Page 44 - жур_Вестник_2 20
P. 44

Организация образовательного процесса
































                                На семинарах преподаватели знакомятся с передовым опытом,
                               обмениваются мнениями, проводят поисковую творческую работу
                  работе, оценить степень вовлеченности пе-      ния  квалификации  преподавателей.  Тема
                  дагогов в процесс самообразования.             педагогических чтений  отражает опыт пре -
                      Тематика  семинаров  предусматривает       подавателей,    их  достижения,  успехи,  ис -
                  изучение  вопросов  педагогики,  психологии,   следовательскую и научную работу. Препо-
                  методики  преподавания  и  организации  об-    даватели знакомятся с передовым опытом,
                  разовательного и воспитательного процесса      обмениваются  мнениями,  проводят  поис-
                  в техникуме. Темы семинаров отражают за-       ковую  творческую  работу,  что  значитель-
                  дачи годового плана и актуальные запросы       но  обогащает  педагогический    процесс.
                  преподавателей.  Чтобы  правильно  выбрать     Подготовка  к педагогическим чтениям  на -
                  и  сформулировать  тему  заседания  мето-      чинается за несколько месяцев до их про -
                  дической  службой,  учитываются  интересы      ведения: заместителем  директора по на -
                  педагогического  коллектива,  способности      учно-методической  работе  определяется
                  педагогов, возможные пробелы в методиче-       круг выступающих согласно тематике чте-
                  ских знаниях, которые можно восполнить на      ний,  обозначаются  темы  выступлений,  их
                  семинаре в техникуме.                          содержание и временные рамки. Проводят-
                      Например, в 2019 году для преподава-       ся чтения в последний рабочий день учеб -
                  телей  ХТЭТ  были  проведены  семинары  по     ного года. Участники заслушивают и обсуж -
                                                                 дают  доклады  выступающих,  принимают
                  следующим темам: «Составление и проведе-       рекомендации  по  итогам  педагогических
                  ние теста как метода оценки, используемо-      чтений,  подводят  итоги  ежегодного  смо-
                  го  в  рамках  текущего  контроля  успеваемо-
                  сти,  промежуточной  и  итоговой  аттестации.   тра-конкурса научно-методической рабо-
                                                                 ты преподавателей и предметно-цикловых
                  Снятие  психологического  напряжения  с        комиссий.
                  целью  профилактики  эмоционального  вы-
                  горания»,  «Работа  с  неуспевающими  сту-         Таким  образом,  в  техникуме  создана
                  дентами.  Стресс  и  эмоциональная  компе-     четкая  система  повышения  квалификации
                  тентность  педагога»,  «Совершенствование      педагогических кадров. Практический науч-
                  образовательного процесса на основе арт-       но-методологический семинар является од-
                  технологий»,  «Проектная  деятельность  на     ной из важных внутренних форм повышения
                  уроках.  Психологический  комфорт  на  уроке   квалификации, так как способствует непре-
                  как фактор успешной самореализации лич-        рывному  образованию  педагогических  ра-
                  ности обучающегося», «Групповые техноло-       ботников, оказывает им реальную помощь в
                  гии. Стили педагогического общения».           развитии мастерства и совершенствовании
                      Педагогические чтения являются фор-        профессиональной  компетентности,  что,  в
                                                                 свою очередь, приводит к повышению эф-
                  мой семинара и подводят итоги работы всей      фективности и качества обучения и воспи-
                  внутритехникумовской  системы  повыше-
                                                                 тания студентов техникума.



                  44 /  Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49