Портал образования Хабаровского края

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития образования

КГБУ ДПО ХКИРО

680011, г. Хабаровск, ул. Советская, 24, ул. Забайкальская, 10

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГБУ ДПО ХКИРО

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru
Возможности построить карьеру в России видят более 80% школьников

Возможности построить карьеру в России видят более 80% школьников

Президентская платформа «Россия – страна возможностей» совместно с аналитиками «Газпром нефти» узнали, как школьники выбирают будущую профессию и что думают родители о выборе своих детей. В ходе опроса учащиеся рассказали также о намерении получать высшее образование, о престиже рабочих специальностей и о том, как видят свою будущую карьеру.  

Всероссийский опрос проводился среди школьников и родителей школьников в онлайн-формате в период с ноября 2023 года по февраль 2024 года. В исследовании приняли участие 1404 респондентоа из них 677 школьников и 727 родителей.

Президент России Владимир Путин, выступая с Посланием к Федеральному Собранию, отметил значимость подготовки квалифицированных кадров и анонсировал запуск нового национального проекта «Кадры». Особое внимание президент обратил на профессиональную ориентацию школьников.

«Нам важно, чтобы эти ребята, сегодняшние подростки, стали профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике 21-го века. На это направим новый национальный проект «Кадры». Много, безусловно, об этом говорим, но нужно на деле укрепить связку всех уровней образования от школы до вуза. Они должны работать в единой логике, на общий результат. Конечно, здесь важно участие будущих работодателей. С нынешнего учебного года во всех школах страны развёрнута система профориентации. Ребята, начиная с 6-го класса, могут познакомиться с разными специальностями», - подчеркнул Владимир Путин.

Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Первенцев считает, что необходимо обратить особое внимание на вовлечение подрастающего поколения в рабочие и наукоемкие специальности, являющиеся особо значимыми для российской экономики.

 «В дополнение к нашему ежегодному исследованию тенденций и настроений на рынке труда «Талантист» мы провели опрос школьников, чтобы понять, по каким критериям люди делают выбор своей будущей профессии сегодня. Учитывая, что национальный проект «Кадры» будет посвящен в первую очередь профориентации молодого поколения, важно понимать, как привлекать ребят в рабочие и наукоемкие специальности – все более важные для развития нашей экономики. Оказалось, что среди всех опрошенных 45% школьников с 5 по 11 классы уже определились с будущей профессией. Среди учащихся 5-9 классов таких 39%, среди учащихся 10-11 классов – 56%», – отметил Алексей Первенцев.

Выбор будущей специальности различается среди мальчиков и девочек: для мальчиков сравнительно более приоритетны профессии в сфере ИТ и рабочие специальности, тогда как девочки выбирают творческие профессии, медицину, науку и технологии. Родители чаще видят в рабочей профессии сыновей, чем дочерей. Но при ответе на вопрос, для кого больше подходит рабочая профессия – для мальчиков или для девочек – мнения родителей распределились пополам.

«Наибольший спрос на кадры сейчас в промышленности и на производстве. За год прирост вакансий в этих сферах вырос почти в два раза, что говорит об уверенном развитии. Поэтому, выбрать профессию инженера или мастера сейчас – значит обеспечить стабильное будущее. И, как крупный работодатель, мы помогаем молодежи построить успешную карьеру, пройти путь от школы до лучших учебных заведений и стартовать в профессии. Открываем бесплатные секции для школьников, создаем кампусы в вузах и учебные программы в колледжах. Тысячи молодых ученых и студентов получают наши гранты и стипендии. Это осознанные инвестиции в молодежь, которой предстоит изменить нефтегазовую отрасль в ближайшие десятилетия. Например, «Газпром нефть» последовательно и активно продолжает роботизацию заводов и промыслов. Наша цель – создавать самую технологичную и современную производственную инфраструктуру, где люди, искусственный интеллект и роботы будут эффективно дополнять друг друга», – рассказал заместитель генерального директора «Газпром нефти» Кирилл Кравченко.

Результаты опроса показывают, что у 37% всех опрошенных школьников в семье есть представители рабочих профессий. При этом среди тех школьников, которые выбрали для себя рабочую профессию, таких родственников больше – 56%.

Основными критериями при выборе профессии является личный интерес к выбранной сфере и возможности самореализации (78%), еще 55% говорят, что их привлекает возможность приносить пользу. Заработная плата находится на третьем месте – половина опрошенных считает, что в выбранной профессии привлекательным является именно доход.

Мнение тех школьников, кто уже выбрал будущую профессию, преимущественно совпадает с мнением родителей – об этом говорят 80% опрошенных школьников. Лишь каждый десятый не обсуждал с родителями свой выбор.

Большинство учащихся (62%) говорят, что никто не повлиял на выбор профессии и что они определились самостоятельно. 28% считают, что есть влияние мнения родителей, еще 23% говорят о влиянии социальных медиа. Оценки родителей отличаются: они чаще считают, что влияют на выбор профессии детей (54%), и отмечают большее влияние социальных сетей (34%). Лишь 30% родителей думают, что школьники выбирают профессию самостоятельно, без внешнего влияния.

81% школьников видят для себя возможности построить карьеру в России, а 66% в своей работе хотят сразу видеть результат. 77% учащихся планируют поступать в вуз, причем среди учеников 10-11 классов таких 94%. Четверть учеников 5-9 классов еще не определились со своими планами получать высшее образование. Поступление в колледж/техникум перед обучением в вузе рассматривается в редких случаях. Родители школьников в большей мере склонны к тому, чтобы ребенок поступал в университет (91%). Учащиеся, которые не планируют поступать в вуз сразу после школы, чаще всего объясняют это нежеланием сдавать ЕГЭ.

Каждый второй школьник определенно согласен с тем, что для достижения успеха в жизни необходимо наличие высшего образования. Среди родителей доля согласных с этим мнением больше и составляет 65%.

Абсолютное большинство школьников считают, что сейчас легко можно найти информацию о разных профессиях (93%). Самый популярный источник информации о профессиях – это интернет (63%), еще половина узнает о профессиях от своих родственников, 43% обсуждают эту тему с друзьями, 41% узнают в школе.

Мнения относительно заработка у представителей рабочих профессий разделились: 46% школьников считают, что рабочие профессии хорошо оплачиваются, 27% не согласны с этим, еще 27% затруднились ответить. Схожим образом мнения разделились по вопросу престижа рабочих профессий: 40% считают, что рабочие профессии более престижные, чем офисные; 35% думают наоборот, 25% затруднились ответить.

Около половины школьников (44%) имеют опасения о том, что в будущем роботы и компьютеры заменят некоторые профессии.


источник

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт
Работодатель Соискатель Педагогический работник

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти через Leader-ID
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале










Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

. . iOS Android.