Page 46 - жур_Вестник_2 20
P. 46
Методы и технологии обучения
Александра Валерьевна Панина, преподаватель
КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре
(Межрегиональный центр компетенций)»
Геймификация на занятиях
английского языка
В настоящее время система образования претерпевает существенные
изменения, связанные с распространением новых образовательных технологий.
Возникает необходимость постоянного совершенствования педагога
в профессиональной сфере
Положительное влияние на функциони- Сделать образовательный контент до-
рование всех компонентов образователь- ступным для восприятия, живым, совре-
ного процесса оказывает использование менным, а главное, эффективным под силу
современных технологий обучения. Среди педагогу, готовому использовать новые ин-
множества технологий и методик воспита- струменты в своей профессиональной дея-
ния и обучения актуальным становится при- тельности, что особенно актуально в услови-
менение игровых методик в неигровых ситу- ях дистанционного обучения.
ациях – геймификация. Существуют различные классификации
Термин «геймификация» получил рас- игр, но к наиболее распространенным отно-
пространение в педагогике после публика- сятся деловые, дидактические, профессио-
ции монографий американских педагогов нально-имитационные, учебно-ролевые игры.
М. Поренски (2008) и К. Каппа (2012). Со- На занятиях иностранного языка актив-
гласно Карлу Каппу, автору книги «Гейми- но использую технологию геймификации:
фикация в обучении», геймификация – это провожу уроки-игры, применяю электрон-
«внедрение игровых технологий в неигровые ные сервисы, обеспечивающие интерактив-
процессы, в том числе в образование», а так- ность образовательного процесса, включаю
же «использование игровой механики, эсте- в контент занятия такие элементы структур-
тики и игрового мышления для вовлечения ной геймификации, как очки, бейджи, уров-
людей в обучение и решение различных за- невую подачу учебного материала. Очки
дач и для повышения их мотивации». и награды позволяют измерить действия
Следует отметить, что использование обучающегося, определяют уровень его
игровых технологий в образовательной дея- прогресса, мотивируют студентов активно
тельности – идея не новая. В рамках совет- включаться в образовательный процесс, ак-
ской школы второй половины XX столетия центируя внимание ребят на осознании важ-
велись активные поиски эффективных ме- ности и практической значимости освоения
тодов обучения с помощью деловых игр (В.Н. образовательного контента. Организую про-
Буркова, А.М. Князев, И.П. Логинов, А.М. межуточный и итоговый контроль, резуль-
Смолкин, Н.С. Хайдаров). таты которого представляю в рейтинговой
На сегодняшний день геймификация яв- таблице, создавая ситуацию успеха и сорев-
ляется мейнстримом в образовании, так как новательности.
необходимость интенсификации педагоги- Вместо числовых оценок на занятиях с
ческого процесса требует поиска новых эф- элементами игры применяю «очки опыта»,
фективных средств и способов реализации которые затем перевожу в баллы. Например,
ожидаемых результатов. при изучении темы «Устройство самолета»
46 / Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020