Page 144 - Атлас востребованных профессий ХК2
P. 144
НОВЫЕ ПРОФЕССИИ
ВИРТУАЛЬНЫЙ НАСТАВНИК / КОУЧ
В условиях трансформации технологического укла-
2030 да для непрерывного повышения квалификации
сотрудников, в том числе управляющего персона-
ла, не обойтись без наставников. Наставник на базе
эмоциональных отношений помогает подопечным
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ реализовать свой потенциал, передавая им знания,
КОМПЕТЕНЦИИ системы мышления и модели поведения, обеспе-
• Системное мышление чивает индивидуальные программы обучения и ин-
• Управление проектами дивидуальную аналитику навыков. Особенно акту-
и процессами
• Работа с людьми ально это при приеме на работу новых сотрудников.
• Клиентоориентированность В будущем их будут обучать не только непосред-
ственно на предприятии, но и дистанционно, с при-
влечением виртуальных коучей и наставников.
ГЕЙМИФИКАТОР
ПРОМЫШЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Геймификация – это технология использования
игровых методов в неигровом контексте, напри-
2025
мер, обучении и работе. Для специалистов нового
поколения – миллениалов и зумеров – применение
такой технологии является эффективным способом
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ мотивации, ведь их цель – не статус и должность,
КОМПЕТЕНЦИИ а удовольствие от работы. Геймификатор будет
• Управление проектами и процессами решать новые задачи в рамках традиционного про-
• Клиентоориентированность цесса производственного обучения: заниматься раз-
• Программирование. Робототехника.
Искусственный интеллект работкой игр, квестов и кейсов для взаимодействия
• Художественное творчество с оборудованием, которые будут подогревать инте-
• Мультиязычность рес специалистов поколений X и Z к саморазвитию,
и мультикультурность и тем самым повышать эффективность их обучения.
КРОССКУЛЬТУРНЫЙ ПЕДАГОГ
Цель этого специалиста – организовать учебный
процесс в поликультурной среде, выстроить диалог
2025
между детьми разных культур внутри одного клас-
са и показать, что несмотря на различия, общего
между людьми намного больше. Кросскультур-
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ный педагог является одновременно психологом,
КОМПЕТЕНЦИИ преподавателем, модератором и антропологом.
• Клиентоориентированность В числе его задач адаптация иноязычных учеников
• Мультиязычность к новой среде, воспитание терпимости и уважения
и мультикультурность
• Работа с людьми к другим культурам. Профессия требует мультидис-
• Работа в условиях циплинарного подхода, знания нескольких языков,
неопределенности высокого уровня толерантности и стрессоустойчи-
вости.
142