Портал образования Хабаровского края

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития образования

КГБУ ДПО ХКИРО

680011, г. Хабаровск, ул. Советская, 24, ул. Забайкальская, 10

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГБУ ДПО ХКИРО

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru

Служебная командировка руководителей профессиональных образовательных организаций Хабаровского края в г. Нагаока, Токио (Япония) 05-10 февраля 2017 г.

В целях повышения профессиональной компетенции руководителей профессиональных образовательных организаций и студентов образовательных организаций высшего образования, а также для участия в международной стажировке победителей и эксперта IV Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Мобильная робототехника», с 05 по 12 февраля 2017 г. делегация руководителей профессиональных образовательных организаций во главе с министром образования и науки Хабаровского края посетила г. Нагаока, Токио (Япония).

Основными задачами поездки стали:

1. Организация и прохождение стажировки эксперта и победителей регионального чемпионата по компетенции «Мобильная робототехника».

2. Проведение переговоров с японской стороной о взаимодействии конкретных образовательных организаций, а также в рамках развития движения WorldSkills на территории края.

3. Знакомство с системой профессионального образования в Японии (элементы дуального обучения, материально-техническое оснащение, образовательные программы, повышение квалификации педагогов и др.)

В ходе стажировки участники делегации посетили в г. Нагаока: Национальный Технологический Институт, Колледж Нагаока; Технический университет, завод по производству станков TSUGAMI, в г. Токио: Цукубский университет, Технический институт SHIBAURA.

Во время посещения колледжа г. Нагаока состоялась презентация системы профессионального образования Хабаровского края, выдвинуты конкретные предложения по сотрудничеству. Стороны договорились о заключении рамочного соглашения, которое определит конкретные направления сотрудничества, в том числе:

- стажировка победителей и экспертов региональных чемпионатов WorldSkills Russia по «промышленным» компетенциям;

- участие японских студентов в каникулярных сменах/форумах в Хабаровском крае;

- приглашение японских мастеров в качестве лекторов-практиков в профессиональные образовательные организации края, в том числе на базе МЦК в Комсомольске-на-Амуре;

- участие японских студентов и экспертов в региональных чемпионатах профессионального мастерства.

Колледж Нагаока Национального технического института – симбиоз российских техникумов и прикладного бакалавриата. Возраст учащихся – 15-20 лет. Первые три года студенты обучаются по избранному направлению аналогично российскому колледжу. Далее у студентов есть возможность пойти сразу на третий курс университета, либо продолжить двухгодичное обучение в колледже и получить степень бакалавра.

Другими словами, система является неким учебно-производственным кластером непрерывного инженерного образования, представляющим собой четко спланированный переход от колледжа к университету. При этом практически единая материально-техническая база позволяет студентам колледжа осваивать высокотехнологичное оборудование, начиная с первого курса.

 

Но такая система японского образования – не единственное отличие. Практические научные исследования, выполняемые студентами по заказу муниципалитетов или предприятий,? – ещё одна особенность образования в Стране восходящего солнца.

Участники делегации наблюдали второкурсников, которые презентовали свои научные проекты. Это говорит о том, что наукой в колледжах занимаются с первого курса, причем уровень исследований сопоставим с трудами наших магистров. Например, проводилось прогнозирование вероятности затопления от атмосферных осадков и масштабов разрушений от выхода рек из русел. Для этого берутся массивы данных за 15 лет, производятся расчеты, комплексно обрабатываются в специальных программах, также учитываются иные факторы, и на основании совокупных данных делаются выводы. В ходе изучения не ведутся исключительно теоретические исследования, любая научная работа связана с практическим аспектом и проводится по запросу конкретного заказчика.

Таким образом, студент и профессор, взявший над ним шефство, работают по определенному прикладному вопросу, и продвигаться по образовательной лестнице их мотивирует заказ от предприятий. При таком подходе студенты, получая образование, одновременно участвуют в развитии промышленного производства.

 

В Колледже г. Нагаока прошли стажировку студенты КнАГТУ – победители IV Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Мобильная робототехника». Программа стажировки включала выполнение практических заданий под руководством наставников колледжа и касалась только программирования. Студенты познакомились с особенностями сборки автоматических машин, в которых имеются движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами; решали комплекс задач по системе управления роботами (адаптация робота к кругу решаемых им задач, программирование движений, синтез системы управления и её программного обеспечения). Особенностью стажировки стало выполнение практических заданий совместно с японскими студентами.

Национальный Технологический Институт, Колледж Нагаока, в котором проходили стажировку студенты, является одним из 7 государственных колледжей Японии, где сформирована материально-техническая и научно-методическая базы подготовки кадров под потребности высокотехнологичных производств. Конкурс предприятий на каждого выпускника колледжа составляет 3 предприятия на 1 специалиста.

В рамках двусторонних контактов была достигнута договоренность о продолжении практики прохождения стажировок на базе колледжа.

В рамках рабочей поездки состоялся визит в Технический институт SHIBAURA в Токио и переговоры с Президентом института Masato Murakami. Стороны договорились о заключении рамочного соглашения с конкретными направлениями сотрудничества:

- стажировка победителей и экспертов региональных чемпионатов WorldSkills Russia по «промышленным» компетенциям;

- участие японских студентов в каникулярных сменах/форумах в Хабаровском крае;

- приглашение японских мастеров в качестве лекторов-практиков в профессиональные образовательные организации края, в том числе на базе МЦК в Комсомольске-на-Амуре;

- участие японских студентов и экспертов в региональных чемпионатах профессионального мастерства.

Университет в г. Цукуба является крупнейшим кампусом в Японии. Сильной стороной университета являются научные исследования в области использования суперкомпьютеров, поиска альтернативных источников энергии, телемедицины. Именно эти направления являются перспективными для совместного исследования. Обсуждались вопросы возможности организационно-научного сопровождения проектов развития в системе профессионального образования Хабаровского края, в частности, организации практического полигона Хорского агропромышленного техникума.

В рамках культурной программы представители края побывали в музеях, на выставочных комплексах, а также в научных центрах, которые демонстрируют возможности виртуального пространства и визуализации.

Вместе с тем, стороны обсудили взаимодействие учебных заведений двух стран, а также возможности обмена кадрами. В ближайшее время будут заключены рамочные соглашения, согласно которым победители региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» в промышленных компетенциях смогут стажироваться на площадках в Японии, а эксперты из Токио и Нагаока – делиться знаниями в профессиональных образовательных организациях края.

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт
Работодатель Соискатель Педагогический работник

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти через Leader-ID
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале










Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

. . iOS Android.