ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ШКОЛА АВТОРА (альманах, выпуск №2)
C 2016 года в Хабаровском крае внедряется уникальный проект научно-практической лаборатории акмеологии и экспериментальной деятельности научно-исследовательского центра КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования» – «Научный кадровый резерв». За три года участниками данного проекта стало около 80 человек: молодые преподаватели, магистранты и аспиранты сферы профессионального образования. Почти все они свои первые опубликованные статьи написали, пройдя обучение в рамках краткосрочного дополнительного образования «Школа дальневосточного автора», являющегося одним из этапов проекта «Научный кадровый резерв».
Целевая установка альманаха Школы дальневосточного автора – создание информационного пространства, которое будет использоваться авторами публикаций для изложения результатов своей научно-исследовательской работы.
Анализируя свой труд, педагог становится сторонним наблюдателем, приподнимается над своим опытом, теоретическими знаниями. Он задает себе три горьковских вопроса: что я хочу написать? как написать? для чего написать? В процессе написания статьи педагог обогащается сам, структурируя эмпирические данные, осмысливая причины и полученные результаты, отшлифовывая выводы. Его идеи должны быть просты, легко транслируемы и очевидны каждому. Самое трудное – осознать проблему, которая будет решаться в тексте. Но если проблема ясно сформулирована, то начинает проявляться образ текста, вначале еще размытый, неясный, ускользающий. На этом этапе подбираются стиль, форма, жанр, выразительные средства, необходимые для воплощения мысли. И, может быть, самое важное – определяется, кому адресована статья.
Наверное, педагог не обязан быть профессиональным ученым и писателем, но умения ясно и четко мыслить и доступно излагать являются залогом его незаурядности. Именно про такого педагога говорят: Учитель – и пишут это слово с большой буквы.
Альманах рассчитан как на преподавателей и административных работников образовательных учреждений, так и на широкую аудиторию обучающихся, интересующихся актуальными проблемами системы среднего профессионального образования.
В заключение хотелось бы выразить благодарность слушателям, чей энтузиазм, отзывчивость, открытость, жажда знаний и обаяние молодости неизменно остаются главным стимулом проведения Школы дальневосточного автора.
Знакомим вас с авторами второго выпуска альманаха «Школа дальневосточного автора»:
Кузнецова Д.С. Школа дальневосточного автора в Хабаровском крае: формирование авторской позиции педагога // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 5–7.
Богданова Ю.Н. Разработка и внедрение электронного тестового тренажера «Карьера предпринимателя» как средства реализации идеи непрерывного образования // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 7–18.
Твердохлебова Н.Н. Приемы и методы формирования речевой компетентности обучающихся СПО // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 19–23.
Плотникова Е.В. Социально-образовательный проект «Путь в профессию педагога» как форма сетевого взаимодействия // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 24–32.
Тешабаева Г.В. Программа метапредметного курса «Учиться легко» как инструмент формирования метапредметных компетенций студентов // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 33–38.
Дубинец Т.А. Инновационный продукт «Рабочая программа кружка «IQ» по дисциплине «Математика» // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 39–44.
Афанасьева Л.А. Инструменты формирования ценности патриотизма на уроках истории и во внеурочной деятельности // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 45–51.
Захарова О.В. Опыт организации логопедической подготовки воспитателя ДОУ в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 52–57.
Сутурин В.В. Становление и развитие специалиста (инженера) в условиях среднего профессионального образования // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 58–65.
Гостев Г.М. Педагогический образовательный кластер как форма инновационного развития Хабаровского края // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 66–70.
Вишня В.С. Внедрение электронных игровых учебных пособий в инструментарий педагога // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 71–77.
Третьякова Н.Д., Синишина И.В. Формирование общих компетенций студентов с помощью логико-смысловых моделей при изучении учебных дисциплин «Физика» и «Математика» // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 78–85.
Додатко Т.Н. Назад в будущее. Средство профессиональной адаптации студентов-дизайнеров // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 86–100.
Савенко Т.С. Интерактивные методы развития творческого мышления обучающихся при изучении товароведных дисциплин // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 101–106.
Сизарева М.В. Технология адаптации аборигенной культуры Приамурья обучающимися системы среднего профессионального образования к условиям современности // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 107–115.
Пак Т.С. Создание элементов механизма дистанционных технологий при подготовке специалистов СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 116–120.
Кузнецова Д.С. Креатив-инструменты формирования готовности педагогов профессиональных образовательных организаций к инновационной деятельности // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 121–130.
Галушка Л.В. Инновационная деятельность педагога устами новичка // «Школа дальневосточного автора» : альманах. – 2018. – №2. – С. 131–135.
Выберите вариант регистрации как:
Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.
У Вас уже есть аккаунт на Портале?
Зарегистрируйтесь на Портале.
Выберите удобный для Вас вариант регистрации.
Нажимая «Зарегистрироваться», я принимаю Политику конфиденциальности Портала и мобильного приложения.
У Вас уже есть аккаунт на Портале?