В настоящее время на территории Хабаровского края действует целый комплекс мер по развитию системы профессионального образования:


  • Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р «О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы»;

  • Распоряжением Правительства Хабаровского края от 16.09.2015 №634-рп «О комплексе мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2015–2020 годы»;

  • Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июня 2012 г. №177 рп «О государственной целевой программе Хабаровского края «Развитие образования и молодёжной политики Хабаровского края»;

  • распоряжение Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. № 52-рп "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае";

  • приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 20 "Об утверждении базового (отраслевого) перечня показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций".


Реализация данных мероприятий по исполнению показателей эффективности требует от руководителей строить современную образовательную организацию с внедрением новых эффективных форм подготовки кадров для экономики региона. Для реализации данного направления Институт ставит следующие задачи:


1. разработать, реализовать образовательные программы для руководителей системы профессионального образования направленных на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, повышения качества образования;

2. для выстраивания новой образовательной среды через внедрение новых технологий обеспечить образовательные программы комплексным содержанием, а именно:

- современное материально-техническое, в том числе производственное, лабораторное, компьютерное обеспечение учебного процесса по различным направлениям подготовки;

- новейшие формы организации учебного процесса и оценка эффективности от их применения для подготовки высококвалифицированных специалистов для отраслей производства;

- современные формы профориентации школьников по направлениям подготовки в профессиональных образовательных организациях;

- новые формы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;

- участие студентов в научно-практической деятельности, проведение научно-изыскательных и исследовательских проектов, применение кейсовых форм обучения студентов;

- взаимодействие профессиональной организации с работодателями, бизнес структурами, построение системы трудоустройства студентов;

- подготовка специалистов по новым профессиям и специальностям для высокотехнологичных и новых рынков производства.

3. обеспечить содержание образовательных программ для совершенствования профессиональных компетенций руководителя по направлениям деятельности: естественнонаучному, гуманитарному, информационному, экологическому.

4. познакомиться с лучшими практиками в сфере профессионального образования в ведущих колледжах стран АТР для внедрения в образовательную среду Хабаровского края и в том числе совершенствование показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций:

- выполнение количественных и качественных показателей, оказываемых государственных услуг;

- обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям работодателей;

- внедрение новых программ и моделей профессионального образования;

- реализация сетевой и (или) дистанционной формы реализации программ;

- количество основных образовательных программ, которые имеют профессионально-общественную аккредитацию;

- оптимизация кадрового потенциала;

- трудоустройство выпускников;

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся;

- ресурсное обеспечение.


Для реализации поставленных задач в 2016-2017 гг. Институтом были организованы различные формы образовательных программ для руководителей