Информационный бюллетень продуктов КИП-15
Конкурс инновационных продуктов
О результатах деятельности краевых инновационных площадок
Современная профшкола рождается в КИПах
Автор Кузнецова Диана Сергеевна, Бляхер Павел Леонидович
28 ноября 2016 года были подведены итоги краевого конкурса инновационных продуктов в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.
Краевой конкурс инновационных продуктов проводился с целью выявления, поддержки и дальнейшей диссеминации наиболее передового педагогического опыта.
В среднем профессиональном образовании Хабаровского края силами педагогов, методистов и мастеров производственного обучения создаются подчас революционные педагогические разработки. Однако до сих пор не существовало единой системы поддержки данной работы. Любой, даже самый выдающийся специалист, не видя позитивной оценки своей работы, может утратить энтузиазм и вернуться к рутинному выполнению своих обязанностей. Задачу поддержать таких специалистов, оценить проделанную ими работу, выстроить диалог между педагогами-инноваторами со всех уголков Хабаровского края призван выполнить Краевой конкурс инновационных продуктов.
Конкурс состоял из заочного и очного этапов. После профессиональной экспертизы присланных проектов – 32 работы, созданные педагогами, специалистами и творческими коллективами – к очной защите допущено 15 работ в 7 номинациях.
Оценку работ проводило квалифицированное жюри, состоящее из представителей федеральных агентств, инновационных центров, образовательных организаций. Зал, в котором проходил второй этап конкурса, с трудом смог вместить всех желающих: на очной защите конкурсных работ присутствовало более семидесяти человек, представляющих как образовательные организации, так и широкую общественность.
По результатам очной защиты жюри отметило высокий уровень всех представленных работ и после напряженной дискуссии выделены наиболее сильные проекты в каждой номинации.
Так, в номинации «Неформальное образование» победителем признана Чикишева Анастасия Сергеевна, педагог Хабаровского педагогического колледжа с проектом «Использование интеллектуальной квест-игры при организации внеаудиторной работы в профессиональных образовательных организациях».
Первое место в номинации «Профессия и карьера» было присуждено проекту «Учебный магазин (сериальное периодическое издание с приложением «Подарочный этикет)» педагога Хабаровского технологического колледжа Юрченко Елены Александровны.
В номинации «Сетевое открытое профобразование» жюри отметило проект педагогов Комсомольского-на-Амуре колледжа технологий и сервиса Павловой Натальи Алексеевны и Лихтиной Ирины Станиславовны «Методические рекомендации по работе в объектно-ориентированной динамической обучающейся среде Moodle (инструкция для преподавателей)».
Проект педагогов Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций) Филенко Юлии Рашитовны и Дробашко Марии Викторовны «Контрольно-оценочные средства для оценки результатов усвоения образовательной программы учебной дисциплины «Математика» победил в номинации «Доступность качества».
В номинации «Сотворчество в управлении» отмечен проект «Габитус-проектирование», разработанный специалистами Хабаровского технологического колледжа Третьяковой Натальей Юрьевной и Судаковой Ольгой Васильевной.
Проект «Создание морской экспериментальной станции Советско-Гаванского промышленно-технологического техникума по практическому изучению технологий выращивания и переработки продукции аквакультуры на побережье Татарского пролива Хабаровского края», подготовленный педагогами Советско-Гаванского промышленно-технологического техникума Власюк Ниной Александровной и Тиуновой Светланой Николаевной под руководством к.т.н. Кованцева Николая Николаевича признан лучшим в номинации «Кадровый капитал».
В номинации «Разные и равные» победителем стал проект педагога Хабаровского колледжа отраслевых технологий и сферы обслуживания Богдановой Юлии Николаевны «Разработка и внедрение электронного учебника по учебной дисциплине «Вычислительная техника» как средства реализации идеи качества доступности профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через дистанционное обучение».
Победители получили памятные дипломы и денежные призы. Работы участников будут изданы отдельным сборником научных трудов.
Краевой конкурс инновационных продуктов оказался полноценным драйвером развития инновационной деятельности в рамках профессионального образования Хабаровского края. Планируется сделать данный конкурс ежегодным.