опрос и поделиться своими мыслями о том, что препятствует достижению запланированных результатов курсов, проходящих с использованием дистанционных образовательных технологий. Были предложены четыре варианта ответа. Участники поставили на первое место отсутствие активных форм обучения, на второе – монотонную подачу материала в дистанционном курсе, на третье - отсутствие индивидуализации обучения и на четвёртое -неоперативную обратную связь от преподавателя. Показательно, что технические сбои не были названы в числе барьеров для развития онлайн-обучения, хотя вначале, в момент всеобщего и стремительного перехода в онлайн, истоки проблем видели именно в технической неготовности (цифровые платформы виснут, сигнал Интернета слишком слабый). Но решена эта проблема была достаточно быстро. Цифровые технологии уже давно обгоняют педагогические. И именно в этом одна из основных причин недостаточной эффективности онлайн-образования.
Алла Факторович отметила, что очень точно современный этап развития образования охарактеризовал Максим Спиридонов, генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп». По его словам, «мы живём в эпоху образования 1.0, становление которой началось 10 лет назад. В ней небольшой выбор решений, которые перешли из оффлайн среды практически без изменений, очные лекции заменились вебинарами, а вместо письменного домашнего задания, такое же, но в электронном виде». Действительно, «мы провели Интернет в школы, создали электронные копии учебников, но пока не разработали целостной концепции онлайн-обучения как принципиально нового способа организации образовательного процесса, - подчеркнула Алла Факторович. -  В данном случае речь не может идти о цифровом двойнике традиционного обучения. Этого недостаточно. Именно поэтому мы и решили поговорить сегодня об особенностях методики онлайн-обучения, о том, как формируется его содержание и какие образовательные технологии обеспечивают его привлекательность и качество».  
Каким же тогда должен быть идеальный дистанционный курс? Отвечая на данный вопрос, Светлана Трофимова, главный специалист Базового центра подготовки кадров Национального агентства уточнила: «Прежде всего это курс, ориентированный на понятный результат, он должен быть комфортным, давать новые решения и стимулировать их внедрение. Если это идеальный дистанционный курс, то взаимодействие с преподавателем будет адресным. Однако только вовлечённость и мотивированность слушателя может гарантировать успех онлайн-курса», - отметила Светлана Трофимова.  
Продолжая тему Роман Васильев, заведующий лабораторией развития цифровой образовательной среды Регионального института кадровой политики Иркутской области, рассказал об инструментах мотивации слушателей онлайн-курсов.  Одним из основных факторов он назвал стимулирующий регламент, который заключается в том, чтобы включить слушателей в процесс принятия решений формированию содержания программы».
Ольга Лоцманова, заместитель генерального директора поделилась опытом, как заниматься повышением квалификации, когда все ушли в онлайн. «Онлайн-обучение не застало нас врасплох, но мы действительно не могли себе представить, что все наши курсы одномоментно перейдут в онлайн формат. За 3 года обучение в Академии прошли свыше 7 тысяч человек. Национальная система квалификаций расширяется и масштабируется, и, как следствие, развивается образовательная деятельность Национального агентства развития квалификаций», - отметила Ольга Лоцманова. Она уточнила, что целевая аудитория Академии - это представители работодателей, образовательных организаций, советов по профессиональным организациям, центров оценки квалификации, региональных методических центров, которые являются операторами Национальной системы квалификаций в субъектах РФ. Все программы Академии сегодня доступны в онлайн формате. Программы повышения квалификации модульные, что позволяет оперативно моделировать программу под конкретные задачи подготовки кадров. Со всеми программами Академии можно ознакомиться по ссылке https://nark.ru/training/schedule_of_events.php 
Также Ольга Лоцманова проанонсировала новую программу повышения квалификации «Практическое применение профессиональных стандартов и инструментов независимой оценки квалификаций (новое в трудовом законодательстве)», которая стартует 8 июня.  
По итогу мероприятия все спикеры пришли к выводу, что невозможно ограничиться только оцифровкой содержания традиционного обучения, нужно научиться совершенно по-новому выстраивать образовательный процесс в  онлайн-режиме. Будущее - за правильной интеграцией оффлайна и онлайна.
Более подробно с вопросами, которые были освещены на мероприятии, можно ознакомиться по ссылке, запись семинара прилагаем   https://youtu.be/LgJP1cVKTFQ 
Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.

Вам также может быть интересно:

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт
Работодатель Соискатель Педагогический работник

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти через Leader-ID
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале










Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

. . iOS Android.