Page 49 - к. наствничество СБОРНИК 2022 просм (5)
P. 49
Практики наставничества по интегрированным формам
Ожидаемые результаты внедрения
Цель практики наставничества
Обеспечение профессионального • предпро-
опыта и развитие личностных качеств, профессии
необходимых для осознанного «вожатый»: повышение творческого по-
целеполагания, самоопределения и активности социально-значи-
самореализации в профессии разви природ
качеств, проек-
Срок реализации: не менее 5 лет ти профессиональной карьеры,
самоопределения
Основные мероприятия практики • педагогических
• Первый этап практики наставничества организа-
в формах «студент – ученик» и «работо- ционно-педагогически условий, направ-
датель – студент» реализовался в рам- профессиона-
ках программы «Лестница успеха». Сту- развитие организа-
денты педагогических специальностей коммуникативных
овладели основами педагогического самореализаци про-фессии
мастерства и педагогической культуры • Для педагогов-наставников: приобретени
в общении с младшими школьниками, опыта работы в паре с обучающимся,
развили организаторские способности передача педагогического опыта
и коммуникативные умения. Органи-
зованы совместные мероприятия, ма-
стер-классы, экскурсии под руковод-
ством опытных педагогов-наставников Актуальность практики
образовательных организаций Актуальность практики заключается в зна-
• На втором этапе организована само- чимости формирования у школьников
стоятельная работа студентов с учащи- профессионального самосознания и
мися образовательных школ города в осознанного профессионального наме-
рамках работы профориентационного рения, осознания интереса к будущей
профессии через информационно-ком-
клуба BabyPr@ муникационные технологии и прямой кон-
• Школьники совместно с обучающими- такт со студентами педагогических специ-
ся колледжей/техникумов планирова- альностей. Студенты приобретают ценный
ли и проводили профориентационные опыт работы от учителей-наставников, от
экскурсии, викторины, встречи, про- общения с детьми младшего школьного
фессиональные пробы. На этом этапе возраста
каждый участник мог предложить и ор-
ганизовать мероприятие. Педагоги-на-
ставники выполняли функцию коорди-
наторов и помощников 47