Наша команда |
Научные мероприятия
|
Мнение ПРОФИ |
Видео сюжеты |
Карта СНО СПО Хабаровского края |
|
Журнал "Наука в фокусе"
|
Наука в фокусе. Каталог студенческих проектов
Первый выпуск В каталоге представлены результаты научной активности студентов в виде различных проектов. Данные проекты подготовлены и реализованы студентами профессиональных образовательных организаций Хабаровского края. |
|
Наука в фокусе. Каталог студенческих проектов
Второй выпуск, 2015 Во втором выпуске каталога студенческих работ «Наука в фокусе» представлены лучшие проекты, подготовленные и реализованные в 2015 году обучающимися и преподавателями профессиональных образовательных организаций Хабаровского края. Все проекты классифицированы по нескольким типам: исследовательские проекты, информационные, научно-технические, творческие и практико-ориентированные. Сборник будет интересен обучающимся и педагогам всех уровней образования, так же всем интересующимся техническим творчеством. |
Наука в фокусе. Каталог студенческих проектов
Третий выпуск, 2016
В сборнике представлены проекты разных типов: исследовательские, информационные, технологические, социальные, экологические и творческие. Проекты подготовлены и реализованы обучающимися и преподавателями профессиональных образовательных организаций Хабаровского края. |
|
|
Наука в фокусе. Каталог студенческих проектов
Четвертый выпуск В данном сборнике представлены студенческие проекты разных типов: исследовательские, информационные, технические, творческие, экологические и социальные. Данные проекты подготовлены и реализованы обучающимися и преподавателями профессиональных образовательных организаций Хабаровского края.Рекомендовано для студентов, преподавателей профессиональных образовательных организаций Хабаровского края |
|
Наука в фокусе. Каталог студенческих проектов
Пятый выпуск В каталоге представлены студенческие проекты разных типов: исследовательские, информационные, технические, творческие и социальные. Данные проекты подготовлены и реализованы обучающимися и преподавателями профессиональных образовательных организаций Хабаровского края. |
Образование и воспитание
Международный научный журнал Спецвыпуск посвящен теме: «Краевые инновационные площадки. Хабаровский край» В данном сборнике описаны результаты деятельности педагогов и молодых ученых применения инновационных технологий и в рамках своей деятельности и актуальных проблем
|
Концепт
Выпуск представляет собой сборник статей участников проекта «Креативный Дальний» с результатами исследования и предложений о внедрении наработок в области формирования профессиональных компетенций обучающихся ППО на учебных занятиях |
Журнал "Молодой ученый"
Молодой ученый 1 выпуск
Научный журнал «Молодой ученый» описывает результаты работы молодых ученых, которые описывают актуальные проблемы современного общества такие как мотивация, профессиональное развитие, обучение и информационные технологии. В данном журнале опубликованы работы как победителей открытого фестиваля «Студенческая весна», так и молодые ученых средних профессиональных учреждений. |
|
|
Молодой ученый 2 выпуск
Научный журнал Спецвыпуск «Студенческая весна 2015. Научно-исследовательское отделение» Фестиваль «Студенческая весна» проводился в Хабаровском крае уже 21 раз. За все это время были поданы около пятисот научных работ студентов высших и профессиональных образовательных организаций Хабаровского края. Одно можно сказать точно – эти молодые люди состоялись как профессионалы, как личности. |
|
Молодой ученый 3 выпуск Международный научный журнал 2 Краевая научно-практическая конференция Спецвыпуск: «Молодая наука: достижения, проекты, инновации». Уже третий год сотрудники научно-практической лаборатории акмеологии и экспериментальной деятельности научно-исследовательского центра Хабаровского краевого института развития системы профессионального образования вместе с редакцией журнала публикуют лучшие работы участников конкурса, лауреатов первых мест. С ними вы можете ознакомиться здесь. |
|
Молодой ученый 4 выпуск Международный научный журнал 3 Краевая научно-практическая конференция «Молодая наука: достижения, проекты, инновации» Результатами научно-исследовательских работ студентов стали разработки в различных областях: экономическая, социальная, психологическая и тд. Данными продуктами студенты могут поистине гордится: это их «бонус», который в дальнейшем они могут продемонстрировать работодателю в качестве собственного преимущества перед конкурентами. Также студенты поделились своими впечатлениями о проделанной работе, о значимости студенческих научных сообществ и научно-исследовательской деятельности. |
|
Молодой ученый 5 выпуск Международный научный журнал 4 Краевая научно-практическая конференция «Молодая наука: достижения, проекты, инновации» |
Альманахи:
|
Альманах 1 выпуск C 2016 года в Хабаровском крае внедряется уникальный проект научно-практической лаборатории акмеологии и экспериментальной деятельности научно-исследовательского центра КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования» – «Научный кадровый резерв». Целевая установка альманаха Школы дальневосточного автора – создание информационного пространства, которое будет использоваться авторами публикаций для изложения результатов своей научно-исследовательской работы. Альманах рассчитан как на преподавателей и административных работников образовательных учреждений, так и на широкую аудиторию обучающихся, интересующихся актуальными проблемами системы среднего профессионального образования. |
|
Альманах 2 выпуск Альманах рассчитан как на преподавателей и административных работников образовательных учреждений, так и на широкую аудиторию обучающихся, интересующихся актуальными проблемами системы среднего профессионального образования. |
Научные публикации:
И.В. Пахно.
Развиваем инновационный потенциал личности и группы: практическое руководство. Учебное пособие, Хабаровск, 2014 г. В учебном пособии раскрыты теоретические и практические проблемы психологии инноватики. В работе дан теоретический аспект психологических исследований инновации . Особый акцент сделан на моделях инновационногопотенциале личности и группы, возможностях ее развития у молодежи. Приведен сценарий тренинга по развитию инновационного потенциала личности и группы, а так же упражнения для проведения занятий, обширный список литературы. Учебное пособие рекомендовано педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций для занятий по развитию общих и проектных компетенций студентов, для проведения кураторских часов и тренингов. |
|
Т.Е. Терехова, И.В. Пахно
Инновационный потенциал личности. Психологические исследования. Монография, Хабаровск, 2014 г. Коллективный труд посвящен методологическим, теоретическим и эмпирическим проблемам психологии инновационного потенциала личности. В работе показана историческая преемственность в психологических исследованиях инновационного потенциала личности. Широко представлены современные взгляды на психологию инновационного потенциала личности, предлагаются перспективные подходы к его исследованию. Особый акцент сделан на моделях инновационного потенциала личности и возможностях его развития у молодежи.
Книга предназначена для психологов, интересующихся психологическимиисследованиямиинновационногопотенциале личности, а также для представителей смежных отраслей знаний и практик: экономики. Управления персоналом. |
|
О.Н. Копытов.
Чтение как духовная ценность Сборник статей, Хабаровск, 2014 год В сборник Олега Николаевича Копытова – дальневосточного филолога, писателя и журналиста, вошли публицистические статьи начала 2000-х годов, опубликованные в ведущих дальневосточных, сибирских и московских изданиях и посвящённые двум темам – великой русской литературе вообще и сегодняшнему литературному процессу на Дальнем Востоке России в частности. Книга предназначена, прежде всего, преподавателям словесности профессиональных образовательных организаций Дальнего Востока и студентам. Сборник может вызвать интерес у самого широкого круга читателей, у тех, кто неравнодушен к вопросам отечественной культуры, литературы, русского языка, кто следит за сложными культурными и мировоззренческими процессами современности. |
|
Современное состояние профессионального образования на Дальнем Востоке: опыт, традиции, инновации: коллективная монография
Составитель Харчевникова Е.В. В коллективной монографии на основе обобщения опыта, имеющегося в области подготовки конкурентоспособных специалистов, раскрываются основные технологические проблемы модернизации профессионального образования на Дальнем Востоке, предлагаются пути их конструктивного решения. Монография может быть полезна для руководителей системы образования, преподавателей высших и средних учебных заведений, слушателям Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования |
|
|
Вестник 2013 Выпуск посвящен студенческим научным обществам в СПО, а также смене Поколение ПРОФИ. Описаны результаты деятельности СНО, а также непосредственная деятельность научных обществ |
|
Вестник 2016 Выпуск посвящен профинноватике в Хабаровском крае. Настоящая инновация в наше время нечто большее, чем замена нового на старое. Примером инновационного проекта являются инновационные площадки. Они являются формой организации и реализации инновационных проектов. В данном сборнике описаны формы и процессы управления инновационными проектами, цели и результаты деятельности. |
|
Вестник 2014 Выпуск посвящен краевым инновационным площадкам. Они были инициированы с 2013 по 2015 год. Описаны результаты деятельности и перспективы работы, опыт и тренды, которые были актуальны на данный период. |
Специальный выпуск Вестника профессионального образования хабаровского края 2(33) 2014
Специальный выпуск журнала «Вестник профессионального образования хабаровского края»посвящен научно-практической деятельности \, осуществляемой в профессиональных образовательных организациях Хабаровского края. В этот номер вошло эссе, написанные победителями научного этапа открытого фестиваля «Студенческая весна» 2014, перечень студенческих научных обществ, осуществляющих свою деятельность в профессиональных образовательных организациях, каталог наиболее интересных научно-технических проектов, реализуемых СНО Хабаровского края. Выпуск будет полезен для педагогов и студентов, интересующихся проектной деятельностью в рамках профессионального образования. |
|
|
Д.С.Кузнецова
Краевой конкурс инновационных продуктов как ресурс профессионального развития педагогов профессионального образования Хабаровского края
Краевой конкурс инновационных продуктов – это уникальная возможность для выявления инновационного опыта для всех образовательных организаций систем среднего профессионального образования Хабаровского края, создание условий для распространения инноваций в региональной системе образования путем формирования банка инновационных продуктов (методик, учебных материалов, технологий), а также стимулирование педагогов к развитию инноваций в образовательной практике. Узнать о том, как был организован данный проект и сколько продуктов уже создано и внедрено благодаря педагогам, можно в данной статье. |
|
Д.С.Кузнецова Молодая наука Хабаровского края: достижения, проекты, инновацииНаука для молодежи – это способ проявить себя как профессионал, молодой ученый. Первое сознательное знакомство с наукой происходит в студенчестве, во время больших надежд и открытий. О таком научном фестивале как «Студенческая весна» слышали все. Но как он происходит и что ждет дальше молодых и амбициозных студентов продолжение статье. |
|
Д.С.Кузнецова Профессиональная ориентация – залог успешной профессиональной мобильности выпускникаС начала 21 столетия в России заметно актуализируется профориентационная проблематика. Это отражает как возрастающую потребность страны в квалифицированных кадрах для развивающейся экономики, так и общее стремление обеспечить достойное будущее новому поколению, связанное с его успешностью в профессионально-трудовой сфере. В данной статье освящена проблематика процедуры профориентации среди студентов системы среднего профессионального образования. |
|
И.В.Пахно, Т.В.Разина Развитие системы научной деятельности в профессиональных образовательных организациях Методическое пособие часть 1Коллективный труд посвящен методологическим и практическим проблемам создания системы научной деятельности в профессиональных образовательных организациях.
В работе дан теоретический аспект мотивации научной деятельности. Особенный акцент сделан на организационных процедурах создания и опыте деятельности научных обществ преподавателей. Пособие предназначено для заместителей директоров профессиональных образовательных организаций по научно-методической работе, преподавателей, аспирантов, студентов. |
|
Д.С.Кузнецова Социальные технологии развития soft-компетенций обучающихсяВ связи с изменением мотивации у современных студентов, встает вопрос у традиционных методах обучения: семинары, лекции, кинолектории.. Насколько это актуально и интересно нынешнему студенту? Какие необходимы технологии для поддержания интереса и мотивации, но и для развития soft-компетенций обучающихся? О эффективных методах популяризации науки и развитии компетенций в данной статье. |
|
Д.С.Кузнецова Социологический анализ готовности педагогов профессиональных образовательных организаций к реализации инклюзивного образованияИнклюзивное образование является стратегическим направлением реализации прав каждого ребенка на получение качественного образования в соответствии с его возможностями и способностями. Процесс внедрения инклюзивного образования в систему среднего профессионального образования в настоящее время сталкивается с рядом трудностей и проблем. Так, одной из проблем является профессиональная неподготовленность педагогов к обучению и воспитанию студентов с ограниченными возможностями здоровья. Был проведен социологический анализ посредством анкетирования, результаты которого представлены в данной статье. |
|
И.И.Гоголева Проблемы использования креативных технологий в профессиональном образованииКреативные технологии в практике педагога – это то, что способно сочетать в себе теорию и практику, а также развивать навык работы с разнообразными источниками информации.
Однако, существует общая проблема использования креативных технологий – необоснованное преувеличение, универсальность данных технологий в профессиональном образовании. Как решить данную проблему |
|
И.В.Пахно Деятельность краевых инновационных площадок в сфере профессионального образования: опыт, проблемы и перспективыКраевые инновационные площадки – это механизм развития образовательной политики края. Это форма осуществления и диссеминации инновационного опыта преподавателей, мастеров профессионального обучения и образовательной организации в целом. Результаты деятельности КИП представлены в разных форматах: межрегиональные и всероссийские научно-практические конференции и интернет-конференции, вебинары, круглые столы с привлечением работодателей и др. Какие существуют перспективы и возможности для развития– вы можете узнать из данной статьи. |
Информационные бюллетени
Информационный бюллетень 2014
В данном сборнике описаны краевые инновационные площадки и продукты их деятельности в период 2014 года. Перед каждым проектом стояла определенная цель, задачи, а также предполагаемые результаты работы. Также представлено краткое описание инновационного проекта, с которым можно ознакомиться.
|
|
|
Информационный бюллетень 2015
В данном сборнике описаны краевые инновационные площадки и продукты их деятельности в период 2015 года. Перед каждым проектом стояла определенная цель, задачи, а также предполагаемые результаты работы. Также представлено краткое описание инновационного проекта, с которым можно ознакомиться.
|
Информационный бюллетень 2016
В данном сборнике описаны краевые инновационные площадки и продукты их деятельности в период 2016 года. Перед каждым проектом стояла определенная цель, задачи, а также предполагаемые результаты работы. Также представлено краткое описание инновационного проекта, с которым можно ознакомиться.
|
|
|
Информационный бюллетень 2017
В данном сборнике описаны краевые инновационные площадки и продукты их деятельности в период 2017 года. Перед каждым проектом стояла определенная цель, задачи, а также предполагаемые результаты работы. Также представлено краткое описание инновационного проекта, с которым можно ознакомиться.
|
|
Информационный бюллетень 2018
В данном сборнике описаны краевые инновационные площадки и продукты их деятельности в период 2018 года. Перед каждым проектом стояла определенная цель, задачи, а также предполагаемые результаты работы. Также представлено краткое описание инновационного проекта, с которым можно ознакомиться.
|
Есть идея!
Сборник открытых задач, 2015 Открытая задача требует для своего решения не набора «мертвых» знаний, а нестандартного подхода, креативности, гибкости ума. Открытые задачи входят в комплекс образовательных технологий построенных на основании ТРИЗ (Технологии Решения Изобретательских Задач). В сборник «Есть идея» вошли открытые задачи. Составленные обучающимися и педагогами профессиональных образовательных организаций Хабаровского края. Всего собрано более 50 задач, посвященных педагогическим конфликтам, профессиональным компетенциям студентов ПОО, повседневным проблемам и т.д.
Сборник адресован обучающимся, желающим развивать изобретательские и исследовательские способности, и педагогам, желающим сделать свои занятия более интересными. |