Page 42 - жур_Вестник_2 20
P. 42

Организация образовательного процесса







                  Екатерина Дмитриевна Подругина, методист
                  КГБ ПОУ «Хабаровский торгово-экономический техникум»


                   Научно-методологический семинар

                   как одна из форм повышения квалификации
                   педагогических работников техникума




                     Общество предъявляет к педагогу самые высокие требования, ведь
                     для того, чтобы учить других, требуются обширные знания. Настоящему
                     педагогу необходимо не только владеть своим предметом и методикой его
                     преподавания, но и разбираться в близлежащих научных областях, различных
                     сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современных
                     науках. Чтобы быть компетентным в постоянно обновляющихся условиях
                     модернизации образования, педагог должен непрерывно учиться




                      Систематическое повышение профес-
                  сионального уровня, не реже одного раза в
                  три года – обязанность педагогических ра-
                  ботников, зафиксированная в статье 48 Фе-
                  дерального закона №273 «Об образовании
                  в Российской Федерации».
                      В   Хабаровском    торгово-экономиче-
                  ском  техникуме  создана  система  повыше-
                  ния  квалификации  педагогических  кадров
                  во  внешних  и  внутренних  формах.  К  внеш-       Семинар для педагогов техникума
                  ним  формам  повышения  квалификации
                  можно  отнести  стажировки  на  профильных     мых  важных  внутренних  форм  повышения
                  предприятиях  города,  а  также  курсы  повы-  квалификации является постоянно действу-
                  шения  квалификации  и  профессиональной       ющий  практический  научно-методологиче-
                  переподготовки, которые преподаватели про-     ский семинар (далее – семинар).
                  ходят очно в краевом институте развития об-        Семинар для педагогов техникума рабо-
                  разования и в дистанционном формате в дру-     тает  по  плану  научно-методической  рабо-
                  гих организациях повышения квалификации.       ты, увязан с единой методической темой и
                      Большое значение в техникуме уделяет-      оказывает неоценимую помощь преподава-
                  ся  внутренним  формам  повышения  квали-      телям в совершенствовании их педагогиче-
                  фикации,  которыми  занимается  методиче-      ского мастерства. В обучении на семинаре
                  ская служба под руководством заместителя       принимают участие все педагогические ра-
                  директора  по  научно-методической  работе.    ботники  техникума.  Семинаром  руководит
                                                                 заместитель  директора  по  научно-мето-
                  Мероприятия  по  совершенствованию  про-       дической  работе,  для  проведения  занятий
                  фессионализма  педагогов  техникума  носят     привлекаются  руководители  структурных
                  четко  организованный,  систематический  и     подразделений,  опытные  преподаватели,
                  спланированный  характер.  К  таким  меро-     педагог-психолог, методисты техникума.
                  приятиям  можно  отнести  работу  научно-
                  методического  совета,  школы  начинающе-          Главными задачами семинара являются:
                  го  преподавателя,  творческих  и  опытно-           • совершенствование профессионального
                  экспериментальных групп, системы настав-           мастерства педагогов в определенном виде
                  ничества и самообразования. Одной из са-           деятельности




                  42 /  Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47