Page 112 - Атлас востребованных профессий ХК2
P. 112
восточного федерального округа, а также Количество наименований
на экспорт в КНР. пищевых продуктов, внедрен-
Ассортимент минеральной и питье- ных в производство в 2020
вой воды насчитывает около 20 наиме- году
нований и более 60 наименований • Молочная продукция и мороженое – 10
безалкогольных напитков. • Колбасные изделия, мясные деликате-
Для производства продукции используется сы и полуфабрикаты – 6
артезианская вода подземных источников • Хлебобулочные изделия – 12
глубиной от 50 до 540 м с различным соста- • Кондитерские изделия – 38
вом элементов. В 2017 году возобновлено • Макаронные изделия – 5
производство уникальной лечебной мине- • Пиво – 16
ральной воды из мухенского источника (тор- • Водка – 1
говя марка «Мухенская-1» и «Мухенская-3»). • Безалкогольные напитки – 1
Единственным в крае предприятием ООО • Десерты, джемы – 3
«Золотой Юг» производятся фруктовые Продукция краевых производителей регу-
соки, сокосодержащие напитки и нектары. лярно представляется на выставках, ярмар-
В последние годы наблюдается тенденция ках и конкурсах различного уровня. По ито-
по снижению объемов производства боль- гам Всероссийского конкурса «100 лучших
шинства видов продукции (рисунок 43). товаров России» лауреат в номинации «Про-
Основные причины: жесткая конкуренция довольственные товары» – СПК РК «Простор»
с завозной продукцией, изменение струк- за ламинарию дальневосточную гомогенизи-
туры питания населения, недостаток сырья, рованную для диетического питания «Лами-
ужесточение требований к производству фарэн» (также вошла в Золотую сотню 2020).
и обороту алкогольной продукции. Дипломант конкурса – ООО «Объединенные
Пивоварни Хейнекен» филиал «АМУР-ПИВО».
Рисунок 43 Поставку продукции на экспорт осуществля-
Объемы производства основных видов
продукции пищевой промышленности, ют 7 предприятий и 1 индивидуальный пред-
в динамике, 2016–2020 гг., тыс. тонн приниматель.
Основные товары,
отгружаемые на экспорт
• Мороженое и молочная продукция
(АО «ДАКГОМЗ», ИП Амирханов,
ЗАО «Переяславский молочный завод»
• Масло соевое (ЗАО «Соя»)
• Пиво (ООО «Пивоваренная компания
молоко и молочная продукция кондитерские изделия «Балтика» – «Балтика Хабаровск»)
хлеб и хлебобулочные изделия колбасные изделия • Сок (ООО «Золотой Юг»)
мясо и субпродукты • Мед (ООО «Лесные продукты –
Тем не менее, в 2020 году достигнут рост производственное предприятие»,
к уровню 2019 года по производству: масла ООО «ДПТК»)
сливочного – на 14,6%, мороженого – на В широком ассортименте продукцию пред-
12,2%, макаронных изделий – на 4,5%, сыра приятий края можно приобрести в организа-
и творога – на 4,4%, продуктов кисломолоч- циях фирменной торговой сети, которая се-
ных – на 3,6%, молока жидкого обработанно- годня насчитывает более 430 объектов.
го – на 13,3%, пива – на 0,6%, напитков без-
алкогольных – на 47,4%. Для поддержки местных производителей в
крае реализуется проект «Наш выбор 27».
Несмотря на снижение объемов произ- Соответствующим товарным знаком отме-
водства, список продукции местных пред- чаются качественные и безопасные продук-
приятий ежегодно расширяется. В 2019 ты питания, произведенные на территории
году освоено и внедрено в производство края. Сейчас логотип присвоен продукции
86 новых наименований пищевых более 100 организаций и индивидуальных
продуктов и напитков, а в 2020 году - 92. предпринимателей.
110