Page 168 - Атлас востребованных профессий ХК2
P. 168

КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА


              В крупных компаниях обычно четко сформулированы правила корпоратив-
              ной этики. Имеется кодекс, в котором эти правила закреплены. Нередко в
              организациях есть и специальный отдел или комитет, который занимается
              контролем над соблюдением принципов этики и разрешением конкретных
              этических вопросов

             Корпоративная этика  –  часть  корпо-               Правила  корпоративной  этики  в  каждой
             ративной культуры. Она основана на мис-             компании  в  зависимости  от  специфики
             сии и ценностях компании и представляет             бизнеса  и  взглядов  руководства  могут
             собой  систему  морально-нравственных               быть различными.
             принципов, стандартов и правил, которые             Обычно  правила  корпоративной  этики  и
             приняты  в  определенной  организации  и            профессионального  этикета  закрепляют-
             регулируют поведение ее персонала. Кор-             ся  в  корпоративном кодексе  компа-
             поративная этика также включает в себя              нии,  в  который  входит  полный  перечень
             нравственные  качества,  которые  компа-            принятых  в  ней  внутренних  ценностей,
             ния хочет видеть в своих сотрудниках.               норм и правил поведения.
             Корпоративная  этика  и  соблюдение  со-            СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОГО
             трудниками моральных норм играют важ-               КОДЕКСА
             ную  роль  в  достижении  стратегических             ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
             целей компании.                                      МИССИЯ,  ЦЕЛИ  И  ЦЕННОСТИ  КОМПАНИИ:
             Есть ряд основных целей, которые пресле-             основные  принципы  взаимодействия  ком-
             дует корпоративная этика. В первую оче-              пании  с  внешней  средой,  подтверждение
                                                                  соблюдения законов и правил этики, кото-
             редь, она регулирует и гармонизирует вза-            рые позволяют вести успешный бизнес
             имоотношения сотрудников в коллективе.
                                                                 НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
             ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ                                     СТАНДАРТЫ  РАБОЧЕГО  ПОВЕДЕНИЯ:  вза-
             КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ                                  имоотношения с внешним клиентом; взаи-
                                                                  моотношения с внутренним клиентом; без-
             •  Репутационная  –  формирование                    опасность  и  защита;  конфликт  интересов;
                 доверия к компании со стороны внеш-              принципы  подбора  персонала;  возможно-
                                                                  сти  роста;  социальная  защита;  внешний
                 них групп                                        вид; компетенции
             •  Управленческая  –  регламентация                 Кодекс  —  своеобразное  средство  управ-
                 поведения  сотрудников  в  сложных              ления  трудовым  коллективом  и  эффек-
                 этических ситуациях                             тивный инструмент социального менедж-
             •  Развитие корпоративной                           мента.  Он  помогает  персоналу  вовремя
                 культуры.                                       распознавать  ситуации,  не  соответству-
                                                                 ющие этическим принципам компании, и
                                                                 принимать правильные решения.
                                                                 Кодекс  корпоративной  этики  —  документ,
                                                                 который в первую очередь должен усвоить
                                                                 сотрудник, чтобы легко влиться в коллектив.


            166
   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172