Отдел дошкольного и начального образования ЦОО ХК ИРО в 2021году представляет тематику курсов повышения квалификации

Мы готовы сотрудничать с разными категориями педагогических работников дошкольного образования. Курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный модуль (72 или 36 часов), обязательный для всех, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей в соответствии с профессиональными интересами. Все модули предполагают не только очную, но и очно заочную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Особенности очного обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, актуального медиаконтента, сторителлинга, кейстехнологий. Содержание материала предполагает использовать практических форм работы: insert-анализ, практикумы, обмен опытом и др. Кроме практикумов слушателям курсов будут предложены мастер-классы и видеоконсультации.

Современная технология дистанционного обучения предполагает самостоятельное освоение слушателем в интерактивном режиме необходимых учебно-методических материалов на протяжении определенного промежутка времени, при этом обучающийся может самостоятельно выбирать последовательность и темп изучения материала. На специально разработанном сайте дистанционного обучения обучающийся может пользоваться учебными материалами, пособиями, а также общаться со студентами и преподавателями виртуального курса.

В процессе обучения педагога сопровождают: преподаватели, с которыми можно взаимодействовать посредством индивидуального общения с помощью чата и электронной почты, а также специалист службы технической поддержки. Обучение дистанционно не только экономит время на обучение, но и помогает совместить учебу с работой, дает возможность обучаться в удобном режиме, получать глубокие знания за счет доступа ко многим источникам учебной информации.

Приглашаем педагогов, воспитателей и других заинтересованных лиц, со средним профессиональным или высшим образованием, пройти обучение по следующим программам повышения квалификации.


Вы – воспитатель
дошкольной образовательной организации?
ДЛЯ ВАС КУРСЫ


«Современные технологии педагогического сотрудничества как 
средство позитивной социализации и личностного развития 
дошкольника» 

Объем: 36 часов
Содержание программы основано на современных подходах к содержанию, технологии, методике дошкольного образования. 

В содержании программы:
I раздел. Стратегия развития образования: переосмысление роли и задач 
основной образовательной программы ДОО
II раздел. ФГОС ДО: единое образовательное пространство пяти 
образовательных областей.
III раздел. Механизмы взаимодействия ДОО и семьи в интересах 
полноценного развития и воспитания детей на всех этапах дошкольного 
детства.

Программа «Современные технологии педагогического сотрудничества как средство позитивной социализации и личностного развития дошкольника» отличается от других программ повышения квалификации, направленных на освоение компетенций построения образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, тем, что образовательной средой курса является педагогическая интерактивная деятельность по развитию профессиональных компетенций педагога, результатом которой будет кейс авторских продуктов в образовательном контексте (мыслительные карты, проекты, лэпбуки, сценарии активных социо-мероприятий). 


Профессиональная и личностная готовность педагогов к 
реализации идей гуманистической педагогики

Объем: 18 часов
Значительное место в содержании программы отводится практической части. 

В процессе реализации программы используются интерактивные лекции в формате педагогического диалога с элементами обсуждения проблем, 
практические занятия, технологии проблемно-ориентированного и проектноориентированного обучения.

Содержание программы направлено на понимание педагогами условий и 
средств реализации содержания гуманной педагогики.

В содержании программы:
I раздел. Гуманная педагогика как средство реализации ФГОС ДО

II раздел. Развитие профессиональной компетенции педагогов ДОО – необходимое условие для повышения качества дошкольного образования.

III раздел. Гуманная педагогика как эффективное средство развития творческого потенциала педагога и ребенка.


Проектирование образовательной среды с учетом поликультурной 
и разновозрастной ситуации ДОО 

Объем: 18 часов
Содержание программы направлено на понимание педагогами социокультурной ситуации в системе дошкольного образования и необходимости реализации в этих условиях требований ФГОС ДО.
 
В содержании программы:
I раздел. Образовательное учреждение как сложная социальнопедагогическая система.

II раздел. Этнокультурный компонент в современном дошкольном образовании и его региональное воплощение

III раздел. Симметрия и баланс: принципы формирования и требования к организации деятельности разновозрастных групп.
Модуль носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение методами и приемами проектирования образовательной среды ДОО в условиях особенностей социальной ситуации при реализации ФГОС ДО. В предлагаемом модуле слушатели изучат материалы современной практики проектирования образовательной среды ДОО в разновозрастной группе, в группе, где имеются дети-инофоны.

Значительное место в содержании программы отводится практической части. 

Запланированные в рамках учебного процесса выездные занятия на базе ДОО предусматривают мастер-классы по реализации технологий социопедагогики в имеющихся условиях.

«Психолого-педагогические основы взаимодействия педагогов с детьми в современных формах организации образовательной 
деятельности»

Объем: 36 часов
Содержание программы направлено на создание условий для знакомства с современной образовательной политикой, инновационным теоретическим и практическим опытом в области образования и рефлексии собственной педагогической практики.

В содержании программы:
I раздел. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности 
II раздел. Проектирование образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО
III раздел. Новые технологические решения, эффективные модели развития детей дошкольного возраста
IV раздел. Особенности организации образовательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Кроме практикумов слушателям курсов будут предложены мастер-классы и видео-лекции специалистов, направленные на формирование нового видения сущности воспитательно-образовательного процесса.

Курс основан на современных подходах к содержанию, технологии методике дошкольного образования. Значительное место в содержании программы отводится практической части. Основной формой практических занятий являются практикумы (проектирование, моделирование, конструирование) которые направлены на развитие у слушателей курсов повышения квалификации компетентности по тематическому планированию содержания образовательной деятельности в условиях реализации требований ФГОС дошкольного образования. Кроме практикумов слушателям курсов будут предложены мастер-классы и видео-лекции специалистов, направленные на изменение у слушателей стиля профессионального мышления, повышение уровня профессиональной компетенции, формирование нового видения сущности воспитательно-образовательного процесса в ДОО.


«Игра как сквозной механизм развития детей в контексте ФГОС ДО»

Объем: 18 часов
Содержание программы направлено на создание условий для знакомства с современными требованиями к созданию открытого игрового образовательного пространства ДОО, инновационным теоретическим и практическим опытом в области подходов к сопровождению детской игры.

В содержании программы:
I раздел. Особенности детской игры в современных социальных условиях.
II раздел. Эффективные методы развития творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в условиях образовательной организации.
III раздел. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой детей раннего и дошкольного возраста.

Курс основан на современных подходах к содержанию, технологии, методике дошкольного образования. Содержание программы направлено на создание условий для знакомства с современными требованиями к созданию открытого игрового образовательного пространства ДОО, инновационным теоретическим и практическим опытом в области подходов к сопровождению детской игры.

Значительное место в содержании программы отводится практической части.

Основной формой практических занятий являются практикумы (проектирование, моделирование, конструирование) которые направлены на развитие у слушателей курсов повышения квалификации компетентности по организацию и сопровождению игровой деятельности в условиях реализации требований ФГОС дошкольного образования. Кроме практикумов слушателям курсов будут предложены мастер-классы и видео лучших практик. 

«Взаимодействие ДОО с родителями и социальными партнерами по 
вопросам образования детей»



Объем: 18 часов

Содержание программы направлено на формирование у слушателей компетенции корпоративной культуры взаимодействия педагогов внутри 
дошкольной образовательной организации, с одной стороны, и навыков взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнерами (общественными образовательными организациями, детскими коллективами, семьями воспитанников), с другой.

В содержании программы:
Модуль 1. Содержание и технологии взаимодействия ДОО с семьей.
Модуль 2. Сетевое взаимодействие с социальными партнерами



«Профессиональная компетентность педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО: образовательная деятельность в интересах ребенка»



Объем: 72 часа
Реализация программы осуществляется на использовании активных методов обучения, совместной творческой деятельности преподавателя и слушателей.

Структура образовательной программы включает комплекс учебных 
модулей:
Модуль 1. Стратегические ориентиры образовательной политики в области
дошкольного образования. Профессиональный стандарт «Педагог ДОО»
Модуль 2. Особенности современного ребенка и их учет в проектировании образовательной работы с детьми дошкольного возраста в ДОО.
Модуль 3. Проектирование образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО
Модуль 4 Особенности организации образовательной деятельности дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Содержание программы направлено на понимание педагогами условий и средств реализации содержания гуманной педагогики. Значительное место в содержании программы отводится практической части. В процессе реализации программы используются интерактивные лекции в формате педагогического диалога с элементами обсуждения проблем, практические занятия, технологии проблемно-ориентированного и проектноориентированного обучения. Запланированные в рамках учебного процесса выездные занятия на базе ДОО предусматривают ознакомление слушателей с мастер-классами по реализации гуманной педагогики.


Вы старший воспитатель, заместитель по ВМР дошкольной 
образовательной организации?

ДЛЯ ВАС КУРСЫ

Организация и методическое сопровождение образовательной 
деятельности педагогов в условиях модернизации дошкольного 
образования

Объем: 36/72 часа

В содержании программы:
Модуль I. Организационные основы методической деятельности в условиях становления современной модели образования.
Модуль 2. Создание открытого образовательного пространства как условие реализации ФГОС ДО
Модуль 3. Особенности организации образовательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Программа курса характеризуется ярко выраженной практической ориентацией, что способствует развитию профессиональных компетенций.

Главная идея обучения – создание организационных условий для развития у вас навыков взаимодействия, позволяющих работать как сплоченная, эффективно действующая команда, способная применять и использовать полученные знания для решения профессиональных задач.

Мы готовы помочь вам в развитии умений анализировать собственную профессиональную деятельность и работу всего педагогического коллектива, критически их оценивать, находить причины методических и педагогических ошибок, неэффективности используемых методов и форм. Вашему вниманию предлагаются лекции и практические занятия, анализ нормативных документов, разработка проектов, тренинги командообразования.


Вы воспитатели ДОО, осуществляющие деятельность в группах раннего 
возраста?


ДЛЯ ВАС КУРСЫ


Современные подходы к организации образовательной деятельности в группах раннего возраста.

Объем: 72 часа

В содержании программы:
Модуль 1. Стратегические ориентиры дошкольного образования в современной России.
Модуль 2. Особенности развития детей раннего возраста.
Модуль 3. Специфика организации образовательного процесса с детьми раннего возраста
Модуль 4. Содержание и технологии воспитания и развития детей раннего возраста.

Содержание программы включает изучение возможностей и потребностей детей раннего возраста; осуществление их развития и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО. представлены технологии, соответствующие возрастным особенностям детей и отражающие специфику того или иного вида деятельности; методы и формы организации взаимодействия с родителями воспитанников для решения задач профессиональной деятельности; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования. 

Основной формой практических занятий являются практикумы 
(проектирование, моделирование, конструирование), которые направлены на развитие у слушателей компетентности в области реализации технологий педагогического сотрудничества.

Вы педагогические работники ДОО (воспитатели, тьюторы), 
осуществляющие образовательную деятельность дошкольников, для 
которых русский язык является неродным?

ДЛЯ ВАС КУРСЫ

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инофонов в 
условиях поликультурной среды детского сада.

Объем: 24 часа

Очная часть обучения «Практикум сопровождения детей дошкольного 
возраста, для которых русский язык является неродным» проводится в формате однодневного практико-ориентированного семинара. Заочная часть обучения проводится с использованием технологий дистанционного обучения и включает самостоятельное изучение слушателями 2,3 и 4 модулей программы посредством просмотра видео материалов, презентаций в режиме вебинаров, ознакомления с лекционным материалом и выполнения практических заданий.

Структура программы включает 4 модуля:
Модуль 1. Реализация эффективного педагогического сопровождения детейинофонов в ДОО на основе теории и методики языковой и социокультурной адаптации. 
Модуль 2. Выявление психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста, для которых русский язык является неродным. 
Модуль 3. Определение специфики социокультурной и языковой адаптации детей дошкольного возраста в условиях поликультурной среды ДОО.
Модуль 4. Индивидуализация и тьюторство в дошкольном образовании в условиях поликультурной среды.

Суть программы «Психолого-педагогическое сопровождение детейинофонов в условиях поликультурной среды детского сада» – подготовка педагогических работников дошкольных образовательных организаций для работы в поликультурных коллективах. Лекции и практические занятия имеют своей целью помочь слушателям овладеть суммой знаний, составляющих основу содержания курса, сформировать у слушателей целостное представление о языковой и социокультурной адаптации как форме профессиональной деятельности педагога в условиях поликультурнойсреды.

Назначение программы — способствовать улучшению качества воспитания и интеграционно-языкового развития детей-инофонов дошкольного возраста, применению технологий социокультурной адаптации в поликультурных коллективах дошкольного возраста.

Вы воспитатель ДОО, работающий с детьми дошкольного возраста с 
особыми образовательными потребностями (группы комбинированной, 
компенсирующей и общеразвивающей направленности)?

ДЛЯ ВАС КУРСЫ

Создание образовательного пространства для детей с особыми 
образовательными потребностями в условиях реализация ФГОС ДО

Объем: 36 часов

Содержание программы включает 3 модуля. 

Модуль 1 освещает нормативно-правовое обеспечение образования дошкольников с особыми образовательными потребностями, рассматриваются требования к условиям реализации и результатам освоения АООП дошкольного образования. 

Модуль 2 знакомит слушателей с особенностями психофизического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, организацией взаимодействия специалистов, воспитателей, семьи в образовании детей с особыми образовательными потребностями.

Модуль 3 раскрывает современные подходы к проектированию образовательной среды ДОО, особенности проектирования индивидуальной 
образовательной программы для детей различных нозологий.

Обучение по программе предоставляет возможность слушателям актуализировать свои знания в области нормативно-правовых оснований 
обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями, в том числе ФГОС ДО в части регулирования отношений участников образовательной деятельности; познакомиться со структурой примерных АООП, научиться ориентироваться в тексте примерных АООП; познакомиться с порядком разработки АОП, с особенностями составления психолого-педагогической характеристики личности ребенка с особыми образовательными потребностями с учетом современных нормативных 
документов. Важной компетенцией при изучении курса станет освоение алгоритма разработки АОП для дошкольников с особыми образовательными потребностями с учетом индивидуальных, типологических и возрастных особенностей дошкольников.

Вы руководитель дошкольного учреждения негосударственного сектора и 
хотите разобраться в проблемах реализации ФГОС ДО? Или Вы 
планируете стать руководителем негосударственного ДОО?


ДЛЯ ВАС КУРСЫ

«Практика эффективного управления ДОО в соответствие с ФГОС ДО»

Программа состоит из 3 модулей. Модуль 1 -инвариантный. А Модули 2 и 3 – вариативные, и у вас есть возможность выбрать один из них.

Объем: 72 часа (48 лекционных часов и 24 часа самостоятельной работы)

Модуль 1
Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования: интеграция усилий государства, семей и бизнеса в обеспечении доступности дошкольного образования.

Модуль 2
Управленческие аспекты создания в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу в негосударственном секторе дошкольного образования (для специалистов управления в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).

Модуль 3 Организационно-управленческие, финансово-правовые и психолого-педагогические основы деятельности частных организаций и 
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, 
присмотру и уходу, по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет в негосударственном секторе дошкольного образования (для 
специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации 
образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста).

Главная идея обучения – создание организационных условий для развития у вас навыков взаимодействия, позволяющих работать как сплоченная, 
эффективно действующая команда, способная применять и использовать полученные знания для решения профессиональных задач. Мы готовы 
помочь вам разобраться в основах менеджмента ДОО, представить анализ законодательной базы дошкольного образования, раскрыть аспекты 
правового регулирования деятельности, ответить на вопросы по внедрению профессионального стандарта педагога. Предусмотрена работа слушателей с 
опытными практиками данной сферы, командная работа по проектированию управленческих проектов.

Часть курсов - это новый формат уже существующих востребованных программ ДПО, другие - абсолютные новинки, подготовленные нашими 
специалистами.

Спешите зарегистрироваться на обучение, мы ждем Вас в наших аудиториях или дистанционном формате обучения.



Формат проведения мероприятий будет зависеть от эпидемиологической ситуации в регионе. 
Следите за обновлениями на нашем сайте!