Методические продукты


        В рамках трехэтапной модели реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ДПП ПК) проводятся следующие курсы:

- «Организация внеурочной деятельность в школе в соответствии ФГОС основного общего образования», 36 часов https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/11246;

- «Профессиональная деятельность учителя как классного руководителя», 48 часов;

-«Проектирование рабочих программ воспитания», 48 часов

-«Реализация конструктора «Мое саморазвитие» в образовательной деятельности педагога» - 24 часа.

            На них презентуются и используются следующие продукты, разработанные лабораторией воспитания личности при кафедре педагогики и психологии (Вичканова Ольга Федоровна – заведующая кафедрой педагогики и психологии КГАОУ ДПО ХК ИРО, канд. пед. наук., Пигуль Галина Ивановна – профессор кафедры педагогики и психологии КГАОУ ДПО ХК ИРО, канд. пед. наук, доцент, Сеньчукова Ирина Викторовна – доцент кафедры педагогики и психологии КГАОУ ДПО ХК ИРО, канд. пед. наук и др.:

           Конструктор «Мое саморазвитие»

          Учебное пособие для наглядно-логического построение траектории саморазвития обучающегося с ориентацией на его ценностное развитие. Широко используется как в рамках предметной деятельности учителя, так и во внеурочной деятельности классного руководителя. Состоит из игрового поля, карточек и фишек.

         Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе

         Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе — это уникальный авторский методический продукт, предполагающий региональное содержание. Материалы определяют управленческий цикл работы завуча в соответствии с современными требованиями. Содержание Настольной книги представляет собой синтез научного и практического осмысления эффективной педагогической практики образовательных организаций Хабаровского края. Методический продукт включает в себя: Методическое пособие «Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе», Еженедельник заместителя директора школы по воспитательной работе в Хабаровском крае и Региональный календарь памятных дат.

        На курсах ДПП ПК:

- «Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации в условиях ФОП ДО: ценностный аспект – 72 часа;

- «Особенности организации воспитания детей дошкольного возраста» -36 часов;

-«Современные подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста» - 48 часов.

         Слушатели активно осваивают дидактическое пособие «Азбука о важном 2.0». Содержание пособия предназначено для формирования духовно-нравственных ценностей и гражданской идентичности детей дошкольного возраста. Каждая буква связана с понятием о ценности, включенной в Федеральную образовательную программу дошкольного образования.

        Для Азбуки были изготовлены 48 оригинальных картинки, которые имеют в том числе региональную специфику (Хабаровск, Хабаровский край, Тайга, Тигр и т.д.)

        Данные методические продукты педагоги могут использовать в посткурсовой период, участвуя в их апробации.

 
 


 






 



       В рамках реализации трехэтапной модели повышения квалификации разработаны и реализованы дополнительные профессиональные программы повышения квалификации «Региональный курс внеурочной деятельности в начальной школе «Путешествие по Хабаровскому краю», «Региональный курс внеурочной деятельности по истории в основной и старшей школе «История Дальнего Востока России с древности до новейшего времени», «Формирование краеведческой грамотности у дошкольников» и УМК региональных курсов внеурочной деятельности по истории, внеурочной деятельности в начальной школе и дошкольной образовательной организации (таблица 1).

     На втором этапе реализации модели (курсовом) слушатели курсов представляли проекты методических продуктов. На третьем (посткурсовом) этапе профессорско-преподавательским составом кафедры теории и методики обучения и учителями образовательных организаций края разработаны УМК региональных курсов внеурочной детальности. В настоящее время идет апробация УМК в образовательных урбанизациях Хабаровского края.

1. «Региональный курс внеурочной деятельности в начальной школе «Путешествие по Хабаровскому краю», 36 ч. https://t.me/profobr27/6817

     Категория: учителя начальных классов

     Аннотация: Концепция развития региональной ИОС и модель регионального содержания образования в начальной школе. Углубление знаний, проектная деятельность и региональный компонент через курс внеурочной деятельности в начальной школе. Состав и методические особенности работы с региональный УМК региональным курсом внеурочной деятельности для 1 класса. Практическое моделирование занятий регионального курса. Стажировка на базе апробационных площадок регионального УМК Продукт: сценарий занятия регионального курса, игры, дидактический материал.


2. «Региональный курс внеурочной деятельности по истории в основной и старшей школе «История Дальнего Востока России с древности до новейшего времени», 36ч. https://t.me/profobr27/6817

     Категория: учителя истории образовательных организаций

     Аннотация: Концепции развития региональной ИОС. Региональные УМК региональных курсов внеурочной деятельности для 5-10 классов. Практическое моделирование занятий регионального курса. Стажировка на базе апробационных площадок Продукт: сценарий занятия регионального курса


3. Формирование краеведческой грамотности у дошкольников, 36ч. https://t.me/profobr27/6817


4. Таблица 1