«Образование как преобразование»




С 17 октября по 11 ноября и 15 ноября по 09 декабря 2022 года на базе Хабаровского краевого института развития образования проводится дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)»


Вы хотите стать наставником? Вопрос наставничества для Вас актуален как никогда? Вы хотите организовать наставничество в своем волонтерском отряде?

Тогда курсы повышения квалификации «Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)» для Вас.

На курсах слушатели смогут повысить свои профессиональные компетенции в области управления системой наставничества, разработать программу наставника в рамках образовательной организации общего и средне-профессионального образования или волонтерского отряда.

По окончании программы педагоги получат удостоверение о повышении квалификации.

Ждем на курсах, присоединяйтесь! Адрес сетевого ресурса: mood.ippk.ru , категория «Образование как преобразование», раздел «2022 год».

Запись на курсы по тел.: 8 (4212) 46-14-12 – Скарзова Наталья Сергеевна, старший методист учебного отдела




С 17 октября по 11 ноября и 15 ноября по 09 декабря 2022 года на базе Хабаровского краевого института развития образования проводится дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Цифровая дидактика. Геймификация – средство достижения новых образовательных результатов» (72 часа)

В программе:

Руководитель курсов: Фисенко Тамара Ивановна, старший методист центр системных инноваций ХК ИРО

Ждем на курсах, присоединяйтесь! Адрес сетевого ресурса: mood.ippk.ru , категория «Образование как преобразование», раздел «2022 год».

Запись на курсы по тел.: 8 (4212) 46-14-12 – Скарзова Наталья Сергеевна, старший методист учебного отдела




С 17 октября по 11 ноября и 15 ноября по 09 декабря 2022 года на базе Хабаровского краевого института развития образования проводится дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире»

Программа курса направлена на содействие готовности образовательных организаций Хабаровского края к внедрению современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценностного отношения к саморазвитию, самообразованию у обучающихся в образовательных организациях всех уровней, а также формирование профессионального сообщества лидеров цифровой трансформации образования.

Основной целью продуктивной проектной работы слушателей является формирование и развитие социально-личностных и профессиональных компетенций в области цифровой трансформации образования, достаточных для участия в реализации инновационных проектов, инициации собственного цифрового проекта или создания цифрового продукта.

Стартовой точкой курса «Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире» является формулировка проблемного вопроса: почему традиционная система организации образовательной деятельности требует трансформации? Объясните причину, по которой вы лично приступаете к цифровой трансформации.

Обучающиеся получат новую возможность распространения и совершенствования своего опыта работы в Сети. Образовательные организации и сами педагоги становятся узнаваемыми именно благодаря качественным открытым ресурсам.

Разработчики постарались создать пул информационных партнеров к каждому модулю предлагаемого образовательного курса.

Руководитель курсов: Беляева Любовь Леонидовна, старший методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Адрес сетевого ресурса: mood.ippk.ru, категория «Образование как преобразование», раздел «2022 год».




Информационные ресурсы

Обучающиеся получают новую возможность распространения и совершенствования своего опыта работы в Сети. Образовательные организации и сами педагоги становятся узнаваемыми именно благодаря качественным открытым ресурсам.

Информационный иллюстратор курса (электронная тетрадь, электронные документы для совместного использования, журналы продвижения) размещен в рабочем блоге: https://forsight2020khb.blogspot.com/

Разработчики постарались создать пул информационных партнеров к каждому модулю предлагаемого образовательного курса:




Для определения структуры курса, выстраивания индивидуального образовательного маршрута обучающийся знакомится с цифровым инструментарием. Так, для конкретного курса используем ментальную карту в MindMeister. Важный результат совместной работы – это визуализация идей и возможность взаимодействия. С помощью встроенного в MindMeister режима презентаций ментальные карты преобразовываются в динамичные слайд-шоу, которые выставляются на сайт или транслируются в сетевых сообществах (https://www.mindmeister.com).

Среди виртуальных досок мы выбрали Padlet. Это виртуальная интерактивная доска для командного взаимодействия и размещения различного контента, с помощью нее можно комментировать размещенную информацию, задавать вопросы аудитории в режиме реального времени (https://ru.padlet.com).

Разработанный комплекс методических материалов, подбор цифровых инструментов курса направлены на практическое закрепление у слушателей знаний и навыков в сфере цифровой грамотности: информационной, компьютерной, коммуникативной, технологической и медиаграмотности/

Разработчики курса надеются, что обучающийся как заказчик образовательной деятельности из транслятора знаний превратится в создателя образовательного контента, а преподаватель – в навигатора этого контента. Без такого переосмысления ролей невозможна никакая трансформация образовательной среды





п/п

Категория слушателей

Проблематика

Кол-во часов/дней Сроки проведения Форма обучения Обучающая организация/место проведения Запись
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»
Реализация программы «Воспитание»

1.

Педагогические работники организаций ОО, ДО и СПО – наставники и кураторы наставничества

Вичканова О.Ф.,кафедра педагогики и психологи

Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

В программе:

Нормативно-правовое обеспечение наставнической деятельности; целевая модель наставничества в образовательных организациях; формы наставничества; нормативно-правовое обеспечение волонтерской деятельности; система волонтерской деятельности в образовательных организациях; развитие наставнических инициатив в сфере добровольчества в Российской Федерации; опыт добровольчества; ценности и принципы наставничества; модель компетенций наставника; структура программы; инструменты и технологии работы наставника; особенности проектной деятельности в реализации волонтёрских программ; инновационные методики развития добровольческой активности молодежи; методические игры как технология организации наставничества; структура программы наставничества; контроль и мониторинг программы наставничества; алгоритм разработки цикла наставнического взаимодействия; самостоятельное проектирование программы наставнической деятельности; супервизия в ходе проектирования.

72 17.10-11.11 Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий ХК ИРО

2.

Педагогические работники образовательных организаций

Беляева Л.Л., центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире*

*В рамках реализации направлений деятельности ЦНППМ

В программе:

Программа направлена на овладение педагогическими работниками профессиональных компетенций по планированию, разработке и проведению учебных занятий с применением технологии геймификации; применять принципы и инструменты геймификации в онлайн и офлайн обучении.

72 17.10-11.11 Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий ХК ИРО

Принять участие


3.

Педагогические работники образовательных организаций края

Фисенко Т.И.,центр системных инноваций

Цифровая дидактика: геймификация – средство достижения новых образовательных результатов*

*В рамках реализации направлений деятельности ЦНППМ

В программе:

Программа направлена на овладение педагогическими работниками профессиональных компетенций по планированию, разработке и проведению учебных занятий с применением технологии геймификации; применять принципы и инструменты геймификации в онлайн и офлайн обучении.

72 17.10-11.11 Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий ХК ИРО


1. Курс: 17.10 - 11.11 Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) (ippk.ru)


2. Курс: 17.10 - 11.11 Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире (ippk.ru)


3. Курс: 17.10 - 11.11 Цифровая дидактика: геймификация – средство достижения новых образовательных результатов (ippk.ru)