Page 43 - жур_Вестник_2 20
P. 43
Организация образовательного процесса
• обсуждение различных точек зрения, и пассивное слушание, позволяет педагогам
ведение дискуссий дольше сохранять концентрацию внимания и
• создание проблемных ситуаций, которые лучше усваивать информацию.
позволяют выработать единые позиции в В структуру проведения семинара входит:
решении проблемы 1. Подготовительная работа. С целью
• развитие творчества и фантазии педагогов выявления проблемы и поиска педагогов,
• создание реально выполнимых готовых поделиться на семинаре своим опы-
рекомендаций том, методической службой осуществляются
Семинар проводится один раз в два ме- посещения открытых учебных занятий и вне-
сяца в форме лекционных (теоретических), классных мероприятий, беседы с препода-
практических и психолого-педагогических вателями и педагогом-психологом. На этом
занятий. этапе происходит работа с темой, постанов-
Теоретическая форма занятий предна- ка целей и задач семинара, формирование
плана занятия, поиск выступающих педаго-
значена для ознакомления педагогов с со- гов и формы проведения семинара, а также
временными достижениями педагогической отбор нужной информации, подготовка до-
науки и передовым педагогическим опытом. кладов и презентаций, иллюстративного и
Теоретические занятия требуют от высту- раздаточного материала.
пающих доступного освещения актуальных
вопросов образовательного процесса, со- 2. Организационный момент. С це-
держания современных образовательных лью конкретизации проблемы в начале за-
технологий, методов и приемов обучения. нятия методист раскрывает цели, задачи и
Целью лекционной формы занятий являет- актуальность выбранной темы, используя
ся повышение теоретического уровня про- монолог, элементы деловой игры, обсужде-
фессиональной подготовки преподавателей. ние высказываний.
Разновидностью теоретической формы за- 3. Теоретическая часть. Для теоре-
нятий является психолого-педагогический тического обоснования обсуждаемой темы
семинар, на котором рассматриваются во- выступают представители методической
просы психологического обеспечения учеб- службы, творческой группы либо педагог-
но-воспитательного процесса. Руководит психолог, используя новейшие тенденции
работой такого семинара педагог-психолог. современной педагогики и психологии,
Практические занятия позволяют при- мультимедийные презентации и видеофраг-
менить полученные теоретические знания менты. Обязательно выступление опытного
на практике: участникам предстоит находить педагога, способного поделиться по данной
ответы на проблемные вопросы или предла- теме своими практическими наработками.
гать варианты выхода из проблемных ситуа- 4. Практическая работа (фронтально,
ций. Работа проводится как индивидуально, в группах). С целью распространения педаго-
так и в мини-группах. Участникам данного гического опыта, приобретения и закрепле-
мероприятия предлагается высказаться по ния педагогами новых умений методистом,
поводу услышанного, вступить в дискуссию, опытным преподавателем или педагогом-
самостоятельно или вместе с коллегами психологом проводится практическая работа.
выполнить определенные задания. Формы
практических занятий могут быть различ- 5. Подведение итога семинара. Ито-
ными (круглый стол, мастер-класс, деловая гом работы могут быть наглядные материа-
игра и другие). лы (буклеты, памятки, плакаты, результаты
В техникуме в основном практикуется тестирований и т.д.), изготовленные препо-
смешанная форма семинара: первая часть давателями.
- теоретическая, роль педагога зачастую 6. Рефлексия – обязательный и за-
пассивно-созерцательная, вторая часть вершающий этап семинара, на котором
– практическая, акцентирующая практи- проявляется способность педагогического
ческую составляющую и побуждающая к работника к анализу, осмыслению и констру-
активной познавательной деятельности, ированию своей деятельности на данном
третья часть – психолого-педагогическая, семинаре. Кроме того, благодаря этапу реф-
с преподавателями работает педагог-пси- лексии методическая служба может оценить
холог. Такая форма проведения семинара, достигнутые результаты и ход семинарского
при которой чередуются активное участие занятия, сделать выводы по коллективной
Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020 / 43