Page 48 - к. наствничество СБОРНИК 2022 просм (5)
P. 48
Лучшие практики наставничества
Автор:
ХАМИДУЛИНА Юлия Валерьевна, заведующая практи-
кой краевого государственного бюджетного профес-
сионального образовательного учреждения «Николаев-
ский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Регион: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре
Тип и вариант наставничества:
Реверсивная подготовка будущего педагога по формам
«работодатель – студент», «студент – ученик»
Запрос Ключевая идея
Создание организационно-педагогических Наставничество как способ вдохновить на
условий, направленных на повышение про- новое дело, участие в его реализации от
фессиональной мотивации, развитие ор- планирования до замещения дефицитных
ганизаторских и коммуникативных умений, компетенций. Практика наставничества
необходимых для дальнейшей самореа- «дети учат детей», реализуемая в различ-
лизации, профессиональной реализации ных сферах с детьми до 18 лет, в том числе
и трудоустройства. Формирование пози- практики наставничества, действующие в
тивного отношения школьников к профес- кружковом движении и онлайн-среде
сионально-трудовой деятельности; проек-
тирование профессиональной карьеры Этапы реализации практики
учащихся школы наставничества
1. Подготовительный: разработка програм-
мы деятельности и презентация проекта
общественности; планирование меро-
приятий для апробации программы
2. Операционный: проведение онлайн-заня-
тий, мероприятий профессиональной нап-
равленности в образовательных учрежде-
ниях города; создание внеклассных занятий
и развлечений для дальнейшего использо-
вания в работе учителей начальных классов
3. Контрольный: мониторинг успешности пра-
ктики наставничества
46