Педагогическая вертикаль

11.05 Педагогическая Вертикаль

27.09 Педагогическая Вертикаль

14.05.2024 Педагогическая Вертикаль, г. Комсомольск-на-Амуре

21.11.2024 г. Педагогическая вертикаль. г. Хабаровск

Краевая мастерская лучших практик

«Педагогическая вертикаль»

        В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2022 года №1167 «О федеральных инновационных площадках» краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования» присвоен статус федеральной инновационной площадке по теме «Модель непрерывного профессионального развития педагогических и руководящих работников сферы образования в системе дополнительного профессионального образования».

      КГАОУ ДПО ХК ИРО реализует трехэтапную модель повышения квалификации, которая реализуется через различные способы, форматы и формы непрерывного профессионального развития и состоит из  предкурсового, курсового и посткурсового этапов:

- в ходе первого (предкурсового) этапа при реализации дополнительной профессиональной  программы педагогические работники и управленческие кадры получают «универсальный портфель», в который входят в зависимости от тематики программы: нормативно-правовые документы, методические рекомендации, пособия, презентации, видеоуроки и/или мастер-классы  победителей всероссийских и региональных конкурсов профессионального мастерства, диагностические материалы, кейс задания (задачи), лекции и другие материалы для самостоятельного изучения (информальное образование);

- в ходе второго этапа (курсового), на котором осуществляется непосредственное повышение квалификации (формальное образование) через проектную или учебно-исследовательскую деятельность при реализации дополнительной профессиональной программы, используются интерактивные, групповые формы обучения, педагоги и управленцы осуществляют постоянный самоанализ учебной деятельности, происходит профессиональный рост педагога и управленца. По результатам обучения слушатели представляют итоговый педагогический продукт или проект, который должен быть не только актуальным и содержательным, но и покажет смену профессиональной позиции в процессе продвижения по трехэтапной модели: от позиции, присваивающей («беру для своей практики») до позиции «отдаю в профессиональное педагогическое сообщество»;

- третий этап, внедренческий (посткурсовой), является показательным для отслеживания результативности повышения квалификации. Наличие посткурсового методического сопровождения педагогов и управленцев в форме дистанционных сетевых и очных мероприятий, мотивирует работников образования включаться в систему неформального образования (участие педагогических работников в деятельности профессиональных объединений и сообществ, в деятельности региональной инновационной инфраструктуры в сфере образования, корпоративное (внутрифирменное) обучение в образовательных организациях; наставничество).

            В КГАОУ ДПО ХК ИРО реализуются актуальные по тематике, интересные по содержанию дополнительные профессиональные программы повышении квалификации, в том числе внесённые в федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования. В входе реализации курсов повышения квалификации зарождаются педагогические проекты, разрабатываются методические продукты, которые презентуются на итоговой аттестации…А дальше педагоги возвещаются после курсового мероприятия в школу, колледж, учреждение дополнительного образования… И педагог уже в образовательной организации дает жизнь курсовому проекту…. Наполняет смыслами при его реализации.