Page 144 - Атлас востребованных профессий ХК2
P. 144

НОВЫЕ ПРОФЕССИИ



                                        ВИРТУАЛЬНЫЙ НАСТАВНИК / КОУЧ



                                                       В условиях трансформации технологического укла-

                                         2030          да  для  непрерывного  повышения  квалификации
                                                       сотрудников,  в  том  числе  управляющего  персона-
                                                       ла, не обойтись без наставников. Наставник на базе
                                                       эмоциональных  отношений  помогает  подопечным
            НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ                        реализовать свой потенциал, передавая им  знания,
            КОМПЕТЕНЦИИ                                системы  мышления  и  модели  поведения,  обеспе-
            •  Системное мышление                      чивает индивидуальные программы обучения и ин-
            •  Управление проектами                    дивидуальную  аналитику  навыков.  Особенно  акту-
               и процессами
            •  Работа с людьми                         ально это при приеме на работу новых сотрудников.
            •  Клиентоориентированность                В  будущем  их  будут  обучать  не  только  непосред-
                                                       ственно на предприятии, но и дистанционно, с при-
                                                       влечением виртуальных коучей и наставников.


                                        ГЕЙМИФИКАТОР

                                        ПРОМЫШЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

                                                       Геймификация  –  это  технология  использования
                                                       игровых  методов  в  неигровом  контексте,  напри-
                                         2025
                                                       мер,  обучении  и  работе.  Для  специалистов  нового
                                                       поколения – миллениалов и зумеров – применение
                                                       такой технологии является эффективным способом
             НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ                       мотивации,  ведь  их  цель  –  не  статус  и  должность,
             КОМПЕТЕНЦИИ                               а  удовольствие  от  работы.  Геймификатор  будет
            •  Управление проектами и процессами       решать новые задачи в рамках традиционного про-
            •  Клиентоориентированность                цесса производственного обучения: заниматься раз-
            •  Программирование. Робототехника.
               Искусственный интеллект                 работкой игр, квестов и кейсов для взаимодействия
            •  Художественное творчество               с оборудованием, которые будут подогревать инте-
            •  Мультиязычность                         рес специалистов поколений X и Z к саморазвитию,
               и мультикультурность                    и тем самым повышать эффективность их обучения.




                                        КРОССКУЛЬТУРНЫЙ ПЕДАГОГ



                                                       Цель  этого  специалиста  –  организовать  учебный
                                                       процесс в поликультурной среде, выстроить диалог
                                         2025
                                                       между детьми разных культур внутри одного клас-
                                                       са  и  показать,  что  несмотря  на  различия,  общего
                                                       между  людьми  намного  больше.  Кросскультур-
             НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ                       ный педагог является  одновременно психологом,
             КОМПЕТЕНЦИИ                               преподавателем,  модератором  и  антропологом.
            •  Клиентоориентированность                В числе его задач адаптация иноязычных учеников
            •  Мультиязычность                         к новой среде, воспитание терпимости и уважения
               и мультикультурность
            •  Работа с людьми                         к другим культурам. Профессия требует мультидис-
            •  Работа в условиях                       циплинарного подхода, знания нескольких языков,
               неопределенности                        высокого уровня толерантности и стрессоустойчи-
                                                       вости.
            142
   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149