Page 46 - жур_Вестник_2 20
P. 46

Методы и технологии обучения







                  Александра Валерьевна Панина, преподаватель
                  КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре
                  (Межрегиональный центр компетенций)»



                      Геймификация на занятиях


                      английского языка





                      В настоящее время система образования претерпевает существенные
                      изменения, связанные с распространением новых образовательных технологий.
                      Возникает необходимость постоянного совершенствования педагога
                      в профессиональной сфере


                      Положительное влияние на функциони-            Сделать  образовательный  контент  до-
                  рование  всех  компонентов  образователь-      ступным  для  восприятия,  живым,  совре-
                  ного  процесса  оказывает  использование       менным, а главное, эффективным под силу
                  современных  технологий  обучения.  Среди      педагогу, готовому использовать новые ин-
                  множества  технологий  и  методик  воспита-    струменты в своей профессиональной дея-
                  ния и обучения актуальным становится при-      тельности, что особенно актуально в услови-
                  менение игровых методик в неигровых ситу-      ях дистанционного обучения.
                  ациях – геймификация.                              Существуют  различные  классификации
                      Термин  «геймификация»  получил  рас-      игр, но  к наиболее распространенным отно-
                  пространение  в  педагогике  после  публика-   сятся  деловые,  дидактические,  профессио-
                  ции  монографий  американских  педагогов       нально-имитационные, учебно-ролевые игры.
                  М. Поренски (2008) и К. Каппа (2012). Со-          На занятиях иностранного языка  актив-
                  гласно  Карлу  Каппу,  автору  книги  «Гейми-  но  использую  технологию  геймификации:
                  фикация  в  обучении»,  геймификация  –  это   провожу  уроки-игры,  применяю  электрон-
                  «внедрение игровых технологий в неигровые      ные сервисы, обеспечивающие интерактив-
                  процессы, в том числе в образование», а так-   ность образовательного процесса, включаю
                  же «использование игровой механики, эсте-      в контент занятия такие элементы структур-
                  тики  и  игрового  мышления  для  вовлечения   ной геймификации, как очки, бейджи, уров-
                  людей в обучение и решение различных за-       невую  подачу  учебного  материала.  Очки
                  дач и для повышения их мотивации».             и  награды  позволяют  измерить  действия
                      Следует  отметить,  что  использование     обучающегося,  определяют  уровень  его
                  игровых технологий в образовательной дея-      прогресса,  мотивируют  студентов  активно
                  тельности – идея не новая. В рамках совет-     включаться в образовательный процесс, ак-
                  ской  школы  второй  половины  XX  столетия    центируя внимание ребят на осознании важ-
                  велись  активные  поиски  эффективных  ме-     ности и практической значимости освоения
                  тодов обучения с помощью деловых игр (В.Н.     образовательного контента. Организую про-
                  Буркова,  А.М.  Князев,  И.П.  Логинов,  А.М.   межуточный  и  итоговый  контроль,  резуль-
                  Смолкин, Н.С. Хайдаров).                       таты  которого  представляю  в  рейтинговой
                      На сегодняшний день геймификация яв-       таблице, создавая ситуацию успеха и сорев-
                  ляется мейнстримом в образовании, так как      новательности.
                  необходимость  интенсификации  педагоги-           Вместо  числовых  оценок  на  занятиях  с
                  ческого процесса требует поиска новых эф-      элементами  игры  применяю  «очки  опыта»,
                  фективных  средств  и  способов  реализации    которые затем перевожу в баллы. Например,
                  ожидаемых результатов.                         при  изучении  темы  «Устройство  самолета»




                  46 /  Вестник образования Хабаровского края • 2 • 2020
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51