Портал образования Хабаровского края

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития образования

КГБУ ДПО ХКИРО

680011, г. Хабаровск, ул. Советская, 24, пер. Албанский 3а

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГБУ ДПО ХКИРО

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru
Вторая образовательная экспедиция педагогов Хабаровского края

Вторая образовательная экспедиция педагогов Хабаровского края

17 сентября – во второй раз в 2022 году – педагоги Хабаровского края при поддержке ХК ИРО отправились в образовательную экспедицию. Теперь наш путь лежал в район им. Лазо – к неолитическому памятнику – Киинские писаницы и достопримечательностям рабочего поселка Хор.

Инициативу проявили педагоги школы № 3 (Е.Е. Шипикова, директор школы, Ж.Б. Кирьянова, учитель истории, Д.Б. Кузнецов, педагог и краевед), они же придумали завлекающее название своему проекту – «В поисках танцующей девушки, или откроет ли Водяной дракон тайну Чертова Плёсо?» – и подготовили содержательную и разнообразную программу субботнего дня.

Оказалось, что название поселка Хор в переводе с удэгейского означает «черт», а история населенного пункта начинается во времена строительства Уссурийского участка Транссиба. Мы побывали у железнодорожного моста, построенного в 1892 г. и до сих пор обеспечивающего перемещение грузов и пассажиров из Москвы \ Хабаровска во Владивосток и обратно! От моста, вдоль реки Хор пролегла первая улица поселка – Пограничная, сохранились, если не дома первых переселенцев, то бревна, из которых они были сложены… Осталась традиция рядом с домом садить ель или кедр, поэтому дышится в поселке легко!

Обелиски, путь к которым лежал через заросли травы и кустарника, свидетели трагических событий времен гражданской войны, Большого террора, окончания Второй мировой войны на Дальнем Востоке. Они же – носители культурной памяти земляков о людях, трагедиях и достижениях прошлого века. Поэтому в поселке установлен Крест примирения, стилизованное надгробие на месте унесенного водами реки Хор кладбища японских военнопленных (а память о расправе с белогвардейцами сохраняется устно), на средства односельчан открыт памятник репрессированным в советские годы, сохранена надпись в основании железнодорожного моста о «царских» чиновниках и инженерах Транссиба, перенесен из заброшенного заводского района и установлен на территории школы № 3 обелиск погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Историко-культурное пространство поселка служит платформой для организации проектной деятельности, туристических походов, памятных мероприятий, в которых принимают участие старожилы, педагоги и школьники поселка Хор. Наше знакомство с ним было продолжено в стенах школы № 3 и, конкретно, в музее «Наследники». Васенина Е.Г., смотритель музея, и ученики школы – члены музейного кружка р.п. Хор рассказали об экспонатах и о том, как музей растит юных исследователи и хранителей памяти, какие мероприятия проводятся в трех тематических залах в урочное и внеурочное время. В 2021 г. педагог школы Ж.Б. Кирьянова стала победителем конкурса «История Дальнего Востока России в древности и Средневековье», а в 2022 г. она привела к победе пятиклассника М. Полетаева, который свой исследовательский проект подготовил на основе «Сундучка с каменными древностями» (читайте о краевых конкурсах на сайте Наше будущее – Хабаровский край).

После обзорной экскурсии по холлам школы, где сейчас проходят выставки осенних поделок, мы отправились к Киинским писаницам. Недалеко от трассы сделали остановку для посещения японского кладбища на Медовой сопке. Кирьянова Ж.Б. рассказала об истории этого места и о том, как старшеклассники провели здесь субботник, познакомившись с местами памяти в краевой столице (ОДОРА, Парк МИРА и др.), тематической выставкой в ХКМ им. Н.И. Гродекова и с архивными материалами Хабаровского процесса 1949 г. В научно-методическом журнале «Преподавание истории в школе» (2022 г., № 3), наряду с публикациями других педагогов Хабаровского края, есть методические разработки Ж.Б. Кирьяновой и Е.Е. Шипиковой, в основе которых локальные артефакты и «проектный метод».

Наконец, несмотря на усиливающийся дождь и распутицу, наша экспедиция совершила двухчасовой переход вдоль берега реки Хор и по скользским камням добралась до скалы, где были обнаружены рисунки на камнях, в том числе и «танцующей девушки». Археологи еще ищут «авторов» и пытаются разгадать значение этой галереи в жизни древних людей. Большой удачей была встреча с «копателями» из Археологического музея, выпускниками исторического факультета ДВГГУ (г. Хабаровск), показавшими и объяснившими многое, что не различает глаз обычного человека.

Вторая экспедиция, продолжив начатые на Волочаевской сопке и поселке Смидовичи (март 2022 г.) традиции выездных научно-практических семинаров, расширила их круг: «историческое время: с древности до наших дней», «диалоги культур по вертикали», «История и Память», проектная деятельность, участие школьников и учителей в краевых конкурсах и т.п. Кафедра теории и методики обучения будет продолжать содействовать вовлечению педагогов края в современные форматы профессионального общения и развития.

Вам также может быть интересно:

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт
Работодатель Соискатель Педагогический работник

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти через Leader-ID
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале










Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

. . iOS Android.