Page 44 - жур_Вестник_2 20
P. 44
Организация образовательного процесса
На семинарах преподаватели знакомятся с передовым опытом,
обмениваются мнениями, проводят поисковую творческую работу
работе, оценить степень вовлеченности пе- ния квалификации преподавателей. Тема
дагогов в процесс самообразования. педагогических чтений отражает опыт пре -
Тематика семинаров предусматривает подавателей, их достижения, успехи, ис -
изучение вопросов педагогики, психологии, следовательскую и научную работу. Препо-
методики преподавания и организации об- даватели знакомятся с передовым опытом,
разовательного и воспитательного процесса обмениваются мнениями, проводят поис-
в техникуме. Темы семинаров отражают за- ковую творческую работу, что значитель-
дачи годового плана и актуальные запросы но обогащает педагогический процесс.
преподавателей. Чтобы правильно выбрать Подготовка к педагогическим чтениям на -
и сформулировать тему заседания мето- чинается за несколько месяцев до их про -
дической службой, учитываются интересы ведения: заместителем директора по на -
педагогического коллектива, способности учно-методической работе определяется
педагогов, возможные пробелы в методиче- круг выступающих согласно тематике чте-
ских знаниях, которые можно восполнить на ний, обозначаются темы выступлений, их
семинаре в техникуме. содержание и временные рамки. Проводят-
Например, в 2019 году для преподава- ся чтения в последний рабочий день учеб -
телей ХТЭТ были проведены семинары по ного года. Участники заслушивают и обсуж -
дают доклады выступающих, принимают
следующим темам: «Составление и проведе- рекомендации по итогам педагогических
ние теста как метода оценки, используемо- чтений, подводят итоги ежегодного смо-
го в рамках текущего контроля успеваемо-
сти, промежуточной и итоговой аттестации. тра-конкурса научно-методической рабо-
ты преподавателей и предметно-цикловых
Снятие психологического напряжения с комиссий.
целью профилактики эмоционального вы-
горания», «Работа с неуспевающими сту- Таким образом, в техникуме создана
дентами. Стресс и эмоциональная компе- четкая система повышения квалификации
тентность педагога», «Совершенствование педагогических кадров. Практический науч-
образовательного процесса на основе арт- но-методологический семинар является од-
технологий», «Проектная деятельность на ной из важных внутренних форм повышения
уроках. Психологический комфорт на уроке квалификации, так как способствует непре-
как фактор успешной самореализации лич- рывному образованию педагогических ра-
ности обучающегося», «Групповые техноло- ботников, оказывает им реальную помощь в
гии. Стили педагогического общения». развитии мастерства и совершенствовании
Педагогические чтения являются фор- профессиональной компетентности, что, в
свою очередь, приводит к повышению эф-
мой семинара и подводят итоги работы всей фективности и качества обучения и воспи-
внутритехникумовской системы повыше-
тания студентов техникума.
44 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020