Page 49 - к. наствничество СБОРНИК 2022 просм (5)
P. 49

Практики наставничества по интегрированным формам


                                                            Ожидаемые результаты внедрения
             Цель                                           практики наставничества
             Обеспечение профессионального                   •         предпро-
             опыта и развитие личностных качеств,                                             профессии
             необходимых для осознанного                      «вожатый»:  повышение  творческого  по-
             целеполагания, самоопределения и                   активности    социально-значи-
             самореализации в профессии                           разви  природ
                                                                  качеств,  проек-
            Срок реализации: не менее 5 лет                   ти  профессиональной карьеры,
                                                              самоопределения
            Основные мероприятия практики                     •                          педагогических
            • Первый этап практики наставничества                                               организа-
              в формах «студент – ученик» и «работо-          ционно-педагогически  условий, направ-
              датель – студент» реализовался в рам-                 профессиона-
              ках программы «Лестница успеха». Сту-               развитие  организа-
              денты  педагогических  специальностей               коммуникативных
              овладели  основами  педагогического             самореализаци    про-фессии
              мастерства и педагогической культуры           • Для  педагогов-наставников:  приобретени
              в общении с младшими школьниками,               опыта  работы  в  паре  с  обучающимся,
              развили организаторские способности             передача педагогического опыта
              и  коммуникативные  умения.  Органи-
              зованы  совместные  мероприятия,  ма-
              стер-классы,  экскурсии  под  руковод-
              ством  опытных  педагогов-наставников         Актуальность практики
              образовательных организаций                   Актуальность  практики  заключается  в  зна-
            • На  втором  этапе  организована  само-        чимости    формирования       у   школьников
              стоятельная работа студентов с учащи-         профессионального         самосознания       и
              мися  образовательных  школ  города  в        осознанного  профессионального  наме-
              рамках работы профориентационного             рения,   осознания    интереса    к   будущей
                                                            профессии  через  информационно-ком-
              клуба BabyPr@                                 муникационные технологии и прямой кон-
            • Школьники совместно с обучающими-             такт со студентами педагогических специ-
              ся  колледжей/техникумов  планирова-          альностей. Студенты приобретают ценный
              ли  и  проводили  профориентационные          опыт  работы  от  учителей-наставников,  от
              экскурсии,  викторины,  встречи,  про-        общения  с  детьми  младшего  школьного
              фессиональные пробы. На этом этапе            возраста
              каждый участник мог предложить и ор-
              ганизовать  мероприятие.  Педагоги-на-
              ставники  выполняли  функцию  коорди-
              наторов и помощников                                                                             47
   44   45   46   47   48   49   50   51   52