В настоящее время на территории Хабаровского края действует целый комплекс мер по развитию системы профессионального образования:
-
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р «О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы»;
-
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 16.09.2015 №634-рп «О комплексе мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2015–2020 годы»;
-
Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июня 2012 г. №177 рп «О государственной целевой программе Хабаровского края «Развитие образования и молодёжной политики Хабаровского края»;
-
распоряжение Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. № 52-рп "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае";
-
приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 20 "Об утверждении базового (отраслевого) перечня показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций".
Реализация данных мероприятий по исполнению показателей эффективности требует от руководителей строить современную образовательную организацию с внедрением новых эффективных форм подготовки кадров для экономики региона. Для реализации данного направления Институт ставит следующие задачи:
1. разработать, реализовать образовательные программы для руководителей системы профессионального образования направленных на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, повышения качества образования;
2. для выстраивания новой образовательной среды через внедрение новых технологий обеспечить образовательные программы комплексным содержанием, а именно:
- современное материально-техническое, в том числе производственное, лабораторное, компьютерное обеспечение учебного процесса по различным направлениям подготовки;
- новейшие формы организации учебного процесса и оценка эффективности от их применения для подготовки высококвалифицированных специалистов для отраслей производства;
- современные формы профориентации школьников по направлениям подготовки в профессиональных образовательных организациях;
- новые формы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;
- участие студентов в научно-практической деятельности, проведение научно-изыскательных и исследовательских проектов, применение кейсовых форм обучения студентов;
- взаимодействие профессиональной организации с работодателями, бизнес структурами, построение системы трудоустройства студентов;
- подготовка специалистов по новым профессиям и специальностям для высокотехнологичных и новых рынков производства.
3. обеспечить содержание образовательных программ для совершенствования профессиональных компетенций руководителя по направлениям деятельности: естественнонаучному, гуманитарному, информационному, экологическому.
4. познакомиться с лучшими практиками в сфере профессионального образования в ведущих колледжах стран АТР для внедрения в образовательную среду Хабаровского края и в том числе совершенствование показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций:
- выполнение количественных и качественных показателей, оказываемых государственных услуг;
- обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям работодателей;
- внедрение новых программ и моделей профессионального образования;
- реализация сетевой и (или) дистанционной формы реализации программ;
- количество основных образовательных программ, которые имеют профессионально-общественную аккредитацию;
- оптимизация кадрового потенциала;
- трудоустройство выпускников;
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся;
- ресурсное обеспечение.
Для реализации поставленных задач в 2016-2017 гг. Институтом были организованы различные формы образовательных программ для руководителей