Портал образования Хабаровского края

Информация об организации

Хабаровский краевой институт развития образования

КГБУ ДПО ХКИРО

680011, г. Хабаровск, ул. Советская, 24, ул. Забайкальская, 10

Важные ссылки

Справочник

Наши профессиональные образовательные организации

КГБУ ДПО ХКИРО

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ЧГТТ

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХДСТ

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХТТБПТ

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ ХКОТСО

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

КГБ ПОУ АПТ

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru
Состоялся межрегиональный семинар «Адаптивное образовательное пространство для воспитанников с расстройством аутистического спектра»

Состоялся межрегиональный семинар «Адаптивное образовательное пространство для воспитанников с расстройством аутистического спектра»

Практика сопровождения обучающегося с РАС в форме ресурсной группы и ресурсного класса, к сожалению, не является пока массовой в России, поэтому весьма ценным, на наш взгляд, является опыт регионов, которые уже четко представляют особенности работы с таким детьми, понимают, что данной категории детей необходимы дополнительные ресурсы для положительной социализации, и делают первые шаги к созданию таких структурных единиц.

19 сентября 2024 г. Хабаровским краевым институтом развития образования им. К.Д. Ушинского проведен межрегиональный семинар «Адаптивное образовательное пространство для воспитанников с расстройством аутистического спектра». В мероприятии приняли участие 230 педагогов и специалистов из 13 муниципальных образований края, реализующие адаптированные образовательные программы для детей с РАС на разных уровнях образования (дошкольного, начального и основного общего), представители краевых и муниципальных ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования 13 муниципальных образований края. 

В рамках мероприятия Нагель Оксана Петровна, к.п.н., старший методист и Соколова Лилия Анатольевна, методист, педагог-психолог ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», а также Вершкова Ольга Викторовна, заведующий МБДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 312 «Жемчужинка» поделились моделью сопровождения данной категории обучающихся в «ресурсных классах» и «ресурсных группах». 

Педагоги детских садов г. Хабаровска и г. Бикина представили опыт сопровождения особенных детей в условиях инклюзии на территории края, Куренная Виктория Михайловна, руководитель центра РАС/ТМНР КГБОУ ШИ № 3 г. Хабаровска представила систему работы краевого ресурсного центра по сопровождению детей данной категории в условия инклюзии. 

На данный момент, анализируя опыт регионов, можно сделать вывод: у всех детей, обучающихся в формате ресурсных групп или класса, наблюдается положительная динамика по формированию жизненных компетенций, коррекции нежелательного поведения и формированию учебного поведения в разной степени. У детей наблюдается улучшение состояния мелкой моторики, дети выполняют фронтальные инструкции самостоятельно или с частичной подсказкой тьютора, ориентируются в ближайшем социальном окружении. 

Показательно, что данный формат инклюзии работает в две стороны: не только дети с РАС получают важные навыки общения и социальной адаптации, но и нормотипичные сверстники учатся взаимодействию, взаимопомощи, толерантности. Достижение таких результатов работы является показателем качественной и профессиональной работы команды специалистов.

Выберите вариант регистрации как:

Физическое лицо
Эксперт
Работодатель Соискатель Педагогический работник

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Войдите в свой аккаунт

Забыли свой пароль? Регистрация

Войти с помощью:

Восстановление пароля

Ваш пароль успешно выслан вам на email

Форма авторизации на сайте
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти через Leader-ID
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Регистрация на Портале с помощью электронной почты

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

Зарегистрируйтесь на Портале.

Выберите удобный для Вас вариант регистрации.

Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Регистрация Эксперта на Портале










Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.

Спасибо за регистрацию. Теперь можете войти на портал с помощью логина и пароля.

. . iOS Android.