Page 168 - Атлас востребованных профессий ХК2
P. 168
КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА
В крупных компаниях обычно четко сформулированы правила корпоратив-
ной этики. Имеется кодекс, в котором эти правила закреплены. Нередко в
организациях есть и специальный отдел или комитет, который занимается
контролем над соблюдением принципов этики и разрешением конкретных
этических вопросов
Корпоративная этика – часть корпо- Правила корпоративной этики в каждой
ративной культуры. Она основана на мис- компании в зависимости от специфики
сии и ценностях компании и представляет бизнеса и взглядов руководства могут
собой систему морально-нравственных быть различными.
принципов, стандартов и правил, которые Обычно правила корпоративной этики и
приняты в определенной организации и профессионального этикета закрепляют-
регулируют поведение ее персонала. Кор- ся в корпоративном кодексе компа-
поративная этика также включает в себя нии, в который входит полный перечень
нравственные качества, которые компа- принятых в ней внутренних ценностей,
ния хочет видеть в своих сотрудниках. норм и правил поведения.
Корпоративная этика и соблюдение со- СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОГО
трудниками моральных норм играют важ- КОДЕКСА
ную роль в достижении стратегических ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
целей компании. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ:
Есть ряд основных целей, которые пресле- основные принципы взаимодействия ком-
дует корпоративная этика. В первую оче- пании с внешней средой, подтверждение
соблюдения законов и правил этики, кото-
редь, она регулирует и гармонизирует вза- рые позволяют вести успешный бизнес
имоотношения сотрудников в коллективе.
НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТЫ РАБОЧЕГО ПОВЕДЕНИЯ: вза-
КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ имоотношения с внешним клиентом; взаи-
моотношения с внутренним клиентом; без-
• Репутационная – формирование опасность и защита; конфликт интересов;
доверия к компании со стороны внеш- принципы подбора персонала; возможно-
сти роста; социальная защита; внешний
них групп вид; компетенции
• Управленческая – регламентация Кодекс — своеобразное средство управ-
поведения сотрудников в сложных ления трудовым коллективом и эффек-
этических ситуациях тивный инструмент социального менедж-
• Развитие корпоративной мента. Он помогает персоналу вовремя
культуры. распознавать ситуации, не соответству-
ющие этическим принципам компании, и
принимать правильные решения.
Кодекс корпоративной этики — документ,
который в первую очередь должен усвоить
сотрудник, чтобы легко влиться в коллектив.
166