«Образование как преобразование» |
---|
С 17 октября по 11 ноября и 15 ноября по 09 декабря 2022 года на базе Хабаровского краевого института развития образования проводится дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)»
Вы хотите стать наставником? Вопрос наставничества для Вас актуален как никогда? Вы хотите организовать наставничество в своем волонтерском отряде?
Тогда курсы повышения квалификации «Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)» для Вас.
На курсах слушатели смогут повысить свои профессиональные компетенции в области управления системой наставничества, разработать программу наставника в рамках образовательной организации общего и средне-профессионального образования или волонтерского отряда.
По окончании программы педагоги получат удостоверение о повышении квалификации.
Ждем на курсах, присоединяйтесь! Адрес сетевого ресурса: mood.ippk.ru , категория «Образование как преобразование», раздел «2022 год».
Запись на курсы по тел.: 8 (4212) 46-14-12 – Скарзова Наталья Сергеевна, старший методист учебного отдела
С 17 октября по 11 ноября и 15 ноября по 09 декабря 2022 года на базе Хабаровского краевого института развития образования проводится дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Цифровая дидактика. Геймификация – средство достижения новых образовательных результатов» (72 часа)
В программе:
- Планирование, разработка и проведение учебных занятий с применением технологии геймификации
- Современные средства и технологии цифровой дидактики, педагогические практики обучения с элементами геймификации в доцифровом образовательном пространстве, практика проведения квестов.
- Рынок современных цифровых образовательных продуктов (EdTech), обеспечивающих использования принципов, инструментов и приёмов геймификации в онлайн и офлайн обучении.
- Ролевые и деловые игры. Разработка ментальных карт по темам «Игра», «Игровое обучение», «Game-based learning» «Геймификация», учебных занятий в форме челленджа, планки достижения и game-based learning, ролевых игр, основанных на инструментах и принципах геймификации
- Инструменты повышения мотивации учащихся и эффективности обучения, самые эффективные технологии обучения и возможности их применения на своих занятиях
Руководитель курсов: Фисенко Тамара Ивановна, старший методист центр системных инноваций ХК ИРО
Ждем на курсах, присоединяйтесь! Адрес сетевого ресурса: mood.ippk.ru , категория «Образование как преобразование», раздел «2022 год».
Запись на курсы по тел.: 8 (4212) 46-14-12 – Скарзова Наталья Сергеевна, старший методист учебного отдела
С 17 октября по 11 ноября и 15 ноября по 09 декабря 2022 года на базе Хабаровского краевого института развития образования проводится дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире»
Программа курса направлена на содействие готовности образовательных организаций Хабаровского края к внедрению современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценностного отношения к саморазвитию, самообразованию у обучающихся в образовательных организациях всех уровней, а также формирование профессионального сообщества лидеров цифровой трансформации образования.
Основной целью продуктивной проектной работы слушателей является формирование и развитие социально-личностных и профессиональных компетенций в области цифровой трансформации образования, достаточных для участия в реализации инновационных проектов, инициации собственного цифрового проекта или создания цифрового продукта.
Стартовой точкой курса «Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире» является формулировка проблемного вопроса: почему традиционная система организации образовательной деятельности требует трансформации? Объясните причину, по которой вы лично приступаете к цифровой трансформации.
Обучающиеся получат новую возможность распространения и совершенствования своего опыта работы в Сети. Образовательные организации и сами педагоги становятся узнаваемыми именно благодаря качественным открытым ресурсам.
Разработчики постарались создать пул информационных партнеров к каждому модулю предлагаемого образовательного курса.
Руководитель курсов: Беляева Любовь Леонидовна, старший методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Адрес сетевого ресурса: mood.ippk.ru, категория «Образование как преобразование», раздел «2022 год».
Информационные ресурсы
Обучающиеся получают новую возможность распространения и совершенствования своего опыта работы в Сети. Образовательные организации и сами педагоги становятся узнаваемыми именно благодаря качественным открытым ресурсам.
Информационный иллюстратор курса (электронная тетрадь, электронные документы для совместного использования, журналы продвижения) размещен в рабочем блоге: https://forsight2020khb.blogspot.com/
Разработчики постарались создать пул информационных партнеров к каждому модулю предлагаемого образовательного курса:
- Федеральный проект «Цифровая трансформация образования»-cоздание современной и безопасной цифровой образовательной среды https://futurerussia.gov.ru/cifrovaa-obrazovatelnaa-sreda
- Азбука цифровой экономики-записи вебинаров и сертификаты https://webinar.bar/mifirecords
- Институт цифрового образования Московского городского педагогического университета-дайджест института «Цифровые технологии в образовании» https://www.mgpu.ru/obrazovanie/institutes/ide/documents
- Портал «Цифровая трансформация школы»-cредство коллективной работы https://rffi.1sept.ru/aboutus
- Новатор-образовательные технологии, стратегии и методики https://novator.team/topics-main
- Национальное общество технологий в образовании-dеб-серфинг,площадка для обсуждения инициатив http://notoproject.org
- Образовательная инициатива-cоциально-профессиональная сеть для продвижения собственных идей и инициатив http://eduidea.ru
- Цикл веб-мастерских «Цифровая трансформация школы»- курс лекций от Артёма Соловейчикова,главного редактора издательского дома «Первое сентября», пресс-секретаря программы РФФИ https://www.youtube.com/channel/UCnC-i-5elszIXfyEbCkVZsQ
Для определения структуры курса, выстраивания индивидуального образовательного маршрута обучающийся знакомится с цифровым инструментарием. Так, для конкретного курса используем ментальную карту в MindMeister. Важный результат совместной работы – это визуализация идей и возможность взаимодействия. С помощью встроенного в MindMeister режима презентаций ментальные карты преобразовываются в динамичные слайд-шоу, которые выставляются на сайт или транслируются в сетевых сообществах (https://www.mindmeister.com).
Среди виртуальных досок мы выбрали Padlet. Это виртуальная интерактивная доска для командного взаимодействия и размещения различного контента, с помощью нее можно комментировать размещенную информацию, задавать вопросы аудитории в режиме реального времени (https://ru.padlet.com).
Разработанный комплекс методических материалов, подбор цифровых инструментов курса направлены на практическое закрепление у слушателей знаний и навыков в сфере цифровой грамотности: информационной, компьютерной, коммуникативной, технологической и медиаграмотности/
Разработчики курса надеются, что обучающийся как заказчик образовательной деятельности из транслятора знаний превратится в создателя образовательного контента, а преподаватель – в навигатора этого контента. Без такого переосмысления ролей невозможна никакая трансформация образовательной среды
№ |
Категория слушателей |
Проблематика |
Кол-во часов/дней | Сроки проведения | Форма обучения | Обучающая организация/место проведения | Запись | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» | ||||||||||||||
Реализация программы «Воспитание» | ||||||||||||||
1. |
Педагогические работники организаций ОО, ДО и СПО – наставники и кураторы наставничества Вичканова О.Ф.,кафедра педагогики и психологи |
Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) В программе: Нормативно-правовое обеспечение наставнической деятельности; целевая модель наставничества в образовательных организациях; формы наставничества; нормативно-правовое обеспечение волонтерской деятельности; система волонтерской деятельности в образовательных организациях; развитие наставнических инициатив в сфере добровольчества в Российской Федерации; опыт добровольчества; ценности и принципы наставничества; модель компетенций наставника; структура программы; инструменты и технологии работы наставника; особенности проектной деятельности в реализации волонтёрских программ; инновационные методики развития добровольческой активности молодежи; методические игры как технология организации наставничества; структура программы наставничества; контроль и мониторинг программы наставничества; алгоритм разработки цикла наставнического взаимодействия; самостоятельное проектирование программы наставнической деятельности; супервизия в ходе проектирования. |
72 | 17.10-11.11 | Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий | ХК ИРО |
|
|||||||
2. |
Педагогические работники образовательных организаций Беляева Л.Л., центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников |
Цифровая трансформация образования: чему и как учить сегодня, чтобы быть успешным в VUCA-мире* *В рамках реализации направлений деятельности ЦНППМ В программе: Программа направлена на овладение педагогическими работниками профессиональных компетенций по планированию, разработке и проведению учебных занятий с применением технологии геймификации; применять принципы и инструменты геймификации в онлайн и офлайн обучении. |
72 | 17.10-11.11 | Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий | ХК ИРО |
|
|||||||
3. |
Педагогические работники образовательных организаций края Фисенко Т.И.,центр системных инноваций |
Цифровая дидактика: геймификация – средство достижения новых образовательных результатов* *В рамках реализации направлений деятельности ЦНППМ В программе: Программа направлена на овладение педагогическими работниками профессиональных компетенций по планированию, разработке и проведению учебных занятий с применением технологии геймификации; применять принципы и инструменты геймификации в онлайн и офлайн обучении. |
72 | 17.10-11.11 | Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий | ХК ИРО |
|