Состоялся межрегиональный семинар «Адаптивное образовательное пространство для воспитанников с расстройством аутистического спектра»
19 сентября 2024 г. Хабаровским краевым институтом развития образования им. К.Д. Ушинского проведен межрегиональный семинар «Адаптивное образовательное пространство для воспитанников с расстройством аутистического спектра». В мероприятии приняли участие 230 педагогов и специалистов из 13 муниципальных образований края, реализующие адаптированные образовательные программы для детей с РАС на разных уровнях образования (дошкольного, начального и основного общего), представители краевых и муниципальных ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования 13 муниципальных образований края.
В рамках мероприятия Нагель Оксана Петровна, к.п.н., старший методист и Соколова Лилия Анатольевна, методист, педагог-психолог ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», а также Вершкова Ольга Викторовна, заведующий МБДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 312 «Жемчужинка» поделились моделью сопровождения данной категории обучающихся в «ресурсных классах» и «ресурсных группах».
Педагоги детских садов г. Хабаровска и г. Бикина представили опыт сопровождения особенных детей в условиях инклюзии на территории края, Куренная Виктория Михайловна, руководитель центра РАС/ТМНР КГБОУ ШИ № 3 г. Хабаровска представила систему работы краевого ресурсного центра по сопровождению детей данной категории в условия инклюзии.
На данный момент, анализируя опыт регионов, можно сделать вывод: у всех детей, обучающихся в формате ресурсных групп или класса, наблюдается положительная динамика по формированию жизненных компетенций, коррекции нежелательного поведения и формированию учебного поведения в разной степени. У детей наблюдается улучшение состояния мелкой моторики, дети выполняют фронтальные инструкции самостоятельно или с частичной подсказкой тьютора, ориентируются в ближайшем социальном окружении.
Показательно, что данный формат инклюзии работает в две стороны: не только дети с РАС получают важные навыки общения и социальной адаптации, но и нормотипичные сверстники учатся взаимодействию, взаимопомощи, толерантности. Достижение таких результатов работы является показателем качественной и профессиональной работы команды специалистов.
Вам также может быть интересно:
Выберите вариант регистрации как:
Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.
У Вас уже есть аккаунт на Портале?
Зарегистрируйтесь на Портале.
Выберите удобный для Вас вариант регистрации.
Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.
У Вас уже есть аккаунт на Портале?