Page 48 - к. наствничество СБОРНИК 2022 просм (5)
P. 48

Лучшие практики наставничества


               Автор:
               ХАМИДУЛИНА  Юлия  Валерьевна,  заведующая  практи-
               кой  краевого  государственного  бюджетного  профес-
               сионального  образовательного  учреждения  «Николаев-
               ский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
               Регион: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре


               Тип и вариант наставничества:
               Реверсивная подготовка будущего педагога по формам
               «работодатель – студент», «студент – ученик»
               Запрос                                          Ключевая идея
               Создание  организационно-педагогических  Наставничество  как  способ  вдохновить  на
               условий, направленных на повышение про-         новое  дело,  участие  в  его  реализации  от
               фессиональной  мотивации,  развитие  ор-        планирования  до  замещения  дефицитных
               ганизаторских и коммуникативных умений,  компетенций.             Практика     наставничества
               необходимых  для  дальнейшей  самореа-          «дети  учат  детей»,  реализуемая  в  различ-
               лизации,  профессиональной  реализации  ных сферах с детьми до 18 лет, в том числе
               и  трудоустройства.  Формирование  пози-        практики  наставничества,  действующие  в
               тивного  отношения  школьников  к  профес-      кружковом движении и онлайн-среде
               сионально-трудовой  деятельности;  проек-
               тирование    профессиональной        карьеры    Этапы реализации практики
               учащихся школы                                  наставничества
                                                               1. Подготовительный: разработка програм-
                                                               мы  деятельности  и  презентация  проекта
                                                               общественности;       планирование       меро-
                                                               приятий для апробации программы
                                                               2. Операционный: проведение онлайн-заня-
                                                               тий,  мероприятий  профессиональной  нап-
                                                               равленности  в  образовательных  учрежде-
                                                               ниях города; создание внеклассных  занятий
                                                               и  развлечений  для  дальнейшего  использо-
                                                               вания в работе учителей начальных классов
                                                               3.  Контрольный:  мониторинг  успешности  пра-
                                                               ктики наставничества
        46
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52