Page 43 - жур_Вестник_2 20
P. 43

Организация образовательного процесса







                  • обсуждение различных точек зрения,      и пассивное слушание, позволяет педагогам
                ведение дискуссий                           дольше сохранять концентрацию внимания и
                  • создание проблемных ситуаций, которые   лучше усваивать информацию.
                позволяют выработать единые позиции в           В структуру проведения семинара входит:
                решении проблемы                                1.  Подготовительная работа. С целью
                  • развитие творчества и фантазии педагогов  выявления  проблемы  и  поиска  педагогов,
                  • создание реально выполнимых             готовых поделиться на семинаре своим опы-
                рекомендаций                                том, методической службой осуществляются
                Семинар проводится один раз в два ме-       посещения открытых учебных занятий и вне-
            сяца  в  форме  лекционных  (теоретических),    классных  мероприятий,  беседы  с  препода-
            практических  и  психолого-педагогических       вателями и педагогом-психологом. На этом
            занятий.                                        этапе происходит работа с темой, постанов-
                Теоретическая  форма  занятий  предна-      ка  целей  и  задач  семинара,  формирование
                                                            плана занятия, поиск выступающих педаго-
            значена  для  ознакомления  педагогов  с  со-   гов и формы проведения семинара, а также
            временными достижениями педагогической          отбор  нужной  информации,  подготовка  до-
            науки и передовым педагогическим опытом.        кладов  и  презентаций,  иллюстративного  и
            Теоретические  занятия  требуют  от  высту-     раздаточного материала.
            пающих  доступного  освещения  актуальных
            вопросов  образовательного  процесса,  со-          2.  Организационный  момент.  С  це-
            держания  современных  образовательных          лью конкретизации проблемы в начале за-
            технологий,  методов  и  приемов  обучения.     нятия  методист  раскрывает  цели,  задачи  и
            Целью  лекционной  формы  занятий  являет-      актуальность  выбранной  темы,  используя
            ся  повышение  теоретического  уровня  про-     монолог, элементы деловой игры, обсужде-
            фессиональной подготовки преподавателей.        ние высказываний.
            Разновидностью  теоретической  формы  за-           3.  Теоретическая  часть.  Для  теоре-
            нятий  является  психолого-педагогический       тического  обоснования  обсуждаемой  темы
            семинар,  на  котором  рассматриваются  во-     выступают  представители  методической
            просы психологического обеспечения учеб-        службы,  творческой  группы  либо  педагог-
            но-воспитательного  процесса.  Руководит        психолог,  используя    новейшие  тенденции
            работой такого семинара педагог-психолог.       современной  педагогики  и  психологии,
                Практические  занятия  позволяют  при-      мультимедийные презентации и видеофраг-
            менить  полученные  теоретические  знания       менты.  Обязательно  выступление  опытного
            на практике: участникам предстоит находить      педагога, способного поделиться по данной
            ответы на проблемные вопросы или предла-        теме своими практическими наработками.
            гать варианты выхода из проблемных ситуа-           4.  Практическая  работа  (фронтально,
            ций. Работа проводится как индивидуально,       в группах). С целью распространения педаго-
            так  и  в  мини-группах.  Участникам  данного   гического  опыта,  приобретения  и  закрепле-
            мероприятия  предлагается  высказаться  по      ния  педагогами  новых  умений  методистом,
            поводу услышанного, вступить в дискуссию,       опытным  преподавателем  или  педагогом-
            самостоятельно  или  вместе  с  коллегами       психологом проводится практическая работа.
            выполнить  определенные  задания.  Формы
            практических  занятий  могут  быть  различ-         5.  Подведение итога семинара. Ито-
            ными (круглый стол, мастер-класс, деловая       гом работы могут быть наглядные материа-
            игра и другие).                                 лы  (буклеты,  памятки,  плакаты,  результаты
                В  техникуме  в  основном  практикуется     тестирований и т.д.), изготовленные препо-
            смешанная  форма  семинара:  первая  часть      давателями.
            -  теоретическая,  роль  педагога  зачастую         6.  Рефлексия  –  обязательный  и  за-
            пассивно-созерцательная,     вторая   часть     вершающий  этап  семинара,  на  котором
            –  практическая,  акцентирующая  практи-        проявляется  способность  педагогического
            ческую  составляющую  и  побуждающая  к         работника к анализу, осмыслению и констру-
            активной    познавательной    деятельности,     ированию  своей  деятельности  на  данном
            третья  часть  –  психолого-педагогическая,     семинаре. Кроме того, благодаря этапу реф-
            с  преподавателями  работает  педагог-пси-      лексии методическая служба может оценить
            холог.  Такая  форма  проведения  семинара,     достигнутые результаты и ход семинарского
            при  которой  чередуются  активное  участие     занятия,  сделать  выводы  по  коллективной




                                                 Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 43
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48