Page 112 - Атлас востребованных профессий ХК2
P. 112

восточного  федерального  округа,  а  также         Количество наименований
            на экспорт в КНР.                                   пищевых продуктов, внедрен-
            Ассортимент  минеральной и питье-                   ных в производство в 2020
            вой воды насчитывает около 20 наиме-                году
            нований  и  более  60  наименований                 • Молочная продукция и мороженое – 10
            безалкогольных напитков.                            • Колбасные  изделия,  мясные  деликате-

            Для  производства  продукции  используется            сы и полуфабрикаты – 6
            артезианская  вода  подземных  источников           • Хлебобулочные изделия – 12
            глубиной от 50 до 540 м с различным соста-          • Кондитерские изделия – 38
            вом  элементов.  В  2017  году  возобновлено        • Макаронные изделия – 5
            производство  уникальной  лечебной  мине-           • Пиво – 16
            ральной воды из мухенского источника (тор-          • Водка – 1
            говя марка «Мухенская-1» и «Мухенская-3»).          • Безалкогольные напитки – 1
            Единственным  в  крае  предприятием  ООО            • Десерты, джемы – 3
            «Золотой  Юг»  производятся  фруктовые              Продукция  краевых  производителей  регу-
            соки, сокосодержащие напитки и нектары.             лярно  представляется  на  выставках,  ярмар-
            В  последние  годы  наблюдается  тенденция          ках и конкурсах различного уровня. По ито-
            по снижению объемов производства боль-              гам  Всероссийского  конкурса  «100  лучших
            шинства  видов  продукции  (рисунок  43).           товаров России» лауреат в номинации «Про-
            Основные  причины:  жесткая  конкуренция            довольственные товары» – СПК РК «Простор»
            с  завозной  продукцией,  изменение  струк-         за ламинарию дальневосточную гомогенизи-
            туры питания населения, недостаток сырья,           рованную для диетического питания «Лами-
            ужесточение  требований  к  производству            фарэн» (также вошла в Золотую сотню 2020).
            и обороту алкогольной продукции.                    Дипломант конкурса – ООО «Объединенные
                                                                Пивоварни Хейнекен» филиал «АМУР-ПИВО».
            Рисунок 43                                          Поставку продукции на экспорт осуществля-
            Объемы производства основных видов
            продукции пищевой промышленности,                   ют 7 предприятий и 1 индивидуальный пред-
            в динамике, 2016–2020 гг., тыс. тонн                приниматель.
                                                                Основные товары,
                                                                отгружаемые на экспорт
                                                                • Мороженое и молочная продукция
                                                                  (АО «ДАКГОМЗ», ИП Амирханов,
                                                                  ЗАО «Переяславский молочный завод»
                                                                • Масло соевое (ЗАО «Соя»)
                                                                • Пиво (ООО «Пивоваренная компания
                молоко и молочная продукция  кондитерские изделия  «Балтика» – «Балтика Хабаровск»)
                хлеб и хлебобулочные изделия  колбасные изделия  • Сок (ООО «Золотой Юг»)
                мясо и субпродукты                              • Мед (ООО «Лесные продукты –
            Тем не менее, в 2020 году достигнут рост              производственное предприятие»,
            к уровню  2019 года по производству: масла            ООО «ДПТК»)
            сливочного – на 14,6%, мороженого – на              В  широком  ассортименте  продукцию  пред-
            12,2%, макаронных изделий – на 4,5%, сыра           приятий края можно приобрести в организа-
            и творога – на 4,4%, продуктов кисломолоч-          циях фирменной торговой сети, которая се-
            ных – на 3,6%, молока жидкого обработанно-          годня насчитывает более 430 объектов.
            го – на 13,3%, пива – на 0,6%, напитков без-
            алкогольных – на 47,4%.                             Для  поддержки  местных  производителей  в
                                                                крае  реализуется  проект  «Наш  выбор  27».
            Несмотря  на  снижение  объемов  произ-             Соответствующим  товарным  знаком  отме-
            водства, список продукции местных пред-             чаются качественные и безопасные продук-
            приятий  ежегодно  расширяется.  В  2019            ты  питания,  произведенные  на  территории
            году освоено и внедрено в производство              края.  Сейчас  логотип  присвоен  продукции
            86 новых наименований  пищевых                      более  100  организаций  и  индивидуальных
            продуктов и напитков, а в 2020 году - 92.           предпринимателей.

             110
   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117